Различия детей по типам восприятия
презентация урока для интерактивной доски на тему

Бушкова Светлана Вячеславовна

Презентация к лекции

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Различия детей по типам восприятия, переработки и хранения информации

Слайд 2

Психологические особенности детей 7–10 лет совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; внимание еще непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему; мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому; развивается речь, формируется исключительно важное умение – устно и письменно излагать свои мысли; учатся самостоятельно распоряжаться своей памятью и подчинить ее задачам обучения: возможностям самоконтроля при заучивании; формируются навыки самопроверки, знания рациональной организации учебного процесса и т.д.

Слайд 3

Кто это? - Пойдем, посмотрим поближе. -Давайте спросим, кто это? -Надо потрогать, и тогда все будет ясно!

Слайд 4

Каналы восприятия информации Зрительный (визуал); Слуховой (аудиал); Кинестетический (кинестетик).

Слайд 5

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

Слайд 6

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?

Слайд 7

Словарь общения Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.).

Слайд 8

Словарь общения . Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

Слайд 9

Словарь общения . Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).

Слайд 10

Направление взгляда Визуал Аудиал Кинестетик взгляд направлен в основном вверх взгляд направлен по средней линии взгляд направлен в основном вниз

Слайд 11

Особенности внимания Визуал Аудиал Кинестетик шум практически не мешает легко отвлекается на звуки трудно концентрирует внимание, его можно отвлечь чем угодно

Слайд 12

Особенности запоминания Визуал Аудиал Кинестетик помнит то, что видел; запоминает картинами помнит то, что обсуждал Запоминает, слушая; помнит общее впечатление; запоминает, двигаясь

Слайд 13

Домашнее задание Визуал Аудиал Кинестетик предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других, записывает с доски если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа, что задано находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений

Слайд 14

Зрительно ориентированный ребенок Трудности связаны с общением – нет мотивации для общения со сверстниками.

Слайд 15

Ребенок, ориентированный на слух Трудности в школе: при запоминании букв и цифр; неспособность сосредоточиться; непрерывная болтовня; из-за отсутствия зрительных образов неумение решать задачи; склонность к различным угадываниям.

Слайд 16

Кинестетически ориентированный ребенок Трудности в школе: необычайная подвижность; неспособность сосредоточиться на теоретическом материале урока; не нуждаются в обществе взрослых .

Слайд 17

Запишите домашнее задание: Визуал Аудиал Кинестетик Запишет в дневнике, если есть запись на доске Запишет в дневник со слуха, позвонит по телефону Отметит в учебнике

Слайд 18

Поведение на перемене Визуал Аудиал Кинестетик Останется в классе, если в нем нет детей, читает, играет с телефоном Разговаривает без умолку Бегает, толкается, организует подвижные игры

Слайд 19

Кто как рассказывает о предмете? Визуал Аудиал Кинестетик Использует слова: цвет, форма, «посмотрите», «как вы видите», «представьте, «видимо» и т.д. Использует слова: «послушайте», «скажите», говорит много, придумывая истории по ходу Говорит медленно, подбирает слова с трудом. Слова – действия: «это удобно», «можно почувствовать», «на ощупь», «я не знаю»

Слайд 20

Грамматические ошибки Визуал Аудиал Кинестетик Мало ошибок, они ему «режут» глаза Ошибки в словах на парные согласные, на безударные гласные -рассогласование устной и письменной речи Пропуск букв, слогов, перестановка букв – небрежность письма и недостаточно развитые зрительная и слуховая память

Слайд 21

Что делать, чтобы запомнить слово? Визуал Аудиал Кинестетик Внимательно посмотреть на слово 10-20 раз произнести новое слово Начертить слово на доске мелом, на парте пальцем

Слайд 22

Что можно ждать от каждого вида? - от визуала можно требовать быстрого решения задач по чертежу или краткой записи; от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

Слайд 23

При выполнении работы рекомендуется : визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, а давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

Слайд 24

Говорить с детьми на «понятном» языке с визуалом - используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; с аудиалом - используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) с достаточной скоростью, с кинестетиком - используя жесты, прикосновения и учитывать медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что они обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях часть информации.

Слайд 25

Как делать замечания? Визуал Аудиал Кинестетик покачать головой сказать шепотом "ш-ш-ш" положить руку на плечо, похлопать по нему

Слайд 26

Заколдованные слова Прочитай слова вслух. Они заколдованы. Расколдуй слова. Прочитай и запиши слова в пустые клетки.

Слайд 27

Расшифруй слова Прочитай слова вслух. Они заколдованы. Расшифруй слова. Прочитай и запиши слова в пустые клетки .

Слайд 28

Подумай, что будет, если: …букву А наложить на букву Л ? Получится буква _____ …букву Б наложить на букву В ? Получится буква ____ …букву С наложить на букву О ? Получится буква ____ …букву Г наложить на букву Т ? Получится буква ____ …букву Щ наложить на букву Ш ? Получится буква ___ …букву В на букву З ? Получится буква____ …букву Ш наложить на букву Ц . Получится буква_____ Какую букву надо положить на правый бок, чтобы получилась буква Е ? Букву____ Что получится, если букву Р перевернуть? Получится буква____

Слайд 29

Буква А Найди в чайнворде* шесть слов на букву «А». Выдели их дугами разных цветов. АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ Объясни, что обозначает каждое слово?

Слайд 30

Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы восприятия

Кинестетики, визуалы, аудиалы, дискретики...

Влияния типов восприятия группы на развитие творческой одарённости младших школьников

Цель исследования: разработать рекомендации по построению системы психологической работы по проблеме развития творческой одарённости детей младшего школьного возраста в творческом коллективе....

Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников

Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...

Тест для учащихся 5-х классов на определение типа восприятия информации.

Подготовка к проведению лектория для родителей «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника»....

«Give a helping hand» – обучение иностранному языку детей с кинестетическим типом восприятия мира

Из моего мастер-класса в рамках научно-практической конференции "Современные педагогические практики как условие профессионального роста учителя с с использованием сетевого обучения для качествен...

Презентация ТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ

Презентация является наглядным материалом к занятию "Типы восприятия" в рамках программы "Траектория". В презентации содержатся основные теоретические выкладки, необходимые для пон...