формы работы на уроке
статья на тему

Абакумова Ирина Александровна

учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_rab.na_uroke.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы работы на уроке русского языка

Виды опроса: устный опрос и его варианты, письменные работы
(работа по карточкам). Формы опроса: индивидуальный, фронтальный,
уплотненный.
Виды заданий на уроках русского языка: работа с карточками,
построение схем и таблиц, списывание и др. Виды упражнений и
письменных работ по русскому языку.
Домашние задания, их виды, способы дифференциации,
индивидуализации, разнообразие содержания, правильная дозировка.
Разнообразие форм проверки домашних заданий. Реализация
индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся на уроках
русского языка.

Формы работы на уроке: коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся, мотивировка оценок на
уроке и их стимулирующая роль. Проблема «поурочного балла».

Классификации методов

по дидактической цели (методы обучения и методы контроля);

 по источнику получения  знаний (слово учителя, беседа, наблюдение,
языковой анализ (разбор), работа по учебнику (учебному пособию),
упражнения;

по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и
противопоставление, анализ и синтез);

по характеру работы (методы
устной и письменной работы).

методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации
учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание
проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы.
Лингвистические игры.

цели и задачи:

  1. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:

¬ актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

¬ вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

¬ сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;

¬ побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

  1. – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:

¬ получить новую информацию;

¬ осмыслить ее;

¬ соотнести с уже имеющимися знаниями;

¬ искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.

3– рефлексия. Здесь основным является:

¬ целостное осмысление, обобщение полученной информации;

¬ присвоение нового знания, новой информации учеником;

¬ формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе

Выступление на МО по теме "Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе(тема по самообразованию)"...

"О некоторых формах работы на уроках математики" ( из личного опыта работы ).

В этой статье описываются некоторые матодические приемы работы на уроках математики, которые повышают эффективность урока ....

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...

доклад на тему "Инновационные формы работы на уроках естественнонаучного цикла" (из опыта работы)

Доклад на августовское совещание-2015 обобщает опыт применяемых мною методов, приёмов и форм работы с учащимися на уроках географии....

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики

С введением ФГОС приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектироватьпути достижения этих целей, контролировать и оцен...