Компетентностный подход в образовании/ презентация
презентация к уроку на тему

Грецкова Светлана Анатольевна

В данной презентации раскрываются понятие компетентностного  подхода в современном образованиии и его структурные компоненты, педагогическая компетентность и структура педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostnyy_podkhod.pptx380.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход в образовании Грецкова С ветлана Анатольевна, методист ГЦРДО ГБНОУ «СПб ГДТЮ»

Слайд 2

О бразование в контексте сферного подхода ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 3

Основные тенденции и социокультурные факторы, влияющие на изменение понимания сущности деятельности педагога 3 информатизация жизни общества (необходимость самостоятельной работы с разнообразной информацией) становление открытого общества становление нового культурного типа личности (активность, самостоятельность , способность принимать решения и оценивать моральное значение действий и выбора) профессионализация в течение всей жизни (непрерывное образование)

Слайд 4

Новая иерархическая система целей образования - формирование личностных качеств, имеющих приоритетное значение для развития способности к самостоятельному решению проблем и обеспечения, тем самым возможности для самореализации личности развитие умения ориентироваться в окружающем мире развитие способности решать конкретные проблемы в различных сферах деятельности

Слайд 5

В ызовы новой школы Смыслом и целью образования становится формирование саморазвивающейся личности 5 Цель – не только знания о природе, обществе, технике, но и опыт способов деятельности , в том числе – творческой, поисковой; опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Среди главных задач образования – развитие общих способностей личности: интеллектуальных, коммуникативных, способностей к продолжению образования. Критерием образованности выступает не воспроизведение знаний в форме стандартных решений, а наличие “ интеллектуальной инициативы ” как продолжения решения в ситуациях неопределенности, необходимости самостоятельного определения стратегий поиска и использования информации. Функцией познания становится не только собственно узнавание, отражение, но и осмысление мира , что предполагает не только присвоение, но и дополнение знания в собственном измерении.

Слайд 6

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА – содействие развитию сущностных сил человека «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего» Иммануил Кант

Слайд 7

Содействие образованию школьника Проектирование индивидуального образовательного маршрута Управление (координация деятельности субъектов образовательного процесса) Профессиональная рефлексия Самообразование Необходимые изменения в профессиональной деятельности

Слайд 8

Четыре принципа образования 21 века (ЮНЕСКО) Учиться знать Учиться уметь Учиться жить Учиться жить вместе

Слайд 9

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования , отбора содержания образования , организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. О.Е. Лебедев

Слайд 10

Смысл образования Развитие у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в разных сферах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный жизненный опыт.

Слайд 11

Содержание образования Дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных и других проблем.

Слайд 12

Смысл организации образовательного процесса Создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и других проблем, составляющих содержание образования.

Слайд 13

Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых обучающимися на определенном этапе обучения.

Слайд 14

Основной результат образования - набор ключевых компетентностей в различных сферах деятельности

Слайд 15

Характерные признаки ключевых компетентностей Многофункциональность Надпредметность и междисциплинарность Требование значительного интеллектуального развития Ориентированность на будущее Изменчивость

Слайд 16

Структура ключевых компетентностей Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности В сфере гражданско-общественной деятельности В сфере социально-трудовой деятельности В бытовой сфере В сфере культурно-досуговой деятельности

Слайд 17

Компетенция Круг полномочий какого-либо учреждения, либо лица Круг вопросов, в которых данное лицо обладает определенным познанием, либо опытом

Слайд 18

Профессиональная компетентность Совокупность профессиональных знаний, а также владение способами выполнения деятельности. Зеер Э.Ф. Интегративное многофакторное состояние человека, обеспечивающее качество профессиональной деятельности и коэволюционное взаимодействие с миром. Романов С.П.

Слайд 19

Педагогическая компетентность Способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных областях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Коллектив РГПУ им. А.И.Герцена

Слайд 20

Составляющие педагогической компетентности специальная компетентность (по преподаваемому предмету) психолого-педагогическая компетентность методическая компетентность культурно-ориентированная компетентность

Слайд 21

Группы профессиональных задач педагога ДО Видеть ребенка в образовательном процессе. Строить образовательный процесс в системе дополнительного образования, направленный на достижение целей конкретной ступени образования и приобщение ребенка к гуманистическим ценностям, опыту созидания. Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами УДОД. Создавать в учебно-воспитательных целях образовательную среду и использовать ее возможности. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Слайд 22

Методическая деятельность Внешкольная деятельность Научно-исследовательская деятельность Управленческая деятельность Организаторская деятельность Самообразование Воспитательная деятельность Преподавательская деятельность Педагогическая деятельность Схема педагогической деятельности (по Добрецовой Н.В.)

Слайд 23

Основные функции педагога дополнительного образования Информационная Развивающая Ориентационная Воспитывающая Мобилизационная Конструктивная Коммуникативная Организаторская Исследовательская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в образовании

Выступление на районном методическом объединении , тема которого была "Приоритетный национальный проект "Образование" как фактор развития муниципальной системы образования"...

Компетентностный подход в образовании.

Компетентностный подход в преподовании физики....

Компетентностный подход в образовании

Вашему вниманию представлен доклад  и презентация к нему...

Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс

Статья на тему " Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс"...

Компетентностный подход в образовании – новая парадигма в образовании

Презентация, посвящённая обзору компетентностного подхода в образовании - сущность, основные принципы, как применятся в образовании. Материал пригодится для учителей-методистов или студентов педа...