Методическая разработка мастер – класса Тема: «Использование сюжетного рассказа «Теремок» при проведении занятия по фитболу для дошкольников»
методическая разработка по теме
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу, а также увидят возможность использование компьютерной презентации в ходе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_master_klass.docx | 23.19 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
МАУ ДО «ЦРТДЮ» пгт Черноморского МО Северский район Краснодарский край
Методическая разработка мастер – класса
Тема: «Использование сюжетного рассказа «Теремок» при проведении занятия по фитболу для дошкольников»
Педагог дополнительного образования
Сачура Вероника Олеговна
2016г.
«Использование сюжетного рассказа «Теремок» при проведении занятия по фитболу для дошкольников»
Цель: Показать возможность применения сюжетного рассказа на занятиях по фитболу для дошкольников
Задачи:
Образовательные:
- учить базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях).
Развивающие:
- развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию и силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Форма проведения мастер – класса:Практическая деятельность с использованием компьютерной презентации. Теоретический материал дается в игровой форме.
Построение занятия:
1) Подготовительно - организационный: настрой, знакомство с темой.
2) Основная часть: сказка(игры, загадки), знакомство с персонажами (презентация)
3) Заключительная часть: проводится в и.п. - сидя на мяче.
Ожидаемый результат: В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу, а также увидят возможность использование компьютерной презентации в ходе обучения.
Содержание
1.Вводная часть занятия
ПДО - Уважаемые Коллеги! Добрый день! Я благодарю Вас за внимание к моему мастер – классу, хочу пригласить Вас в мир игр, фантазий, приключений, мир, который так близок детям. Ведь каждый взрослый в душе чуть-чуть ребенок, поэтому я Вам предлагаю вспомнить всем знакомую сказку «Теремок»
Данное занятие можно провести на закрепление нового материала.Все, что вы сегодня увидите, я использую не только как отдельное занятие, но и в виде отдельных частей адаптированных к теме занятий и возрасту детей. Сейчас мы попробуем быть детьми 5-6 лет.
ПДО- Итак, давай начнем! Выйдите, пожалуйста, на середину зала (класса), возьмите мяч.
ПДО-Давайте представим,что мы с Вами отправляемся в лес. Чтобы путешествие было веселым и интересным нам нужно сделать разминку для наших ног и хорошего настроения. Давайте поиграем в игру.
Игра «Поменяйтесь местами» Муз. 1(фон)
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.
Участники сидят на мячах. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, кто работает в ДОУ», — и все, кто работает в ДОУ, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?», «У кого хорошее настроение?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
ПДО –Очень хорошо. Мы отправляемся. Чтобы нам не было скучно, давайте отправимся в путь с игровым упражнением. Я буду читать вам стихотворение и вместе с вами исполнять движения.
Игра «По ровненькой дорожке» Муз. 2(фон)
Цель: разогрев группы, снижение напряженности.
На слова (по ровненькой дорожке) – катим мяч двумя руками, двигаясь по кругу. Спина прямая.
На слова (по кочкам) – выполняем покачивания на мяче.И.п. сидя на мяче. Спина прямая, ноги на ширине плеч, не отрывая их от пола.
На слова (по мостику) – идем на носках, подняв мяч над головой.Спина прямая.
На слова (под мостиком) – сидя на корточках, прокатываем мяч вперед перед собой двумя руками.
На слова (в ямку бух) – шагаем ногами вперед, прокатывая мяч до спины и садимся на пол.
2.Основная часть.
ПДО – Вот мы с Вами и пришли в лес. Давайте покажем, как качается деревья, когда дует ветер. Муз.3
Участники - Показывают готовность.
ПДО – А теперь – пофантазируем, и на счет три покажем каждый «свое дерево» Муз.3
ПДО -Как Вы думаете, кого мы можем здесь встретить?
Участники – Возможные варианты ответа: (зверей… Каких?..., а еще?
ПДО – Попробуйте отгадать мои загадки, и Вы узнаете, кто живет в этом лесу. Загадка первая.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.(мышь)
Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 1
ПДО - Молодцы! Звучит муз.4 Давайте покажем мышку.
Участники - повторяют движения. Выполняем - по 6 раз.
ПДО – Вот вам вторая загадка.
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде легко найдете:
На поляне, на опушке.
Мы – зеленые …(лягушка)
Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 2.
Звучит муз.5 показывают. Выполняем - по 6 раз.
ПДО – Вот вам третья загадка.
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 3.
Звучит муз.6 показывают. Выполняем - по 6 раз.
ПДО – Вот вам четвертая загадка.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 4.
Звучит муз.7 показывают. Выполняем - по 6 раз.
ПДО – Вот вам пятая загадка.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …(волк)
Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 5.
Звучит муз.8 показывают. Выполняем - по 6 раз.
ПДО – Вот вам шестая загадка.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.(медведь)
Участники - Отвечают на вопросы. Слайд 6.
Звучит муз.9 показывают. Выполняем - по 6 раз.
ПДО –Здорово! Вы отгадали и показали всех зверей, которых я загадала. А как Вы думаете в какой сказке могут встретится все эти звери?
Участники – Ответы. Слайд 7.
ПДО – Правильно! А все помнят эту сказку? Давайте попробуем вместе рассказать.
Участники – Показывают готовность.
Сказка «Теремок» рассказ и выполнение.
ПДО – Здорово! Но нам нужно возвращаться.
Игра «По ровненькой дорожке» Муз. 2 (фон)
ПДО – Все молодцы. Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы. «Покажите самого веселого сегодня… Того, кто очень старался. Того, кто очень устал… Того, кому понравилось наше путешествие..
Заключительная часть
ПДО – Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о занятии. Я вам даю веселый мячик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы посоветовал...».
ПДО – Я благодарю вас, за внимание, и дарю вам свои аплодисменты!!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лягушка Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп , формирует навык правильной осанки.
заяц Упражнение укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, передней поверхности бедер, развивает координацию движений.
лисичка Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы плечевого пояса .
волк Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, укрепляет мышцы тазового дна, формирует навык правильной осанки.
медведь Упражнение развивает координацию движений , увеличивает подвижность позвоночника , улучшает осанку
ТЕРЕМОК Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, увеличивает гибкость грудного отдела позвоночника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР- КЛАСС Тема «Магия шейного платка»
Демонстрация вариантов завязывания, драпировки и использования платка....
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».
Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».
Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление сувенира».
Мастер-класс на тему: «Изготовление сувенира». (техника - модульное оригами) Цель: повышение профессионального уровня, обмен опытом, популяризация своей деятельности. ...
Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возм...
Методическая разработка мастер-класса «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”»
Мастер-класс «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”» открывает цикл мастер-классов «Проектна...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...