Результаты мини-исследования "Кому домашнее задание"
статья на тему
Представлены материалы небольшого исследования в рамках подготовки к педагогическому совету по дозировке домашнего задания. В настоящее время актуальность темы возвращается. Представлена ссылка на ролик, снятый педагогами школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование "Кому домашнее задание" | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМУ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
или
УЧЕНИК — ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,
чем мозг, хорошо наполненный.
М. Монтень
Однажды Учитель сказал ученикам:
— А знаете ли вы, друзья мои, что все вокруг — даже обычнейшие вещи — способны раскрыть нам великие истины.
Ученики удивились.
— Чему же может научить нас поезд? — спросил один.
— Опоздаешь хоть на секунду, и останешься ни с чем, — сказал Учитель.
— А телеграф? — спросил другой.
— Каждое слово имеет свою цену.
— Ну а телефон?! — не унимался третий.
— Сказанное здесь, — ответил Учитель, — будет услышано там!
Как часто мы верим, что сказанное на уроке, будет понято, а если не понято, то отработано… ДОМА. И уже второй вопрос, кому мы задали домашнее задание: ученику, его родителям и родственникам, его репетиторам или себе.
Это не праздный вопрос.
В своих анкетах дети отмечают:
Выполняешь домашнее задание
- самостоятельно – 97 (64 %)
- с помощью………. родителей, сестры, друзей по телефону, учебника - 47 (31%)
- не выполняю – 7 (5%)
Проблема выполнения домашнего задания учащимися острая – в последнее время увеличилось количество обращений родителей по проблеме дозировки домашнего задания.
Знания, умения и навыки – не вещественные предметы, которые можно передать.
Они образуются в результате активности ученика, в ходе его собственной деятельности под руководством учителя.
Выбирая методы, не стоит исходить из того, что поскольку проблемно-поисковые методы эффективны для развития мышления, то все уроки необходимо делать только проблемными. Каждый урок не может быть проблемным, но каждый урок может обеспечивать личностное образовательное приращение ученика.
В связи с обращениями родителей, мы провели день диагностики, развития и коррекции в 5-9 классах.
С каким настроением приступаешь к выполнению домашних заданий?
- без желания, с чувством долга – 99 (65 %)
- с большим желанием и интересом – 30 (20%)
- без интереса и желания - 22 (15 %)
Результаты анкетирования интересны, но больше о проблеме говорят другие показатели.
Сравнили записи в дневниках учащихся с записями в журналах:
Математика 6 А – в журнале д/з №№ 577,578 и т.д. - -в дневниках – 699, 718,719 (100 номеров вперед?)
История 6 А – в журнале параграф 14, а в дневниках – 15 (на 1 параграф вперед?)
Русский 6 А совпадает
Русский 7Б – совпадает
История 7 Б – д/з параграф 1- 14
Математика 7 Б – в журнале №№ 401… 409 - в дневниках №№ 457, 466 (50 номеров вперед?)
Биология 7 Б - д/з параграф 1- 12
История 9 Б – в журнале параграф 21, по факту – 15 (отставание 7 параграфов?)
Представим Три дня из жизни ученика
5 класса
Среда
Английский – уроки 14-15
Русский – упражнение 158, правила с 85, словарь – 2 гр.
Математика - №№ 277, 282 (2), 283, 206
Природа – РНО
История - § 8, вопросы стр. 63
Пятница
Математика - №№ 333, 337, 339, 346 (а,б)
Английский язык – упр. 156, правила с. 85, словарь – 3 гр.
Русский язык – упр. 163, словарь – 3 гр., повторить правила с. 70, 72, 77, 78
Понедельник
Русский язык – з. 3-4 с. 41, упр. 199
Английский язык – уроки 16-18
Математика - №№ 441,444, 446 (1), 449, 413
6 класс
Среда
Математика - №№ 591, 592, 533, 534, п. 16-17
Русский язык – упр. 115, табл.
Изо – рисунок
Английский язык – стр. 42 № 1, стр. 11 № 1
БРК – контрольная, все повторить § 0-10
Литература – стр. 57, творческая работа, написать в тоненькой тетради.
Пятница
Английский язык – стр. 23 № 3, стр. 42 № 1-3, стр. 30
Математика – выучить правила, №№ 661, 662, 663, 664.
Русский язык – рамка стр. 64, упр. 146
История - § 13,рмины, вопросы, р.т.
Понедельник
География - § 6, повторить определения, подготовка к зачету
Русский язык – упр. 151 (уст.), упр. 152 (письменно)
Английский язык – стр. 33 упр. 10, стр. 22 упр. 3(2)
Общество - § 4, 2,3, вопросы, р.т.
7 класс
Понедельник
Алгебра - №№ 429, 436, 437
Русский язык – 126, словарь 3 гр., к.д.
Биология – р.т. задание
География - § 9 пересказ
Среда
Общество - § 5
Алгебра – п. 21, №№ 457, 459, 465, 466
География - § 10,11, контурные карты
Литература – с. 88-99 читать, вопросы 1-6
Пятница
Русский – упр. 139, словарь 4 гр.
Алгебра - №№ 467, 468, 475, 472
Литература – гл. 1, 5, 7,10. Детство – (читать)
Похоже, и вправду, о детстве им только приходится читать.
А мимо проходит жизнь? Похоже на нашу месть – у нас нет времени жить, пусть и у вас его не будет.
Для педагогического совета педагоги лицея сняли ролик «Школа, содействующая здоровью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре
Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...
Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении
Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...
Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org
Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий ресурса LearningApps.org на уроках, а также использование ресурс...
Задание 3 Изобразительно - выразительные средства ( домашнее задание к Практикуму)
Содержится теоретический материал и тест...
АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)
Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...
Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием
Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием...