Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования
презентация к уроку по физике на тему
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 645.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предпосылки введения ФГОС переход Российского общества к новой общественной формации – информационному (постиндустриальному) обществу - обществу , в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.
Основные характеристики ИО увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ
Основные характеристики ИО создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей (б) их доступ к мировым информационным ресурсам (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Трофимов А. Б., ст. преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Основные характеристики ИО развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей формирование новых элит, построенных по технократическому принципу
Требования ИО к личности Высокая социальная и профессиональная мобильность Готовность к саморазвитию и непрерывному образованию Ориентация деятельности на конкретный результат
Что дает ФГОС системе образования? вектор развития системы образования в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным обществом требования к личностным качествам будущего гражданина формирует требования к качествам личности педагога
Что дает ФГОС системе образования? возможность реализации инклюзивного образования обязательность применения системно-деятельностного подхода
Требования к личности будущего гражданина любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
Требования к личности будущего гражданина активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
Требования к личности будущего гражданина социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
Требования к личности будущего гражданина осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Требования к качествам личности педагога квалификация; непрерывное профессиональное развитие; обладание теми качествами личности, которые необходимо формированть у обучающихся
Инклюзивное образование Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):
Инклюзивное образование Инклюзивное образование (лат. include -заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
Инклюзивное образование Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей. Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
Инклюзивное образование Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.
Системно-деятельностный подход метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие
Принципы реализации СДП Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Принципы реализации СДП Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принципы реализации СДП Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
Принципы реализации СДП Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
Принципы реализации СДП Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принципы реализации СДП Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принципы реализации СДП Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Выводы ФГОС не только систематизировал и упорядочил деятельность системы образования, но и внес новый стержень системы образования, который коренным образом меняет организацию педагогического процесса. Эти изменения требуют от педагогических и руководящих работников изменения не только профессиональной деятельности, но и личностных изменений.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС система взаимодействия субъектов образовательного процесса, направленная на формирование у педагогических и руководящих работников системы образования психолого-педагогической компетентности, позволяющей эффективно реализовывать требования к результатам освоения основной образовательной программы
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС Психолого-педагогическая компетентность педагога тесно связана с формированием психолого-педагогической компетентности обучающегося. Следовательно, личностные и метапредметные результаты обучения должны стать ориентиром для развития личности не только обучающегося, но и педагога
Универсальные учебные действия умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Универсальные учебные действия УУД в образовательном процессе школы выступают в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
Универсальные учебные действия Поскольку УУД относятся к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, их освоение не возможно отнести исключительно к конкретному учебному предмету, но можно отнести к определенной теме.
Функции УУД обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Функции УУД создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравстенно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
Виды УУД познавательные: общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения
Виды УУД коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей регулятивные – целеполагание , планирование, корректировка плана
Задание для самостоятельной работы Ознакомьтесь с личностными и метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования. Распределите их по видам УУД
Контрольные вопросы Назовите основные характеристики информационного общества? Определите их связь с развитием системы образования. Дайте определение психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС. Назовите требования, предъявляемые современной системой образования к личности педагога
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация методических мероприятий по введению ФГОС основного общего образования
Работа посвящена вопросам введения ФГОС в основной общей школе. Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме эт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-299971-1634476015.jpg)
Аналитическая справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС основного общего образования пилотной площадки МБОУ «Хандагайтинской СОШ Овюрского кожууна» в 2012-2013 учебном году
Справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС ООО пилотной площадки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190949-1359439891.jpg)
Методические рекомендации по изменению учебного плана в 5-х классах в связи введением ФГОС основного общего образования
В примерной программе по биологии ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. говорится, что в соответс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-294865-1537464517.jpg)
Выступление на заседании МО Об особенностях введения ФГОС основного общего образования
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образоват...
Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск
Данная презентация содержит тезисы выступления по теме "Методическое сопровождениевведения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск " на Августовской конференцииЗападного обр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748289-1454441944.jpg)
Выступление "Выбор УМКС – решающий фактор эффективного процесса иноязычного образования в рамках введения ФГОС основного общего образования"
За плечами многолетняя работа по очень многим российским УМК. Сейчас мы остановились на «Английском в фокусе».Почему мы работаем по этому УМК? Что нам дает этот комплекс?...