Результаты мини-исследования "Кому домашнее задание"
статья на тему

Николаева Ирина Вадимовна

Представлены материалы небольшого исследования в рамках подготовки к педагогическому совету по дозировке домашнего задания. В настоящее время актуальность темы возвращается. Представлена ссылка на ролик, снятый педагогами школы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМУ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

или

УЧЕНИК — ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,
чем мозг, хорошо наполненный.

М. Монтень

Однажды Учитель сказал ученикам:

— А знаете ли вы, друзья мои, что все вокруг — даже обычнейшие вещи — способны раскрыть нам великие истины.

Ученики удивились.

— Чему же может научить нас поезд? — спросил один.

— Опоздаешь хоть на секунду, и останешься ни с чем, — сказал Учитель.

— А телеграф? — спросил другой.

— Каждое слово имеет свою цену.

— Ну а телефон?! — не унимался третий.

Сказанное здесь, — ответил Учитель, — будет услышано там!

Как часто мы  верим,  что сказанное на уроке, будет понято, а если не понято, то отработано… ДОМА. И уже второй вопрос, кому мы задали домашнее задание: ученику, его родителям и родственникам, его репетиторам или себе.

Это не праздный вопрос.

В своих анкетах дети отмечают:

Выполняешь домашнее задание

- самостоятельно – 97 (64 %)

- с помощью………. родителей, сестры, друзей по телефону, учебника - 47 (31%)

- не выполняю – 7 (5%)

Проблема выполнения домашнего задания учащимися острая – в последнее время увеличилось количество обращений родителей по проблеме дозировки домашнего задания.

Знания, умения и навыки – не вещественные предметы, которые можно передать.

Они образуются в результате активности ученика, в ходе его собственной деятельности под руководством учителя.

Выбирая методы, не стоит исходить из того, что поскольку проблемно-поисковые методы эффективны для развития мышления, то все уроки необходимо делать только проблемными. Каждый урок не может быть проблемным, но каждый урок может обеспечивать личностное образовательное приращение ученика.

В связи с обращениями родителей, мы провели день диагностики, развития и коррекции в 5-9 классах.  

С каким настроением приступаешь к выполнению домашних заданий?

- без желания, с чувством долга – 99 (65 %)

- с большим желанием и интересом – 30 (20%)

- без интереса и желания  - 22 (15 %)

Результаты анкетирования интересны, но больше о проблеме говорят другие показатели.

Сравнили записи в дневниках учащихся с записями в журналах:

Математика 6 А – в журнале д/з №№ 577,578 и т.д. - -в дневниках – 699, 718,719 (100 номеров вперед?)

История 6 А – в журнале параграф 14, а в дневниках – 15 (на 1 параграф вперед?)

Русский 6 А совпадает

Русский 7Б – совпадает

История 7 Б – д/з параграф 1- 14

Математика 7 Б – в журнале №№ 401… 409 -  в дневниках №№ 457, 466 (50 номеров вперед?)

Биология 7 Б - д/з параграф 1- 12

История 9 Б – в журнале параграф 21, по факту – 15 (отставание 7 параграфов?)

Представим Три дня из жизни ученика

5 класса

Среда

Английский – уроки 14-15

Русский – упражнение  158, правила с 85, словарь – 2 гр.

Математика - №№ 277, 282 (2), 283, 206

Природа – РНО

История - § 8, вопросы стр. 63

Пятница

Математика -  №№ 333, 337, 339, 346 (а,б)

Английский язык – упр. 156, правила с. 85, словарь – 3 гр.

Русский язык – упр. 163, словарь – 3 гр., повторить правила с. 70, 72, 77, 78

Понедельник

Русский язык – з. 3-4 с. 41, упр. 199

Английский язык – уроки 16-18

Математика - №№ 441,444, 446 (1), 449, 413

6 класс

Среда

Математика - №№ 591, 592, 533, 534, п. 16-17

Русский язык – упр. 115, табл.

Изо – рисунок

Английский язык – стр. 42 № 1, стр. 11 № 1

БРК – контрольная, все повторить § 0-10

Литература – стр. 57, творческая работа, написать в тоненькой тетради.

Пятница

Английский язык – стр. 23 № 3, стр. 42 № 1-3, стр. 30

Математика – выучить правила, №№ 661, 662, 663, 664.

Русский язык – рамка стр. 64, упр. 146

История  -  § 13,рмины, вопросы, р.т.

Понедельник

География -  § 6, повторить определения, подготовка к зачету

Русский язык – упр. 151 (уст.), упр. 152 (письменно)

Английский язык – стр. 33 упр. 10, стр. 22 упр. 3(2)

Общество -  § 4, 2,3, вопросы, р.т.

7 класс

Понедельник

Алгебра - №№ 429, 436, 437

Русский язык – 126, словарь 3 гр., к.д.

Биология – р.т. задание

География -  § 9 пересказ

Среда

Общество -  § 5

Алгебра – п. 21, №№ 457, 459, 465, 466

География -  § 10,11, контурные карты

Литература – с. 88-99 читать, вопросы 1-6

Пятница

Русский – упр. 139, словарь 4 гр.

Алгебра - №№ 467, 468, 475, 472

Литература – гл. 1, 5, 7,10. Детство – (читать)

Похоже, и вправду, о детстве им только приходится читать.

А мимо проходит жизнь? Похоже на нашу месть – у нас нет времени жить, пусть и у вас его не будет.

Для педагогического совета педагоги лицея сняли ролик «Школа, содействующая здоровью»

http://www.youtube.com/watch?v=clADKIngudE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием...