Программа "Летний отдых обучающихся"
рабочая программа (5 класс) на тему
На базе Клёновской школы ежегодно функционирует летний оздоровительный лагерь (ЛОЛ "Островок здоровья"), где в течение июня отдыхают обучающиеся 1-5 классов. Программа "Летний отдых обучающихся" содержит методическое обоснование, а также отражает все этапы подготовки и проведения данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_otdykha_obuchayushchikhsya.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2073" http://sch2073.mskobr.ru ________________________________________________________________________ |
УТВЕРЖДАЮ Директор ________________ О.А.Марасанова |
ПРОГРАММА |
Летний отдых обучающихся |
Составила учитель Волкова Алла Петровна 2010 год Социально-педагогическое обоснование программы Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошёл перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней стали уделять больше внимания вопросам воспитания, гражданского становления детей и молодёжи, сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей. Однако известно и то, что в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, особенно с теми, кто нуждается в педагогическом контроле. Это приобретает особенное значение в период летних каникул. Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Считая главной задачей воспитания социализацию учащихся, в летнее время школа стремится организовывать для учащихся широкое поле деятельности. Летний отдых в нашем понимании – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, испытания лидерских качеств и творческих способностей подростка. Мы считаем необходимым, чтобы жизнь в лагере была насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны не оглуплять подростков, делая их сознание примитивным, а побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Всё это создаёт условия для социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни. Организации летних оздоровительных лагерей в нашей школе всегда уделялось особое внимание. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно в современной действительности, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Как показала практика, основное направление работы летнего лагеря составляет туристско-краеведческая, культурно-эстетическая, спортивная, экологическая, трудовая деятельность. Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно значимые практические дела. Политику летней оздоровительной кампании определяют педагогические кадры, поэтому повышение квалификации работников летних лагерей – это одна из главных задач администрации школы. Для педагогов, работающих с детьми во время летнего отдыха, проводятся инструктивные занятия и консультации. Для помощников воспитателей организуется кратковременное обучение, постоянные консультации во время работы лагерей. Цели и задачи программы «Летний отдых учащихся». Цели:
Задачи:
|
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ГБОУ г. Москвы "Школа № 2073", подразделение Клёновская школа __________________________________________________________________
по организации летнего отдыха
№ п/п | Наименование мероприятия | ГОД, МЕСЯЦ | ||||||||||
| ||||||||||||
08 | 09 | 11 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | Ответственный | |||
| Подведение итогов предыдущей летней оздоровительной кампании. Формирование целей и задач деятельности на новый учебный год. | Х | Администрация, соц. педагог | |||||||||
Выступление на родительском собрании по итогам летней оздоровительной кампании. | Х | Соц. педагог | ||||||||||
Определение степени удовлетворенности родителей качеством отдыха в ЛОЛ и загородных лагерях. | X | Кл. рук., соц. педагог | ||||||||||
Проведение совещания классных руководителей по летнему отдыху нового уч. года. | X | Зам. по ВР, соц. педагог | ||||||||||
Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска | X | Соц. педагог | ||||||||||
Проведение классных собраний по летнему отдыху. | X | Кл. рук. | ||||||||||
Проведение общешкольного собрания, выступление перед родителями «Организация летней оздоровительной кампании в текущем году». | X | Администрация, соц. педагог | ||||||||||
Проведение мониторинга по прогнозирования летнего отдыха детей. Обобщение информации кл. руководителей о местонахождении детей в летнее время. | X | Кл. рук., соц. педагог | ||||||||||
Подготовка списков детей, нуждающихся в отдыхе в ЛОЛ. | X | Соц. педагог | ||||||||||
Подготовка списков детей, нуждающихся в бесплатной путёвке в ЛОЛ. Согласование списков со специалистом соцзащиты. | X | Соц. педагог, специалист Администрации | ||||||||||
Подготовка списков детей, нуждающихся в отдыхе в загородных лагерях. | X | Соц. педагог, специалист Администрации | ||||||||||
Проведение консультаций со специалистом Администрации, КДН и соц. педагогом интерната по спискам на путёвки в загородные лагеря. | X | Соц. педагог, специалист Администрации | ||||||||||
Проведение совещания с воспитателями ЛОЛ. | X | Администрация, соц. педагог | ||||||||||
Контроль составления реестров детей, направляемых в ЛОЛ. | Соц. педагог, начальник ЛОЛ | |||||||||||
Проведение педсовета по освобождению от оплаты за путёвки в ЛОЛ детей из малообеспеченных семей. | X | Администрация, соц. педагог | ||||||||||
Организация учёбы вожатского актива учеников 10 класса. | X | Зам по ВР | ||||||||||
Дальнейшая работа по созданию методической копилки для педагогической работы с детьми во время летнего отдыха. | X | Соц. педагог, начальник ЛОЛ | ||||||||||
Участие в работе районного совещания по организации летней оздоровительной кампании. | X | Соц. педагог, начальник ЛОЛ | ||||||||||
Проведение итогового совещания по летнему отдыху с участием классных руководителей, работников ЛОЛ. | X | Администрация, соц. педагог | ||||||||||
Организация инструктивно-методического совещания для классных руководителей, работников ЛОЛ. | X | Администрация, соц. педагог | ||||||||||
Организация воспитательной деятельности лагерей (туристско-краеведческой, культурно-эстетической, спортивной, экологической, трудовой). | X | Зам. директора по ВР, соц. педагог, начальник ЛОЛ. | ||||||||||
Консультирование родителей по организации летнего отдыха | X | Х | Соц. педагог | |||||||||
Консультирование работников ЛОЛ по организации летнего отдыха | Соц. педагог | |||||||||||
Контроль посещаемости детей в ЛОЛ | X | Соц. педагог | ||||||||||
Обсуждение результатов работы на итоговом педагогическом совете | X | Администрация, соц. педагог |
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР ------------------------------------ / /
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ -------------------------------------/ /
Программа «Летний отдых учащихся» |
ПОДПРОГРАММА
школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
с трехразовым питанием
«Островок здоровья»
Пояснительная записка
В Клёновской школе ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является выделение льготных путёвок для детей-сирот, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.
Цель программы
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания –
создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи программы
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания –
- Профилактика детской безнадзорности, правонарушений и травматизма, имеющих место в первый месяц летних каникул
- Проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом
- Развитие творческих способностей школьников
- Воспитание культуры поведения
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности
- Привитие навыков здорового образа жизни
Ожидаемые результаты работы
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания –
- Укрепление здоровья детей
- Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов
- Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ЛОЛ «Островок здоровья»
ГБОУ г. Москвы "Школа № 2073", подразделение Клёновская школа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Организация деятельности ЛОЛ «Кораблик». | июнь | Зам. директора по ВР, соц. педагог, начальник ЛОЛ | |
Дальнейшая работа по созданию методической копилки для педагогической работы с детьми во время летнего отдыха. | июнь | Зам. директора по ВР, соц. педагог | |
Организация воспитательной деятельности лагерей (туристско-краеведческой, культурно-эстетической, спортивной, экологической, трудовой). | июнь | Зам. директора по ВР, соц. педагог, начальник ЛОЛ. | |
Проведение тематических дней:
| июнь | Начальники ЛТО и ЛОЛ, работники ДК, настоятель прихода храма Св. Николая | |
Работа на экологической тропе | июнь | Начальники ЛТО и ЛОЛ, учитель биологии | |
Работа «Клуба интересных встреч» | июнь | Соц. педагог, начальники ЛТО и ЛОЛ. | |
Походы по родному краю | в течение лета | Социальный педагог, настоятель прихода храма Св. Николая | |
Экскурсионные поездки | июнь | Соц. педагог, начальники ЛТО и ЛОЛ | |
Проведение спортивных соревнований по различным видам спорта | июнь | Учитель физ-ры, директор спортклуба «Русь», начальники ЛТО и ЛОЛ | |
Организация выставок поделок из природного материала «Природа и фантазия», рисунков о природе | июнь | Начальники ЛТО и ЛОЛ, учитель ИЗО | |
Проведение творческих музыкальных конкурсов | июнь | Начальники ЛТО и ЛОЛ, учитель музыки | |
Подготовка праздника «Здравствуй, школа!» | июнь | Зам. директора по ВР |
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР ------------------------------------ / /
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ -------------------------------------/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситникова И.А. Внеклассное мероприятие по физике «И отдых и серьезно!»
Внеклассное мероприятие по физике «И отдых и серьезно!» для учащихся 8-11 классов. Цели: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе, внимания, мы...
приложение для интерактивной доски по теме "Отдых немецких подростков"
Это материал для 8 класса к УМК под ред. И.Л.Бим - презентация в программе SMART Notebook для интерактивной доски...
Психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям - 2012" в Республике Алтай
Ежегодно в Республике Алтай проходят Недели педагогического мастерства работников образования. Вот и в этом году меня попросили провести психологический тренинг для участников. Вот что получилось!...
« Жизнь свою народу отдаю». (Урок памяти Героя Советского Союза татарского поэта Мусы Джалиля).
Расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля; формировать понимание сущности единого процесса развития многонациональной литературы народов наше...
Календарь к проекту "Отчизне любимой все сердце отдать..."
Календарь в виде презентации для проекта "Отчизне любимой все сердце отдать..." , посвященный 180-летию И.И.Шишкина...
Сердце отдаю ВАМ
Мероприятие, направленное на развитие у студентов педагогического колледжа культуры общения, уважения...