формы работы на уроке
статья на тему
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы на уроке русского языка
Виды опроса: устный опрос и его варианты, письменные работы
(работа по карточкам). Формы опроса: индивидуальный, фронтальный,
уплотненный.
Виды заданий на уроках русского языка: работа с карточками,
построение схем и таблиц, списывание и др. Виды упражнений и
письменных работ по русскому языку.
Домашние задания, их виды, способы дифференциации,
индивидуализации, разнообразие содержания, правильная дозировка.
Разнообразие форм проверки домашних заданий. Реализация
индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся на уроках
русского языка.
Формы работы на уроке: коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся, мотивировка оценок на
уроке и их стимулирующая роль. Проблема «поурочного балла».
Классификации методов
по дидактической цели (методы обучения и методы контроля);
по источнику получения знаний (слово учителя, беседа, наблюдение,
языковой анализ (разбор), работа по учебнику (учебному пособию),
упражнения;
по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и
противопоставление, анализ и синтез);
по характеру работы (методы
устной и письменной работы).
методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации
учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание
проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы.
Лингвистические игры.
цели и задачи:
- Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:
¬ актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
¬ вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
¬ сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
¬ побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
- – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:
¬ получить новую информацию;
¬ осмыслить ее;
¬ соотнести с уже имеющимися знаниями;
¬ искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
3– рефлексия. Здесь основным является:
¬ целостное осмысление, обобщение полученной информации;
¬ присвоение нового знания, новой информации учеником;
¬ формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе
Выступление на МО по теме "Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе(тема по самообразованию)"...
"О некоторых формах работы на уроках математики" ( из личного опыта работы ).
В этой статье описываются некоторые матодические приемы работы на уроках математики, которые повышают эффективность урока ....
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
доклад на тему "Инновационные формы работы на уроках естественнонаучного цикла" (из опыта работы)
Доклад на августовское совещание-2015 обобщает опыт применяемых мною методов, приёмов и форм работы с учащимися на уроках географии....
Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»
Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....
Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики
С введением ФГОС приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектироватьпути достижения этих целей, контролировать и оцен...