Использование web-трансляций (WT) при проведении занятий Айкидо с детьми.
методическая разработка по теме

Опыт использования WT в секции Айкидо ГБОУ ЦВР «Патриот» (при гимназии 1534, Москва). Педагог дополнительного образования Голуб А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_web-translyatsiy.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Использование web-трансляций (WT)

при проведении занятий Айкидо с детьми.

Опыт использования WT в секции Айкидо ГБОУ ЦВР «Патриот» (при гимназии 1534, Москва).

Педагог дополнительного образования Голуб А.В.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Введение

Появление высокоскоростных каналов передачи информации, современных мультимедийных устройств и периферии, позволяют педагогу значительно расширить арсенал вспомогательных средств для обеспечения и улучшения качества учебного процесса.

Уже привычным стало использование с этой целью компьютерных обучающих программ по иностранному языку, музыке, дизайну и т.п.

Однако, в учебном процессе физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования использование современных IT-технологий пока не получило особого распространения.

Можно назвать лишь широкое использование видеозаписи и фотодатчиков для фиксации старта/финиша или изучения действий спортсмена после их записи на видео.

  1. Методическое обоснование.

Педагогом дополнительного образования Голуб А.В. было предложено использовать он-лайн трансляцию учебного процесса с его одновременной видеозаписью. При этом, были поставлены задачи создания возможностей:

  • Родителям - удалённо наблюдать как за занятием своего ребёнка, так и за работой педагога.
  • Другим педагогам – удалённо наблюдать за ходом открытого урока или мастер-класса.
  • Отсутствующему ученику – удалённо присутствовать на занятии и иметь возможность усвоить теоретическую часть занятия.
  • Ученикам – использовать материалы прошлых уроков (видеозаписи) при подготовке домашнего задания или самоподготовке.

  1. Необходимое оборудование и технические условия.

Для осуществления WT с одновременной видеозаписью урока используется простая USB-web-камера с микрофоном и с разрешением не ниже 720р. В секции Айкидо применяется камера Logitech.

Камера жестко закрепляется на достаточной высоте в углу помещения (это дает оптимальную обзорность) и подключается к стационарному компьютеру или ноутбуку USB-кабелем диной не более 5 метров. Для организации WT необходимо также создание учётной записи (аккаунта) в сервисах Google (Google+, Hangouts или Youtube).

Требования к компьютеру: OS Win 7, 8, Vista, 500 mb свободного места на жестком диске, 2 Гб оперативной памяти, частота процессора не ниже 1Ггц, подключение к сети интернет со скоростью не ниже5-10 Мбит/с.

  1. Технология трансляции и варианты использования.

Желающие заблаговременно уведомляют педагога о своем намерении просмотра WT.

Педагог, в свою очередь, создает новую трансляцию в разделе трансляций аккаунта YouTube и рассылает web-ссылку на трансляцию желающим по электронной почте.

После окончания WT, она сохраняется в виде записи и становится доступна всем желающим в любое время на канале секции в сервисе YouTube. Таким образом, WT могут использоваться, как вспомогательное средство обучения, в двух вариантах:

а) собственно как WT и

б) как видеозапись урока.

Кроме того, видеозаписи занятий могут быть использованы самим педагогом при анализе своей работы.

        5.  Преимущества.

Основными преимуществами описанной технологии по сравнению с обычными ip или http трансляциями являются:

  • Низкие требования к оборудованию и программному обеспечению для запуска.
  • Возможность просмотра с любого стационарного или носимого устройства (ноутбук, планшет, смартфон), подключенного  к интернету.
  • Не требуются ресурсы для хранения информации.
  • Простота. Создание и запуск WT не требует особых знаний и квалификации в IT.
  • Доступность. Низкая себестоимость.

        6. Опыт применения.

В секции Айкидо ГБОУ ЦВР «Патриот» технология WT используется больше года. За это время

он-лайн трансляция была востребована более 100 раз, а записи занятий на канале секции в YouTube были просмотрены более 280 раз. Опыт показывает, что технология WT может успешно применяться для улучшения качества образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста

В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....

Примерные схемы проведения занятий с детьми с ОВЗ

В методической разработке в помощь воспитателю  представлены схемы проведения занятий по самообслуживанию, предметно-практической деятельности, развитию речи, развитию двигательной активности,...

Особенности методики проведения занятий по волейболу с детьми.

Особенности обучения волейболом малдших школьников....

Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. Фитбол...

Методическая разработка мастер – класса Тема: «Использование сюжетного рассказа «Теремок» при проведении занятия по фитболу для дошкольников»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу, а также увидят возможность использование компьютерной презе...

«Организация проведения занятий по физической культуре с детьми ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями)»

  В общеобразовательной школе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы. Однако, кроме задач, сто...