Что такое учебный проект?
учебно-методический материал по теме
На данной страничке отображаются материалы, взятые в учебно - методическом пособии Ступницкой М.А. и способные внести ясность в проблему разграничения термина "проект" как метода обучения с другими видами самостоятельной работы обучающихся : Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44с.), https://project.1september.ru/files/Chto-takoe-uch...)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание. Групповой (или парный) проект «Лингвистическая сказка»
Придумайте одну или несколько сказок или фантастических историй, используя знания, полученные на уроках русского языка (а может быть, и на уроках иностранного языка). Например, сказку о том, что было бы, если бы в языке были только гласные звуки; если бы не было падежей; если бы глаголы не изменялись по временам. Или историю о путешествии по стране Фонетике (Орфографии, Морфологии, Морфемике…).
Ваши сказки можно поместить в школьном журнале или в отдельной, сделанной своими руками книжке.
Над этим проектом лучше работать вдвоем, чтобы у вас была возможность сначала обсудить ваши истории с товарищем, выслушать и учесть его замечания, а затем представлять свое произведение остальным одноклассникам (и другим читателям).
На внеурочном занятии можно устроить конкурс лингвистической сказки.
Подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:
- заголовок – название выбранной вами темы;
- небольшой текст (от 10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами теме с зачитыванием фрагментов сказок;
- иллюстрации к тексту и подписи к ним;
- два-три вопроса к составленному вами тексту;
- две-три пословицы или поговорки, или две-три загадки по выбранной вами теме;
- один-два интересных факта по выбранной вами теме;
- названия двух-трёх книг или статей, которые, вы советуете прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.
В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.
Для выполнения задания вы можете использовать:
- компьютер и принтер, проектор;
- магнитную доску с держателями;
- книги и справочники, бумажные иллюстрации;
- информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
- ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.
Советы по выполнению задания
- Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления – плакат или компьютерная презентация.
- Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
- Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
- Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
- Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 3-4-ёх минут.
- Выслушайте отчеты других групп.
- Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
- Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Примеры оформления работ
Плакат вы можете оформить, например, так:
А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:
Предварительный просмотр:
Лист планирования и продвижения по заданию
ПРОЕКТ «Лингвистическая сказка»
Тема, выбранная группой __________________________________________
запишите выбранную вами тему
Форма представления проекта.
Отметьте ∨ выбранную вами форму:
• А. Плакат
• Б. Компьютерная презентация
Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин
Состав работ | Кто выполняет | (+ или –) |
Предварительный просмотр:
Задание. Групповой (или парный) проект «Веселая лингвистика в лингвистической сказке»
Придумайте одну или несколько сказок или фантастических историй, используя знания, полученные на уроках русского языка (а может быть, и на уроках иностранного языка). Например, сказку о том, что было бы, если бы в языке были только гласные звуки; если бы не было падежей; если бы глаголы не изменялись по временам. Или историю о путешествии по стране Фонетике (Орфографии, Морфологии, Морфемике…).
Ваши сказки можно поместить в школьном журнале или в отдельной, сделанной своими руками книжке (возможно, в Рукописной книге)
Над этим проектом лучше работать вдвоем, чтобы у вас была возможность сначала обсудить ваши истории с товарищем, выслушать и учесть его замечания, а затем представлять свое произведение остальным одноклассникам (и другим читателям).
На внеурочном занятии можно устроить конкурс лингвистической сказки.
Можете объединить усилия с участниками проекта «Лингвистическая сказка»
Создайте шутливые рисунки или схемы, иллюстрирующие различные языковые явления, орфограммы, правила пунктуации. Например, такие, как изображение словообразовательной пары на с.221 первой части учебника:
Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций В 2 ч. Ч.1 / [А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелева]; под ред. А.Д.Шмелева. – М.: Вентана – Граф, 2014.
Подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:
- заголовок – название выбранной вами темы;
- небольшой текст (от 10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами теме с зачитыванием фрагментов сказок разработанных материалов (рисунки, схемы и т.п.);
- иллюстрации к тексту и подписи к ним;
- два-три вопроса к составленному вами тексту;
- две-три пословицы или поговорки, или две-три загадки по выбранной вами теме;
- один-два интересных факта по выбранной вами теме;
- названия двух-трёх книг или статей, которые, вы советуете прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.
В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.
Для выполнения задания вы можете использовать:
- компьютер и принтер, проектор;
- магнитную доску с держателями;
- книги и справочники, бумажные иллюстрации;
- информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
- ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.
Советы по выполнению задания
- Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления – плакат или компьютерная презентация.
- Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
- Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
- Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
- Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 3-4-ёх минут.
- Выслушайте отчеты других групп.
- Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
- Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Примеры оформления работ
Плакат вы можете оформить, например, так:
А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:
Предварительный просмотр:
Задание. Групповой (или парный) проект «Лингвистическая сказка в Рукописной книге»
Придумайте одну или несколько сказок или фантастических историй, используя знания, полученные на уроках русского языка (а может быть, и на уроках иностранного языка). Например, сказку о том, что было бы, если бы в языке были только гласные звуки; если бы не было падежей; если бы глаголы не изменялись по временам. Или историю о путешествии по стране Фонетике (Орфографии, Морфологии, Морфемике…).
Ваши сказки можно поместить в школьном журнале или в отдельной, сделанной своими руками книжке (возможно, в Рукописной книге)
Над этим проектом лучше работать вдвоем, чтобы у вас была возможность сначала обсудить ваши истории с товарищем, выслушать и учесть его замечания, а затем представлять свое произведение остальным одноклассникам (и другим читателям).
На внеурочном занятии можно устроить конкурс лингвистической сказки.
Если вы любите рисовать и мастерить поделки, создайте своими руками небольшую книгу. Поместите в ней свои стихи, рассказы, сказки или произведения любимых авторов. Напишите их от руки, красивыми печатными или письменными буквами (конечно, без ошибок!). Каждое произведение начинайте с узорной буквицы, как в старинных книгах. Нарисуйте иллюстрации к текстам, придумайте интересную обложку. Титульный лист, оглавление, закладку.
Подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:
- заголовок – название выбранной вами темы;
- небольшой текст (от 10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами теме с зачитыванием фрагментов сказок;
- иллюстрации к тексту и подписи к ним;
- два-три вопроса к составленному вами тексту;
- две-три пословицы или поговорки, или две-три загадки по выбранной вами теме;
- один-два интересных факта по выбранной вами теме;
- названия двух-трёх книг или статей, которые, вы советуете прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.
В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.
Для выполнения задания вы можете использовать:
- компьютер и принтер, проектор;
- магнитную доску с держателями;
- книги и справочники, бумажные иллюстрации;
- информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
- ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.
Советы по выполнению задания
- Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления – плакат или компьютерная презентация.
- Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
- Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
- Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
- Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 3-4-ёх минут.
- Выслушайте отчеты других групп.
- Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
- Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Примеры оформления работ
Плакат вы можете оформить, например, так:
А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:
Предварительный просмотр:
Задание. Групповой (или индивидуальный) проект «Мой словарик»
Если в ваших письменных работах пока много ошибок, не унывайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А вы можете, изучив свои ошибки, сделать пособие, полезное не только для вас самих, но и для одноклассников, младших братьев, сестер или товарищей. Составляйте словари к из тех слов, в которых вы делаете ошибки в течение года. Попробуйте объяснить, что стало причиной ошибки. Запишите рядом со словом его схему или правило. Нарисуйте к словам картинки. С особенно неподатливыми словами составьте предложения или небольшие рассказы. Просматривайте свой словарик перед контрольными работами.
Подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:
- заголовок – название выбранной вами темы;
- небольшой текст (от 10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами теме с приведением примеров (слов, помещенных в словарик);
- иллюстрации к тексту и подписи к ним;
- два-три вопроса к составленному вами тексту;
- две-три пословицы или поговорки, или две-три загадки по выбранной вами теме;
- один-два интересных факта по выбранной вами теме;
- названия двух-трёх книг или статей, которые, вы советуете прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.
В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы или только свою фамилию (при индивидуальном проекте) и список использованной литературы.
Для выполнения задания вы можете использовать:
- компьютер и принтер, проектор;
- магнитную доску с держателями;
- книги и справочники, бумажные иллюстрации;
- информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
- ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.
Советы по выполнению задания
- Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления – плакат или компьютерная презентация.
- Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
- Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
- Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
- Представьте результаты вашей работы другим группам или члена научного общества. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 3-4-ёх минут.
- Выслушайте отчеты других групп.
- Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
- Оцените работу своей группы (или свою работу) и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Примеры оформления работ
Плакат вы можете оформить, например, так:
А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или интеллектуального продукта. Исследование: процесс поиска неизвестного ; получение нового знания ; создание нового интеллектуального продукта.
Этапы выполнения проекта Обсудить задание Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Подготовить сообщение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Фазы и “ промежуточные финиши ” разработка и защита проектной идеи период реализации с рабочими консультациями подготовка итогового продукта с рабочими консультациями предзащита презентация
Типы проектов Информационно-познавательные Исследовательские: социальные (опрос) экспериментально-поисковые теоретические Прикладные: конструкторско-технологические ( изделия, приборы, макеты, сайты, … ) литературно-художественные ( литературные произведения, инсценировки, мультфильмы, альбомы… ) социальные (выставки, ярмарки, общественные обсуждения, благотворительные акции …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...