Организация внеурочной образовательной деятельности младших школьников
материал по теме

Петькова Елена Геральдовна

Организация внеурочной образовательной деятельности младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация внеурочной образовательной деятельности младших школьников

с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность – деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Направления внеурочной деятельности

- спортивно-оздоровительное;

художественно-эстетическое;

 - научно-познавательное;

 - военно-патриотическое;

 - общественно-полезная деятельность;

 - проектная деятельность.

Виды внеурочной деятельности

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно-ценностное общение

 Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Художественное творчество

Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

 Трудовая (производственная) деятельность

 Спортивно-оздоровительная деятельность

Туристско-краеведческая деятельность.

Виды деятельности

 Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Развитие личности

 Цель работы над проектами в начальной школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.

 4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Порядок действий в работе с проектами

 1. Знакомство класса с темой.

 2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

 4. Выбор проектов.

 5. Работа над проектами.

 6. Презентация проектов.

Проекты

 Проекты отличаются друг от друга результатом: - поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.); - мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.); числом детей - индивидуальная деятельность; - работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.); - коллективная деятельность; продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев); числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов); набором и иерархией ролей; соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; необходимостью привлечения взрослых.

Субъекты внеурочной образовательной деятельности

учителя начальных классов;

 преподаватели-предметники;

родители обучающихся;

учреждения:

 - дополнительного образования,

 - культуры и спорта,

 - социума.

Результат внеурочной образовательной деятельности

духовно-нравственное, личностное, деятельностное приобретение ребёнка.

 

Уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности:

 - первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом;

 - второй уровень достигается в дружественной детской среде;

 - третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Типы программ

внеурочной образовательной деятельности:

 - комплексные;

 - тематические;

 - ориентированные на достижение результатов определённого уровня;

 по конкретным видам внеурочной образовательной деятельности;

 - возрастные; - индивидуальные.

Структура программы  внеурочной образовательной деятельности:

 - Пояснительная записка.

 - Содержание внеурочной образовательной деятельности.

 - Тематическое планирование.

 - Формы оценки образовательных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Для того чтобы выпускник школы соответствовал требованиям...

Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "Перспективная начальная школа"

Статья о том, как организовать проектную деятельность младших школьников....

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)

Учитель иностранного языка МОУ СОШ №17 г.Карталы, Лобанова Татьяна Андреевна Программа организации внеурочной деятельности  младших школьников по  немецкому языку (1 класс)...

Создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ во внеурочной деятельности

Введение ИКТ во внеурочную деятельность в начальной школе раскрывает перед обучающимися большие возможности. Использование ИКТ позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных п...

ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...