Урок-открытие "Что такое здоровье?"
план-конспект урока на тему
Конспект урока здоровья для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_zdorovya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»
Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)
Учителя: И.В. Дружинина, О.А. Шарко
Урок №1 ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ (урок-открытие)
Цель: Дать представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
Предварительная работа:
- Подготовка инструкторов для проведения физминуток
- Работа с советом класса по определению тем стихотворений, самостоятельный выбор стихов детьми.
Материал к уроку: толковые словари (1 на парту); магниты с улыбкой
Ход:
I. - Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».
- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор? (о здоровье). Тема нашего разговора – здоровье. Как вы понимаете, что такое здоровье?
II. Высказывания детей (записываются на доске):
- здоровье – это красота и сила
- здоровье – это когда не болеешь
- здоровье – это жизнь
- здоровье – это хорошее настроение
- здоровье – это когда ты добрый и бодрый
- здоровье – это когда человек не болеет
III. - Вы сформулировали свои определения здоровья, давайте посмотрим, как объясняет понятие «здоровье» толковый словарь (работа с толковым словарём: дети находят определение здоровья» Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма»)
IV. - Считаете ли вы это определение полным? Может быть, вам хочется его дополнить или расширить? (в ходе обсуждения определение дополняется детьми)
V. – Считаете ли вы себя здоровым человеком? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек?
Игра «Кто больше» (дети называют признаки, характеризующие здорового человека)
VI. Оздоровительная минутка (проводится ребятами – инструкторами)
VII. – Как вы думаете, с какой целью на уроках проводятся такие двигательные минутки? (чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье) Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, употреблять витамины, вести здоровый образ жизни)
VIII. – А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания детей (записываются на доске):
- здоровый образ жизни – это правильное питание
- здоровый образ жизни – это режим дня
- здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
- здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
- здоровый образ жизни – это витамины
- здоровый образ жизни – это когда не курят
- здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
- здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют
- Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что ЗОЖ – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья
IX. – Ребята из совета класса самостоятельно выбрали и подготовили со своими друзьями несколько стихов о здоровом образе жизни (дети читают стихи)
- В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
- Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
- Бег полезен и игра –
Занимайся, детвора!
- Все движения разучим:
Станем крепче мы и лучше.
- Закаляйся каждый день,
Делай физзарядку,
Распланируй весь свой день
Строго по порядку.
- Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
X. - Вы перечислили сейчас много компонентов ЗОЖ. Это и соблюдение режима дня, и отсутствие вредных привычек, и активное движение, и зарядка, и здоровое питание. Как считаете, возможно ли сохранить здоровье, соблюдая только один из этих компонентов? (Нет: высказывания детей)
XI. - Кто из вас придерживается правил ЗОЖ? А почему это не всегда получается? К чему может привести несоблюдение норм и правил ЗОЖ? (К болезням, плохому самочувствию). Вспомните своё состояние, когда вы больны (плохо, высокая температура, боль, кружится голова) Хочется ли вам поскорее поправиться? Почему? (Хочется играть, гулять, учиться). Возможно ли вам, ещё не очень большим детям, следить за своим здоровьем? Может быть, это должны делать взрослые: родители, учителя, врачи? (следить за своим здоровьем должны мы сами, а взрослые могут нам только помочь ). Значит, вы сами творцы своего здоровья, и то, каким будет ваше здоровье, зависит прежде всего от вас.
XII. – Давайте прямо сейчас почувствуем, как замечательно быть здоровым человеком, как приятно поиграть вместе, подвигаться, посмеяться
Подвижная игра «Ручеёк» (музыкальное сопровождение)
XIII. – Подведём итог сегодняшнему уроку здоровья. В начале нашего разговора почти все вы сказали, что считаете себя здоровым человеком, однако позже выяснилось, что каждый из вас знаком с тем, что такое болезнь. По собственному опыту вы знаете, что болеть - плохо, а быть здоровым – хорошо.
- Чему научились сегодня?
- Какие открытия сделали?
- Что показалось особенно интересным?
- Что нового хотите узнать ещё?
XIV. Оцените своё участие в нашей беседе, прикрепив магнит с улыбкой на определённую ступеньку лесенки-схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...