Программа" Русские традиции"
рабочая программа на тему
История – это наше прошлое. Но это не только то, что уже ушло и никогда не вернется. История – это фундамент, на котором строится настоящее и будущее. Хорошо известно, что бывает с народом, забывшим и утратившим свою историю и культуру, - он исчезает. Люди остаются, но они оторваны от родных своих корней, их больше ничто не связывает воедино, и они постепенно растворяются среди других народов.
Данная программа разработана в целях ознакомления с русской национальной культурой. В рамках занятий программы дети знакомятся с культурой русского народа: традиционными праздниками, обрядами, национальной кухней, народным фольклором, декоративно-прикладным искусством, народным костюмом. Всестороннее знакомство с русскими традициями способствует пробуждению интереса и любви к родной истории, желанию участвовать в сохранении и развитии русской культуры Программа ориентирована на пробуждение и развитие у детей духовности, нравственности и патриотизма т.е. эта программа осуществляет комплексный подход к образованию и воспитанию. Программа вариативна. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа рассчитана на 3 года. Программа ориентирована на все возрастные группы образовательного учреждения «Мелеховский детский дом». Мероприятия разработаны с учетом индивидуальных способностей и возможностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
«РУССКИЕ ТРАДИЦИИ»
Пояснительная записка.
История – это наше прошлое. Но это не только то, что уже ушло и никогда не вернется. История – это фундамент, на котором строится настоящее и будущее. Хорошо известно, что бывает с народом, забывшим и утратившим свою историю и культуру, - он исчезает. Люди остаются, но они оторваны от родных своих корней, их больше ничто не связывает воедино, и они постепенно растворяются среди других народов.
Данная программа разработана в целях ознакомления с русской национальной культурой. В рамках занятий программы дети знакомятся с культурой русского народа: традиционными праздниками, обрядами, национальной кухней, народным фольклором, декоративно-прикладным искусством, народным костюмом. Всестороннее знакомство с русскими традициями способствует пробуждению интереса и любви к родной истории, желанию участвовать в сохранении и развитии русской культуры Программа ориентирована на пробуждение и развитие у детей духовности, нравственности и патриотизма т.е. эта программа осуществляет комплексный подход к образованию и воспитанию. Программа вариативна. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа рассчитана на 3 года. Программа ориентирована на все возрастные группы образовательного учреждения «Мелеховский детский дом». Мероприятия разработаны с учетом индивидуальных способностей и возможностей детей.
Актуальность
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Таким образом, ознакомление детей с русской национальной культурой является достаточно актуальной.
В настоящем курсе за основу взято обращение к отечественным православным традициям духовно-нравственного воспитания детей. Традиции православной культуры, будучи глубоко укоренены в истории русского народа, помогают подрастающему поколению обрести духовно-нравственный идеал, который в течение многих столетий был главным критерием морально-этических поведенческих норм человека на нашей земле, и который теперь может стать отправной точкой в деле воспитания.
Цель и задачи программы
Цель программы :
развитие духовно-нравственной личности на основе приобщения воспитанников к русской национальной культуре.
Задачи программы:
- формирование у воспитанников познавательного интереса к истории и традициям русского народа, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своего края;
- создание условий для получения воспитанниками информации о бытовых и духовных традициях и правилах поведения русского народа;
- создание условий для получения информации о православных религиозных традициях;
- воспитание уважительного отношения к культурному наследию прошлого;
- воспитание гражданственности, патриотизма, развитие мировоззренческих убеждений воспитанников ;
-совершенствование физического и психологического здоровья воспитанников на примере исторически сложившихся традиций русского народа;
-создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника,
Принципы работы
1. Личностный подход в воспитании:
* признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью
* добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания
* обязательный учет возрастных, половозрастный и индивидуальных особенностей воспитанников
3. Культуросообразность воспитания
* изучение и освоение культуры своего народа
4. Гуманизация межличностных отношений
Требования к знаниям, умениям воспитанников.
Воспитанники должны знать:
- русскую историю и культуру, традиции, обряды, обычаи;
- основные народные праздники, обряды и понимать их символическое значение;
- русскую кухню;
- народный фольклор, народные игры и забавы.
Воспитанники должны уметь:
- рассказывать о нашей истории, традициях, культуре;
- использовать полученные знания в повседневной жизни;
- приготовить 2-3 национальных блюда;
Методическое обеспечение
Народные традиции способствуют закреплению ценностных ориентиров, выступая важнейшим средством личностного развития. Духовная культура, народные традиции, обычаи, социально-этические нормы составляют основу программы. Занятия объединены общей целью. Каждое занятие имеет свои цели и задачи и состоит из нескольких частей: диалогической, теоретической, диагностической и практической.
Продолжительность занятий 30-40 минут. В конце каждого занятия используется взаимная групповая оценка. На занятиях предпочтение отдаётся диалогу между детьми. Роль педагога – выработать у воспитанников новое историческое сознание, новое понимание исторического процесса, которое должно базироваться на любви к своему Отечеству, культуре, традициям, религии, людям, раскрывая их роль в истории и жизни человека.
Условия реализации программы:
Основным условием реализации программы является сотрудничество воспитанников и педагога при выполнении совместной творческо-поисковой деятельности. Занятия проходят, с использованием активных методов обучения. Содержание программы предполагает активное использование средств технического обеспечения, наглядного и дидактического материалов, работа с литературой в соответствии с тематикой программы.
Программа предусматривает использование групповой и индивидуально-коллективной форм организации проведения занятий. Групповая работа обеспечивает сплоченность коллектива, творческое общение. Индивидуально-коллективная форма предусматривает подачу материала всему коллективу, где есть возможность каждому ребенку оценить самостоятельно свою работу, ее результаты. Использование игровой деятельности способствует активному вовлечению воспитанников в воспитательно-развивающий процесс занятий. Материал программы основан на современных научных знаниях, изложен в простом и доступном виде, с отражением всего многообразия народного творчества.
Первый год
тема | содержание | Форма и методы | Сроки | |
1 | Хоровод круглый год | Понятие «календарь» Знакомство с историей народного календаря | Беседа Практическая работа-оформление стенда Оъяснительно-иллюстративный , частично-поисковый репродуктивный и методы | сентябрь |
2 | В гостях у осени. | Приметы осени Пословицы об осени | Прогулка в парк Объянительно- илююстративный и частично-поисковый методы | октябрь |
3 | Что осенью соберешь, с тем и зиму проживешь | Праздник русских овощей | Игровая программа Репродуктивный и проблемный методы. | октябрь |
4 | Традиции русской семьи «Вся семья вместе так и душа на месте» | Термины родства Обряды и обычаи взаимоотношений Домострой Конкурсы «Семейное многоцветие» | Семейный час Объснительно-иллюстративный и проблемный методы | ноябрь |
5 | Семейно-бытовые обряды « Что в имени твоем» | Обряды , связанные с выбором имени, крещение ,заговоры, обряды, связанные с принятием ребенка в дом Из истории русских имен и фамилий | Семейный час Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы | ноябрь |
6 | Русь изначальная | Откуда пошло название нашей страны - Русь Народная мудрость | Исторический час Объяснительно-иллюстративный метод | декабрь |
7 | Новый год у ворот | Старинный гражд.год с 1 сентября и введение Нового года с 1700 года Старинные обряды в праздновании Нового года | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | декабрь |
8 | С Рождеством Христовым | Особенности проведения праздника. Народные забавы и гулянья. Приметы на рождество.. Рождественские подарки: венок, свечи. Главные блюда на столе | Посещение краеведческого музея Коврова Объяснительно-иллюстративный метод | январь |
9 | В гостях у самовара | История русского самовара Традиционные чаепития | Семейный час Объяснительно- иллюстративный и репродуктивный методы | январь |
10 | Не красна изба углами, а красна пирогами | Разнообразные виды и формы пирогов Подача пирогов к столу Приготовление пирогов | Семейный час Практическая работа Объяснительно- иллюстративный и репродуктивный методы | февраль |
11 | Русский традиционный костюм | Знакомство с историей народного костюма Женская и мужская одежда разного сословия | Рассказ воспитателя Объяснительно-иллюстративный метод | февраль |
12 | Русская народная игрушка | Самобытность русской игрушки Матрешка Петрушка и его братья История возникновения куклы. Виды кукол. Куклы- обереги. Игровые куклы. Обрядовые куклы ДК.п.Новый | Семейный час Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы | март |
13 | Сретение Господне | Праздник Сретение Господне Встреча зимы с весною Народные игры на Сретение | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | март |
14 | Русь православная | Крещение Руси Православные святые, почитаемые на Руси Русская икона Основные православные праздники | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | апрель |
15 | Русская изба | Облик русской избы | Семейный час Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы | апрель |
16 | Худо тому , у кого пусто в дому | Знакомство с интерьером и утварью крестьянского дома Печь Магическая роль украшений Экскурсия в ДК. Родина | Семейный час Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы | Май |
17 | Егорий на порог весну приволок | Георгий Победоносец- прообраз Св. Егория Приметы и обычаи праздника | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | май |
18 | Старину мы помним, старину мы чтим | Итоговое занятие Проверка знаний воспитанников по изученным темам | Познавательно – развлекательная программа Объяснительно – иллюстративный и проблемный методы | май |
Второй год
тема | содержание | Форма и методы | сроки | |
1 | Осенний календарь. Семен летопроводец | Знакомство с православным праздником Семиным днем, отмечаемым 14 сентября | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | сентябрь |
2 | Рождество Богородицы | Знакомство с православным праздником | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | сентябрь |
3 | Из истории русской кухни | Пища наших предков Соблюдение постов Русское застолье и гостеприимство | Семейный час Объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый методы | октябрь |
4 | Хлеб- всему голова | Выпечка хлеба на Руси Уважительное отношение к хлебу Народные пословицы | Семейный час Объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый методы | октябрь |
5 | Чудо в солонке | Русский обычай - хлеб-соль Аукцион пословиц и поговорок Соленые советы Соленые приметы Соленые поделки | Познавательная программа Объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый методы | ноябрь |
6 | Мир глазами наших предков | Знакомство с понятием народной культуры Пословицы, загадки о жизни людей в прошлом | Сотрудничество с библиотекой Объяснительно0иллюстративный и репродуктивный методы | ноябрь |
7 | Путешествие в прошлое России | Легенды, былины и предания | Сотрудничество с библиотекой Объяснительно0иллюстративный и репродуктивный методы | декабрь |
8 | Наум грамотник | Знакомство с народным праздником- Днем Наума Грамотника Конкурсы и игры | Рассказ воспитателя Конкурсная программа Объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый методы | декабрь |
9 | Молодецкие забавы | Русские игры Игротека на свежем воздухе | Спортивный час Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы | январь |
10 | Святки | Знакомство со святками: святыми и страшными вечерами Святочные игры | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | январь |
11 | Сказочная слобода « В тридевятом царстве» | Дальнейшее знакомство с народным фольклором ( сказки) | Беседа с элементами игры Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы | февраль |
12 | Путешествие по страницам русского фольклора | Игровая программа по теме : «Народный фольклор» | Игра-путешествие Репродуктивный метод | февраль |
13 | Встречаем Масленицу | Символика масленичной недели. Значение главного обрядового блюда масленицы - блинов. Рецепты блинов. Обрядовая кукла Масленица | Семейный час Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы | март |
14 | Вербное воскресение | Традиции празднования Вербного воскресения | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | март |
15 | Пасха Красная | Обычаи и традиции христианского праздника Пасхи Традиционные пасхальные блюда | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | апрель |
16 | Мастера и умельцы | Знакомство с народными промыслами России | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | апрель |
17 | Город мастеров | Роспись матрешки | Час творчества Репродуктивный и частично-поисковый методы | май |
18 | День славянской письменности и культуры | Газета состоит из нескольких рубрик: «Возникновение письменности», «Жизнь замечательных людей», «Народная мудрость» и т.д. | Практическая работа-оформление газеты к Дню Славянской письменности Объяснительно-иллюстративный и поисковый методы | май |
19 | Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину | Итоговое занятие Проверка знаний воспитанников по изученным темам | Познавательно – развлекательная программа Объяснительно – иллюстративный и проблемный методы | май |
Третий год
тема | содержание | Форма и методы | сроки | |
1 | Осенние вечерки | Поделки из природного материала | Практическая работа Частично-поисковый и репродуктивный методы | сентябрь |
2 | Воздвижение | Знакомство с праздником Знакомство с преданием о появлении капусты на земле Традиционные блюда из капусты | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | сентябрь |
3 | Здравствуй, батюшка Покров. | Знакомство с религиозным праздником Покрова. Конкурсы | Беседа Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы | октябрь |
4 | Русский лес полон чудес | Цветы и травы России Обрядовое назначение цветов Лекарственные цветы и травы | Беседа. Викторина. Объяснительно -иллюстративный и частично-поисковый методы | октябрь |
5 | Невелика птичка-синичка, и та свой праздник помнит | Знакомство с праздником Зиновием-синичником Изготовление кормушки | Беседа Практическая работа Объяснительно-иллюстративный и проблемный методы | ноябрь |
6 | Где жить, там и слыть | История поселка и его людей | Экскурсия в краеведческий музей Объяснительно-иллюстративный метод | ноябрь |
7 | Путешествие по русским городам | Отличительные особенности городов Золотого кольца | Исторический час Объяснительно-иллюстративный метод | декабрь |
8 | Здравствуй зимушка-зима | Игра «Поле чудес» Игра аналогична телевизионной. Тема: «Зима» | Конкурсная программа Проблемный метод | декабрь |
9 | Васильев вечер | Знакомство с праздником Конкурсы | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | январь |
10 | Крещенский сочельник | Путешествие за народной мудростью | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | январь |
11 | Русский солдат умом и силой богат | Игра проходит в несколько туров, где в ходе соревнований выявляется победитель | Конкурсная программа Частично-поисковый и репродуктивный методы | февраль |
12 | Ратные подвиги русских воинов | Знакомство с выдающимися воинами земли русской. Конкурсы | Исторический час Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы | февраль |
13 | Есть женщины в русских селеньях | Рассказ воспитателя о русских женщинах. | Исторический час Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы | март |
14 | Прилетите , жаворонки, к нам | Знакомство с праздником «Сороки» и его приметами Выпекание жаворонков | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | март |
15 | Благовещенье | Особенности праздника Приметы и поверья на Благовещенье | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | апрель |
16 | Великий пост всем прижмет хвост | Уроки и обычаи Великого поста | Беседа Объяснительно-иллюстративный метод | апрель |
17 | Простонародные обряды | Весенние обряды «Встреча весны», «Красная горка», « Радоница». Обряды при посадке и уборке хлеба Летние обряды «Купало», «Ярило» | Рассказ воспитателя Объяснительно-иллюстративный метод | май |
18 | Колесо истории | Итоговое занятие Проверка знаний воспитанников по изученным темам | Познавательно – развлекательная программа Объяснительно – иллюстративный и проблемный методы | май |
Критерии и показатели оценки результатов работы по патриотическому воспитанию
Критерии работы по патриотическому воспитанию дифференцируются на 2 группы.
К первой группе относятся критерии, отражающие процесс работы по патриотическому воспитанию, деятельность, направленную на формирование и развитие патриотизма . Во вторую группу входят критерии, оценивающие важнейшие стороны воспитанника, являющиеся результатом работы по развитию у него патриотического сознания.
Показатели критериев первой группы
Количественные показатели:
- количество мероприятий, проводимых по данному направлению (большое, небольшое, незначительное);
- масштаб занятий (большой, средний, малый);
- процент участия воспитанников на занятиях (максимальный, значительный, минимальный);
- арсенал использования форм, методов и средств (большой, небольшой, ограниченный, минимальный);
- взаимосвязь мероприятий по этому направлению с другими направлениями воспитания (со многими направлениями, с некоторыми, отсутствие взаимосвязи);
б) качественные показатели:
- уровень подготовленности и результативности работы (высокий, средний, низкий);
- уровень организационно-методического обеспечения работы по направлению (высокий, средний, низкий);
- процент мероприятий системного, комплексного, долговременного, инновационного характера (высокий, средний, низкий);
- степень удовлетворенности воспитателя по направлению ее основными результатами (высокая, средняя, низкая);
- оценка независимыми экспертами результатов работы;
- отношение участников занятий по направлению к результатам их проведения (положительное, отрицательное, безразличное);
- степень готовности участников работы к целенаправленной самореализации в качестве субъекта этой деятельности (высокая, средняя, низкая);
- готовность воспитанников после продолжительного периода времени к сознательной и активной самореализации в социально значимой деятельности на благо Отечества.
Эти критерии и показатели являются в своей совокупности основой для определения результатов работы по патриотическому воспитанию.
Основными критериями второй группы являются:
- когнитивный (познавательный), определяющий уровень развития патриотически ориентированных знаний, являющихся основой понимания патриотизма
- мировоззренческо-ценностный, характеризующий степень сформированности системы взглядов, убеждений, принципов
- мотивационно-потребностный, характеризующий уровень патриотической направленности личности
- деятельностно-поведенческий, определяющий готовность личности (группы) к полноценной самореализации в качестве гражданина – патриота Отечества
Показатели критериев второй группы:
Когнитивный (познавательный):
- знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, др.;
- понимание сущности и особенностей российского патриотизма;
- понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;
Мировоззренческо-ценностный:
- осознание неразрывности с Отечеством, неразрывной сопричастности с тем, что его составляет (природа, история, язык, культура, национальная принадлежность, родословие, религия, территория, менталитет и др.);
- гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре, героическим свершениям и достижениям Отечества;
- осмысление своей роли и места в жизни общества, государства и судьбе Отечества (социально-ценностное самоопределение);
Мотивационно-потребностный:
- потребность в познании исторического прошлого и современного этапа развития России;
- проявление устойчивого интереса к истории России, к проблемам и особенностям развития современного общества и государства;
- наличие патриотических идеалов, духовных, нравственных и культурных образцов как регулятивов жизнедеятельности личности, группы;
Деятельностно-поведенческий:
- готовность к непосредственному участию в созидательной деятельности на благо Отечества и его защиты;
- социальная активность личности, группы в качестве субъекта патриотической деятельности;
- реальный вклад в развитие и укрепление России в одной (нескольких) сферах социально значимой деятельности;
Предложенные группы критериев и показателей для комплексной оценки работы по патриотическому воспитанию с одной стороны, могут рассматриваться как их системное образование, а с другой стороны – применение их в комплексе позволяет наиболее объективно и конкретно оценивать эффективность и результативность этой деятельности .
Уровни определения действенности (результативности)
и эффективности процесса патриотического воспитания( Лутовинов В.И.)
Высокий уровень | Процесс патриотического воспитания характеризуется активностью, целенаправленностью, высокой степенью организации, взаимодействия его субъектов, ритмичностью, сбалансированным использованием средств, форм, методов, технологий для достижения ожидаемых результатов. Субъект-объектные отношения являются оптимальными, интересы воспитателей и воспитуемых совпадают, взаимоотношения достаточно гармоничны, мотивация в процессе совместной деятельности позитивная и устойчивая. Ожидаемый результат является достижимым. |
Средний уровень | Процесс патриотического воспитания характеризуется относительной организованностью, минимальной активностью, несбалансированным, непродуманным использованием форм, методов и средств для достижения ближайших задач. Перспективные и инновационные направления деятельности, как правило, отсутствуют. Субъект-объектные взаимосвязи нестабильны, интересы и устремления воспитателей и воспитуемых совпадают лишь частично, отношения неустойчивы, не имеют существенных основ. Позитивная мотивация в процессе совместной деятельности проявляется непостоянно и наряду с негативными моментами. Ожидаемый результат достигается не в полной мере, то есть частично. |
Низкий уровень | Процесс имеет малоуправляемый, неорганизованный, стихийный характер. Взаимодействие между его субъектами отсутствует. Субъект-объектные взаимосвязи формальны или отсутствуют. Позитивно-ориентированная мотивация в процессе деятельности не проявляется, вследствие чего ожидаемый результат не достигается. |
Основываясь на критериях и показателях второй группы и применяя методы анкетирования, анализа результатов деятельности, тестирования, метод независимых характеристик и классификации, возможно определить и дифференцировать уровни развития и проявления патриотизма личности.
Высокий уровень | Глубокое изучение истории и культуры России. Патриотическая убежденность и готовность к действиям во имя национальных интересов. Осознание личной ответственности за судьбу России. Проявление социальной активности и гражданской зрелости. Инициатива в патриотической деятельности и целенаправленное участие в ней. |
Средний уровень | Восприятие истории Отечества как одного из важнейших предметов в системе образования и воспитания. Владение содержанием таких понятий как "Родина", "патриотизм", "гражданский долг", "мужество". Понимание необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире. Проявление активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел. Высокая ответственность, осознание гражданского и патриотического долга. Наличие опыта преодоления моральных, волевых перегрузок патриотической деятельности в ее различных формах. |
Низкий уровень | Понятия "патриотизм", "гражданский долг" находятся на формально-вербальном уровне. Слабо развиты представления о гражданском долге, патриотизме и современном развитии российского общества и его проблемах. Ответственное, но пассивное, без проявления инициативы выполнение учебных и общественных поручений. Стремление преодолеть вставшие на пути трудности, но собственными силами, без поддержки товарищей, сверстников. |
Нулевой уровень | Интересы государства и перспективы его развития не занимают никакого места в жизненных планах, не связываются с жизненными перспективами. Понимание необходимости защиты интересов Отечества имеет отвлеченный абстрактный характер. Проявление равнодушного отношения к учебе в целом и пассивности. Отсутствие интересов к гуманитарным дисциплинам, в том числе к истории Отечества. Низкая ответственность при выполнении общественных поручений или их игнорирование. Отсутствие представления о гражданском долге и патриотизме. Слаборазвитые морально-волевые качества. Проявление слабоволия и отступление от намеченной цели при столкновении с трудностями. |
При этом особое значение имеет регулярность и системность контроля и оценки результатов работы по патриотическому воспитанию.
Литература:
Е.В. Бондаревская «Гуманистическое воспитание учащихся»
Закон РФ об образовании
К.В. Гавриловец, И.И. Казимирская «Нравственно – эстетическое воспитание школьников»
И.П. Иванов «Энциклопедия коллективных творческих дел»
Н.Е. Щуркова «Нравственное воспитание школьников»
Материалы журналов «Воспитание школьников»,«Классный руководитель»
Белов В.И. Лад: Очерки о народной эстетике. М., 1982..
Громыко М.М. Мир русской деревни. М., 1991.
Громыко М.М. Традиционные формы поведения и формы общения русских крестьян XIX в. М.,1986.
Русские: семейный и общественный быт. М., 1995.
Уразумение к месяцеслову. М., 1995.
Ушинский К.Д. Родное слово: Книга для детей и родителей. Новосибирск, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"
В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...
Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа. Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа.
ПатриотизмОснованный на традициях...
Рабочая программаРусский язык. 10 кл.
Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...
Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»
Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...
Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)
В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...
Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов
Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...