Педагогический проект "В мире сказок"
проект на тему
Педагогический проект «В мире сказок».
I. Тип проекта − групповой, краткосрочный,8-и недельный.
По содержанию: познавательный
По числу участников:
- дети первой младшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
II. Актуальность проблемы:
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение не только к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
III. Цель проекта −создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности, воспитывать интерес к сказкам через творческую и познавательную деятельность.
IV. Задачи проектной деятельности:
Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев;
Активизировать речь, обогащать словарный запас;
Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности, творчества;
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Закрепить знания о русских народных сказках;
Развивать наблюдательность, память, умение сравнивать
Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
V. Обеспечение проектной деятельности:
- Разработка плана проведения проекта.
- Создание условий для народных сказок при помощи воспитателя.
- Подборка конспектов для НОД.
- Работа с родителями. (Консультации, пополнение библиотеки литературой).
- Чтение сказок.
- Просмотр книг со сказками.
- Собирание пазлов.
- Показ сказок с помощью настольного театра.
- Показ сказок на фланелеграфе.
VI. Предполагаемый результат:
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
-Узнавать сказку по иллюстрации и по героям;
- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.
VII. Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках МДОУ в 1-ой младшей группе, в совместной деятельности педагога, детей и родителей.
VIII. Содержание проектной деятельности:
1 НЕДЕЛЯ «В гостях у курочки Рябы».
1.Показ сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе.
Рассказ сказки с показом.
Цель: Воспитывать умение слушать сказку.
Демонстрационный материал: оформление сюжета, фигурки героев
2. Подвижная игра «Курочка хохлатка»
Физические навыки: Приседая продвигаться вперёд (клюём зёрнышки), бег, не толкая друг друга.
Игрушка Курочка.
3. Просмотр иллюстраций с изображением героев и элементов сказки.
Рассматривание картинок.
Цель: Учить рассматривать картинки. Называть героев сказки.
Д.М.: разрезные карточки с изображением героев и элементов сказки, книги со сказкой в исполнении разных художников.
4. Пальчиковая гимнастика: Курочка.
Развитие мелкой моторики рук.
5.Консультация для родителей: «Чудесный мир сказки».
2 НЕДЕЛЯ «Кто, кто в теремочке живет»
1.Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Цель: Воспитывать умение слушать сказку.
2.Игра-конструирование «Строим теремок».
Цель: Учить накладывать кирпичики широкой стороной друг на друга.
3.Просмотр книг со сказками.
4.Выкладывание пазла «Теремок».
5. Работа с родителями: пополнение библиотеки новыми книгами.
3 НЕДЕЛЯ «Колобок»
1.Чтение сказки «Колобок».
Цель: Воспитывать умение слушать сказку, закрепить знания животных, героев сказки: дед, баба, лиса, заяц, волк, медведь.
2.Показ сказки «Колобок» (настольный театр)
3.Пальчиковая игра «Колобок». Развитие мелкой моторики рук.
4. Лепка «Колобок»
4 НЕДЕЛЯ «Репка»
1. Показ настольного театра по сюжету сказки «Репка».
Рассказ сказки в инсценированном виде.
2.Рассматривание книги со сказкой «Репка»
3.Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Цель: Уметь раскладывать персонажей сказки «Репка» по сюжету.
5 НЕДЕЛЯ «Заюшкина избушка».
1.Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, вызывать желание слушать, формировать понятие «Добро и зло»
2. Лепка «Покормим петушка горохом».
Цель: Учить отщипывать кусочек пластилина от целого куска, скатывать в округлую форму (шар).
3. Заучивание потешки «Петушок, петушок золотой гребешок».
4. Работа с родителями: Консультация «Воспитание сказкой»
6 НЕДЕЛЯ «Сказки про волка»
1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать умение слушать.
2. Рисование «Травка для козлят».
Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать траву короткими линиями, правильно выбирать цвет(зеленый).
3. Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
4. Рассказывание сказки «Лиса и волк», с показом (настольный театр).
5. Рассматривание предметных картин, из серии «Животные».
Цель: Уметь узнавать и называть животных, обогащать словарь, развивать связную речь.
7 НЕДЕЛЯ «Про девочку Машу, медведя, медведицу и медвежонка Мишутку».
1. Чтение сказки «Маша и медведь».
Цель: Продолжить знакомство с новыми героями русских сказок, создавать эмоционально положительный настрой, желаю слушать и любить сказку.
2. Игра-забава «Мишка-косолапый»
3. Чтение сказки «Маша и три медведя».
4. Подвижная игра «У медведя во бору»
- НЕДЕЛЯ «Мир чудесных сказок»
1. Просмотр книг со сказакми.
2. Чтение полюбившихся сказок (по желаю детей).
3. Дидактическая игра «Герои сказок»
Цель: Уметь различать и называть персонажей сказки.
4. Выставка «Мои любимые сказки».
5. Развлечение «Путешествие колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «В мире сказок».
I. Тип проекта − групповой, краткосрочный,8-и недельный.
По содержанию: познавательный
По числу участников:
- дети первой младшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
II. Актуальность проблемы:
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение не только к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
III. Цель проекта −создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности, воспитывать интерес к сказкам через творческую и познавательную деятельность.
IV. Задачи проектной деятельности:
Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев;
Активизировать речь, обогащать словарный запас;
Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности, творчества;
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Закрепить знания о русских народных сказках;
Развивать наблюдательность, память, умение сравнивать
Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
V. Обеспечение проектной деятельности:
- Разработка плана проведения проекта.
- Создание условий для народных сказок при помощи воспитателя.
- Подборка конспектов для НОД.
- Работа с родителями. (Консультации, пополнение библиотеки литературой).
- Чтение сказок.
- Просмотр книг со сказками.
- Собирание пазлов.
- Показ сказок с помощью настольного театра.
- Показ сказок на фланелеграфе.
VI. Предполагаемый результат:
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
-Узнавать сказку по иллюстрации и по героям;
- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.
VII. Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках МДОУ в 1-ой младшей группе, в совместной деятельности педагога, детей и родителей.
VIII. Содержание проектной деятельности:
1 НЕДЕЛЯ «В гостях у курочки Рябы».
1.Показ сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе.
Рассказ сказки с показом.
Цель: Воспитывать умение слушать сказку.
Демонстрационный материал: оформление сюжета, фигурки героев
2. Подвижная игра «Курочка хохлатка»
Физические навыки: Приседая продвигаться вперёд (клюём зёрнышки), бег, не толкая друг друга.
Игрушка Курочка.
3. Просмотр иллюстраций с изображением героев и элементов сказки.
Рассматривание картинок.
Цель: Учить рассматривать картинки. Называть героев сказки.
Д.М.: разрезные карточки с изображением героев и элементов сказки, книги со сказкой в исполнении разных художников.
4. Пальчиковая гимнастика: Курочка.
Развитие мелкой моторики рук.
5.Консультация для родителей: «Чудесный мир сказки».
2 НЕДЕЛЯ «Кто, кто в теремочке живет»
1.Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Цель: Воспитывать умение слушать сказку.
2.Игра-конструирование «Строим теремок».
Цель: Учить накладывать кирпичики широкой стороной друг на друга.
3.Просмотр книг со сказками.
4.Выкладывание пазла «Теремок».
5. Работа с родителями: пополнение библиотеки новыми книгами.
3 НЕДЕЛЯ «Колобок»
1.Чтение сказки «Колобок».
Цель: Воспитывать умение слушать сказку, закрепить знания животных, героев сказки: дед, баба, лиса, заяц, волк, медведь.
2.Показ сказки «Колобок» (настольный театр)
3.Пальчиковая игра «Колобок». Развитие мелкой моторики рук.
4. Лепка «Колобок»
4 НЕДЕЛЯ «Репка»
1. Показ настольного театра по сюжету сказки «Репка».
Рассказ сказки в инсценированном виде.
2.Рассматривание книги со сказкой «Репка»
3.Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Цель: Уметь раскладывать персонажей сказки «Репка» по сюжету.
5 НЕДЕЛЯ «Заюшкина избушка».
1.Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, вызывать желание слушать, формировать понятие «Добро и зло»
2. Лепка «Покормим петушка горохом».
Цель: Учить отщипывать кусочек пластилина от целого куска, скатывать в округлую форму (шар).
3. Заучивание потешки «Петушок, петушок золотой гребешок».
4. Работа с родителями: Консультация «Воспитание сказкой»
6 НЕДЕЛЯ «Сказки про волка»
1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать умение слушать.
2. Рисование «Травка для козлят».
Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать траву короткими линиями, правильно выбирать цвет(зеленый).
3. Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
4. Рассказывание сказки «Лиса и волк», с показом (настольный театр).
5. Рассматривание предметных картин, из серии «Животные».
Цель: Уметь узнавать и называть животных, обогащать словарь, развивать связную речь.
7 НЕДЕЛЯ «Про девочку Машу, медведя, медведицу и медвежонка Мишутку».
1. Чтение сказки «Маша и медведь».
Цель: Продолжить знакомство с новыми героями русских сказок, создавать эмоционально положительный настрой, желаю слушать и любить сказку.
2. Игра-забава «Мишка-косолапый»
3. Чтение сказки «Маша и три медведя».
4. Подвижная игра «У медведя во бору»
- НЕДЕЛЯ «Мир чудесных сказок»
1. Просмотр книг со сказакми.
2. Чтение полюбившихся сказок (по желаю детей).
3. Дидактическая игра «Герои сказок»
Цель: Уметь различать и называть персонажей сказки.
4. Выставка «Мои любимые сказки».
5. Развлечение «Путешествие колобка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире сказок
Отрабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству....
Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"
Сценарий праздника для 6 класса...
В мире сказок Х.К.Андерсена
Тема урока: В мире сказок Х.К. АндерсенаМесто урока в системе уроков: заключительныйЦели урока:- закрепить и обобщить полученные знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена;Задачи: ...
Программа кружка "В мире сказок"
Пояснительная запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...
Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов
Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...
Викторина "В мире сказок"
Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и логические задания....
Внеклассное мероприятие "В мире сказок"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов, на котором в театрализованной форме дети вспоминаю сказки....