Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования
презентация к уроку по физике на тему
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 645.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предпосылки введения ФГОС переход Российского общества к новой общественной формации – информационному (постиндустриальному) обществу - обществу , в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.
Основные характеристики ИО увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ
Основные характеристики ИО создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей (б) их доступ к мировым информационным ресурсам (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Трофимов А. Б., ст. преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Основные характеристики ИО развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей формирование новых элит, построенных по технократическому принципу
Требования ИО к личности Высокая социальная и профессиональная мобильность Готовность к саморазвитию и непрерывному образованию Ориентация деятельности на конкретный результат
Что дает ФГОС системе образования? вектор развития системы образования в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным обществом требования к личностным качествам будущего гражданина формирует требования к качествам личности педагога
Что дает ФГОС системе образования? возможность реализации инклюзивного образования обязательность применения системно-деятельностного подхода
Требования к личности будущего гражданина любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
Требования к личности будущего гражданина активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
Требования к личности будущего гражданина социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
Требования к личности будущего гражданина осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Требования к качествам личности педагога квалификация; непрерывное профессиональное развитие; обладание теми качествами личности, которые необходимо формированть у обучающихся
Инклюзивное образование Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):
Инклюзивное образование Инклюзивное образование (лат. include -заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
Инклюзивное образование Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей. Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
Инклюзивное образование Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.
Системно-деятельностный подход метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие
Принципы реализации СДП Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Принципы реализации СДП Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принципы реализации СДП Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
Принципы реализации СДП Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
Принципы реализации СДП Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принципы реализации СДП Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принципы реализации СДП Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Выводы ФГОС не только систематизировал и упорядочил деятельность системы образования, но и внес новый стержень системы образования, который коренным образом меняет организацию педагогического процесса. Эти изменения требуют от педагогических и руководящих работников изменения не только профессиональной деятельности, но и личностных изменений.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС система взаимодействия субъектов образовательного процесса, направленная на формирование у педагогических и руководящих работников системы образования психолого-педагогической компетентности, позволяющей эффективно реализовывать требования к результатам освоения основной образовательной программы
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС Психолого-педагогическая компетентность педагога тесно связана с формированием психолого-педагогической компетентности обучающегося. Следовательно, личностные и метапредметные результаты обучения должны стать ориентиром для развития личности не только обучающегося, но и педагога
Универсальные учебные действия умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Универсальные учебные действия УУД в образовательном процессе школы выступают в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
Универсальные учебные действия Поскольку УУД относятся к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, их освоение не возможно отнести исключительно к конкретному учебному предмету, но можно отнести к определенной теме.
Функции УУД обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Функции УУД создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравстенно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
Виды УУД познавательные: общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения
Виды УУД коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей регулятивные – целеполагание , планирование, корректировка плана
Задание для самостоятельной работы Ознакомьтесь с личностными и метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования. Распределите их по видам УУД
Контрольные вопросы Назовите основные характеристики информационного общества? Определите их связь с развитием системы образования. Дайте определение психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС. Назовите требования, предъявляемые современной системой образования к личности педагога
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация методических мероприятий по введению ФГОС основного общего образования
Работа посвящена вопросам введения ФГОС в основной общей школе. Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме эт...

Аналитическая справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС основного общего образования пилотной площадки МБОУ «Хандагайтинской СОШ Овюрского кожууна» в 2012-2013 учебном году
Справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС ООО пилотной площадки....

Методические рекомендации по изменению учебного плана в 5-х классах в связи введением ФГОС основного общего образования
В примерной программе по биологии ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. говорится, что в соответс...

Выступление на заседании МО Об особенностях введения ФГОС основного общего образования
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образоват...
Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск
Данная презентация содержит тезисы выступления по теме "Методическое сопровождениевведения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск " на Августовской конференцииЗападного обр...

Выступление "Выбор УМКС – решающий фактор эффективного процесса иноязычного образования в рамках введения ФГОС основного общего образования"
За плечами многолетняя работа по очень многим российским УМК. Сейчас мы остановились на «Английском в фокусе».Почему мы работаем по этому УМК? Что нам дает этот комплекс?...