Опыт в области проектно-исследовательской деятельности
статья
Представление опыта в области проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_v_oblasti_proektno_-_issledovatelskoy_deyatelnosti.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт в области проектно – исследовательской деятельности.
Работа в данном направлении началась с изучения самостоятельности, самостоятельной работы и различных ее форм. Применение метода проекта, как одной из форм организации самостоятельной работы, наиболее удачно подходит для организации учебного процесса, как на уроке, так и вне урока. Также позволяет осуществить дифференцированный подход, что не мало важно в работе с нашим контингентом учащихся (различные физические и умственные способности).
Проектное обучение позволяет создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения.
Создавая проекты, мы обращаем внимание не только на монопроекты, которые реализуются в рамках одного учебного предмета, но и на межпредметные.
При создании проектов мы выделяем несколько основных этапов:
1 этап – подготовительный
На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности по завершении которого учащиеся смогут оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли.
Т.е. данный этап можно представить в виде вопросов:
ПОЧЕМУ? | Актуальность проблемы |
ЗАЧЕМ? | Целеполагание |
ДЛЯ КОГО? | |
КАК? | Планирование |
ЧТО ПОЛУЧИТСЯ? | Ожидаемый результат |
Если проект объемный, то я заранее составляю вопросы, на которые в процессе работы необходимо ответить.
2 этап – практический
Разбиение проекта на части и их реализация.
На данном этапе я могу порекомендовать источники получения информации, предлагаю возможные формы работы, осуществляю консультации по необходимости, координирую работу учащихся, стимулирую их деятельность; выступаю их партнером.
3 этап – презентация
Учащиеся докладывают о результате своей работы.
Учитель организует экспертизу.
4 этап – рефлексия
На данном этапе проводится самооценка, взаимооценка и оценка экспертов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт по теме: "Формирование активной и самостоятельной позиции у учащихся через вовлечение их в проектно-исследовательскую деятельность"
Данный опыт предназначен для организации работы учителей музыки....
Инновационный опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует, направ...
Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15
в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...
Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию
В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...
Опыт работы. Тема: «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода, развития творческих способностей и социализации личности современного школьника».
Идея опыта. Ведущей педагогической идеей опыта является использование системно-деятельностного подхода в организации проектно-исследовательской деятельности для обеспечения повышения уровня внут...
9. Участие в проектно-исследовательской, инновационной деятельности, в т.ч. в реализации социокультурных проектов.
Профессиональный опыт....
Опыт по отработке форм контроля и системы требований технологических, организационно-содержательных основ проектно-исследовательской деятельности для объективной и достоверной оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО; ООП СОО
Описание опыта организации проектно-исследовательской деятельности, апробоции критериеа оценивания проектов ....