Применение информационных технологий на уроках математики для повышения эффективности обучения.
учебно-методический материал
Приоритетные технологии, которые я применяю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prioritetnye_tehnologii.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетные технологии, которые продуктивно использую в практической деятельности:
№п/п | Название технологии | Обоснование | Результат |
1 | Разноуровневое обучение | Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности; уровневая дифференциация позволяет акцентировать мое внимание на работе с различным уровнем подготовки детей. Целевыми ориентациями технологии являются: обучение каждого на уровне его возможностей; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. | Развиваю мотивацию к учению, обучению на индивидуальном максимально посильном уровне. Разрабатываю разноуровневые задания. Комплектую группы обучения в соответствии с индивидуальными возможностями. Вовлекаю в учебную деятельность всех учащихся. |
2 | Информационно-коммуникационные технология | Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют моим ученикам более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям. Активное и эффективное внедрение мной этих технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества. | Использование информационно-коммуникационной технологии на уроках математики позволяет мне расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость моих учеников. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики: А) для диагностического тестирования качества усвоения материала; Б)в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; В) при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; Г)в режиме графической иллюстрации изучаемого материала. |
3 | Здоровьесберегающие технологии | В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. | Создание и укрепление психического здоровья детей: создание благоприятного психологического фона на уроке, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии. |
4 | Технология тьюторского сопровождения | Изменение функций и роли педагога в учебном процессе (консультант, координатор учебного процесса); повышается уровень освоения учебного материала учащимися; развивается самостоятельность учащихся. | В школьной практике применяю элементы тьюторства. 1. Учитель-тьютор. Моя функция – организовываю групповое взаимодействие по решению проблемы, указываю источники информации, направляю поиск идей, помогаю устранить тупиковые ситуации и осуществить контроль. Главная моя задача – обеспечить постоянное внимание и поддержку учащимся. 2. Тьютор (учитель или ученик) – держатель опыта, который знает, «как надо делать». Тьюторами назначаю учеников, успешно усвоившие материал, или подготовленные в опережающем плане, ученики старших классов при организации обучения в разновозрастной группе. Выполняя такого рода работы, тьюторы сами продвигаются в собственной подготовке. Высокий уровень освоения материала в режиме технологии тьюторства объясняется тем, что школьники лучше понимают своих ровесников, им легче общаться с ними. Кроме того, у тьюторов высокая степень ответственности за свою деятельность, некоторые учащиеся благодаря этой технологии повысили уровень своей успеваемости. |
5 | Элементы кейс-технологии | Развиваю навыки анализа и мышления, способности прорабатывать различные проблемы и находить их решение. Формируются навыки оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности. | Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Обучающихся прошу проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем (сути условия задачи), предложить возможные варианты решения и выбрать лучший. Проблема осуществляется посредством совместной деятельности учащихся в группах. |
6 | Элементы технологии интеллект-карты | Активизации мышления и креативных процессов за счёт использования всего диапазона кортикальных способностей. | По способу построения интеллект-карты отражают процесс мышления. Суть технологии заключается в развитии у школьников способности воспринимать и перерабатывать различные виды информации, в разных графических и текстовых формах. |
Использование спектра педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться результатов обученности учащихся.
С учетом целей и задач развития учащихся, их проблем, конкретных условий педагогической деятельности совершенствую и развиваю известные формы, методы и средства обучения.
Технологию проектной деятельности применяю не только на уроках, но и внеурочной деятельности. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основная цель технологии состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся
Данный материал по теме самообразования позволяет учителю понять большое значение применения ИКТ в образовательном процессе. ...
Применение информационных технологий на уроках математики
Сферы применения компьютерных технологий на уроках, примеры электронных изданий учебного назначения.Пример практического применения информационных технологий на уроках математики - краткое описание ур...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В статье рассказывается как ИТ применяются мною на уроках математики, что это дает учащимся и учителю....
Применение информационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Информационные технологии относятся к классу технологий по...
Применение информационных технологий на уроках с целью повышения качества знаний у учащихся
«Компьютеризация», «информатизация образования», «информационные технологии обучения» — эти термины сегодня, пожалуй, самые употребляемые среди педагогов.«Единственный путь, ведущий к знанию – эт...
Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы и мотивации учащихся с целью повышения качества обучения.
Отчет по теме самообразования "Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы и мотивации учащихся с целью повышения качества обучения."...
Статья: «Применение информационных технологий на уроках музыки во время дистанционного обучения».
Информатизация в настоящее время является одним из наиболее актуальных процессов в развитии современного общества, поскольку сегодня все большее значение приобретают интеллектуальные и инфор...