Метапредметные образовательные результаты и индикаторы
методическая разработка на тему
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Данная работа даёт представление о метапредметных результатах и их индикаторах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 209.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки
Главная особенность основного общего образования заключается в том, что, с одной стороны, оно должно обеспечить преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, продолжить качественную реализацию основной образовательной программы ,опираясь на возрастные особенности подросткового возраста (с 11 до 15 лет). Исходя их возрастных особенностей подростков, выделяют 2 этапа образования: – первый этап – 5–6 классы, это образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории – второй этап – 7–9 классы, это этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности.
Объектами оценки качества образования являются: основная образовательная программа образовательная организация индивидуальные образовательные достижения обучающихся, как наиболее значимый объект оценки. Индивидуальные образовательные достижения включают в себя как учебные, так и внеучебные результаты. Для оценки качества образования применяется набор специальных индикаторов: Индикаторы – это средства, при помощи которых можно получить представление о текущем состоянии основного общего образования и информировать об этом образовательное сообщество . Оценка результатов и качества основного общего образования включает в себя три блока базовых индикаторов: • индикаторы процесса • индикаторы результатов • индикаторы ресурсов
Индикаторы результатов должны фиксироваться : балльной оценкой (предметные, метапредметные результаты), уровневой оценкой (прежде всего метапредметные результаты ), бинарной оценкой ( метапредметные и личностные результаты ). Выделяют три уровня оценки метапредметных результатов: Первый уровень – формальный Предполагает освоение образцов и алгоритмов, ученик опирается на внешние характеристики действия и не обязательно понимает те существенные отношения, которые лежат за этими образцами и алгоритмами. Второй уровень – предметный Предполагает понимание оснований действий, осознание существенной связи, лежащей в основе способа действия. Третий уровень – функциональный Предполагает удержание соответствующего смыслового поля, свободное владение способом действия и применение его в самых разнообразных контекстах.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В данной статье рассматривается активное использование лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на начальном этапе. Формирование у школьников социокультурной компете...
Проектная деятельность на уроке немецкого языка как средство формирования метапредметных образовательных результатов
Владение иностранным языком всегда было актуальным для выпускника средней школы. Сегодня же выпускнику недостаточно просто владеть иностранным языком или другими предметными знаниям...
Метапредметные образовательные результаты в области информатики и ИКТ
При утверждении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» наш президент отметил: «Суть и смысл образовательной инициативы заключается в создании школы, способной раскрывать личн...
Достижение метапредметных образовательных результатов на уроках биологии и химии.
Ввведение в практику образования ФГОС расширило понимание требований, предъявляемых к образовательным результатам учащихся при освоении школьных предметов, в том числ...
Методические материалы "ТЕКСТОВЫЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
В работе описан один из возможных вариантов проведения диагностики предметных и метапредметных результатов по физике - текстовые практико-ориентированные задачи и система вопросов/заданий к ним; в раб...
Достижение метапредметных, образовательных результатов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
Достижение метапредметных, образовательных результатов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности....
Использование интерактивных педагогических технологий, обеспечивающих достижение и оценку метапредметных образовательных результатов обучающихся на уроках русского языка
Итоговая работа по курсу "Достижение метапредметных результатов обучающихся средствами преподавания учебныхпредметов: русский язык и литература"....