Инновационный опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
презентация к уроку по теме
Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность.
В своей деятельности учитель должен решать не только учебные задачи, но и создавать условия учащимся для самостоятельного творческого поиска, побуждения их к исследовательской деятельности, формирования навыков ориентирования в огромном информационном пространстве и самостоятельного принятия решений. И как необходимое условие в решении поставленных задач рассматривается внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Постоянно развивающаяся система информационного обеспечения в сочетании с техническим сопровождением обеспечивает качество образовательного процесса.
Цель моей работы ознакомить с методами и формами организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся; формировать устойчивый интерес к учебному процессу, осуществить практическую реализацию проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_.seminar.ppt | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица Основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной и внеурочной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Проектная деятельность Цель проектной деятельности – понимание и применение учащимися знаний, умений, навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Инновационная, так как предлагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Проект (с лат. «брошенный вперед»)
Типы проектов исследовательские творческие ролево-игровые информационные практико-ориентированные проекты монопроекты межпредметные проекты
Для чего нужна проектно-исследовательская деятельность Принимать самостоятельные аргументи-рованные решения. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Требования к проектно-исследовательской деятельности наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы /задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; практическая , теоретическая значимость предполагаемых результатов ; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей); использование исследовательских методов : определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов.
Этапы проведения проекта Представление проблемной ситуации Мозговая атака Обсуждение Выдвижение гипотезы Определение типа проекта Организация малых групп сотрудничества Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов
Этапы проведения проекта Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных Оформление результатов проектной деятельности Защита проекта, оппонирование, выявление новых проблем
Принципы организации проектно-исследовательской деятельности Проект должен быть посильным для выполнения. Ввести подготовку учащихся к выполнению проектов. Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов. Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов. Обязательная презентация результатов работы по проекту. Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
«Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать». «Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить». Гете основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...
Презентация к мастер-классу по теме «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Презентация педагогического опыта учителем биологии и химии Адамовой С.А....
Инновационная программа "3D моделирование с применением технологии организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся"
В современных условиях быстроразвивающихся информационно-коммуникационных технологий к числу инновационных образовательных технологий целесообразно отнести и технологии 3D – моделирования. Напри...
Статья "Опыт организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по предметам филологического цикла"
В статье представлен опыт работы в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся с использованием критического мышления при подготовке к урокам по русскому языку и литератур...
Практические советы по организации проектно-исследовательской работы с обучающимися
Статья содержит рекомендации поэтапной работы с обучающимися над исследовательскими проектами,...
Опыт организации проектно-исследовательской деятельности школьников 4-10 классов в ОУ
Статья содержит описание опыта и основные практические положения, связанные с организацией проектно-исследовательской роботы в ОУ Санкт-Петербурга из опыта автора...
Информационная карта инновационного опыта: «Роль регионального компонента в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочное время»
Ключевые слова: методика преподавания, география, региональный компонент, краеведение, патриотическое воспитание, современные образовательные технологии. Построить свою собственную методиче...