Что такое учебный проект?
учебно-методический материал по теме

Анисимова Наталья Петровна

На данной страничке отображаются  материалы, взятые в учебно - методическом пособии Ступницкой М.А. и способные внести ясность в проблему разграничения термина "проект" как метода обучения с другими видами самостоятельной работы обучающихся :  Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44с.),  https://project.1september.ru/files/Chto-takoe-uch...)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание. Групповой (или парный) проект «Лингвистическая сказка»

       Придумайте одну или несколько сказок или фантастических историй, используя знания, полученные на уроках русского языка (а может быть, и на уроках иностранного языка). Например, сказку о том, что было бы, если бы в языке были только гласные звуки; если бы не было падежей; если бы глаголы не изменялись по временам. Или историю о путешествии по стране Фонетике (Орфографии, Морфологии, Морфемике…).

       Ваши сказки можно поместить в школьном журнале или в отдельной, сделанной своими руками книжке.

       Над этим проектом лучше работать вдвоем, чтобы у вас была возможность сначала обсудить ваши истории с товарищем, выслушать и учесть его замечания, а затем представлять свое произведение остальным одноклассникам (и другим читателям).

      На внеурочном занятии можно устроить конкурс лингвистической сказки.

Подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:

  1. заголовок – название выбранной вами темы;
  2. небольшой текст (от 10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами теме с зачитыванием фрагментов сказок;
  3. иллюстрации к тексту и подписи к ним;
  4. два-три вопроса к составленному вами тексту;
  5. две-три пословицы или поговорки, или две-три загадки по выбранной вами теме;
  6. один-два интересных факта по выбранной вами теме;
  7. названия двух-трёх книг или статей, которые, вы советуете прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.

В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • компьютер и принтер, проектор;
  • магнитную доску с держателями;
  • книги и справочники, бумажные иллюстрации;
  • информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
  • ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.

Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления – плакат или компьютерная презентация.
  2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
  3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
  4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
  5. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 3-4-ёх минут.
  6. Выслушайте отчеты других групп.
  7. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
  8. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Примеры оформления работ

Плакат вы можете оформить, например, так:

А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:



Предварительный просмотр:

Лист планирования и продвижения по заданию

ПРОЕКТ «Лингвистическая сказка»

Тема, выбранная группой __________________________________________

                                                запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта.

Отметьте выбранную вами форму:

• А. Плакат

• Б. Компьютерная презентация

Начало работы __ час ___мин                Окончание работы __ час ___ мин

Состав работ

Кто выполняет

Отметка о выполнении

(+ или –)



Предварительный просмотр:

Задание. Групповой (или парный) проект «Веселая лингвистика в лингвистической сказке»

       Придумайте одну или несколько сказок  или фантастических историй, используя знания, полученные на уроках русского языка (а может быть, и на уроках иностранного языка). Например, сказку о том, что было бы, если бы в языке были только гласные звуки; если бы не было падежей; если бы глаголы не изменялись по временам. Или историю о путешествии по стране Фонетике (Орфографии, Морфологии, Морфемике…).

       Ваши сказки можно поместить в школьном журнале или в отдельной, сделанной своими руками книжке (возможно, в Рукописной книге)

       Над этим проектом лучше работать вдвоем, чтобы у вас была возможность сначала обсудить ваши истории с товарищем, выслушать и учесть его замечания, а затем представлять свое произведение остальным одноклассникам (и другим читателям).

      На внеурочном занятии можно устроить конкурс лингвистической сказки.

              Можете объединить усилия с участниками проекта «Лингвистическая сказка»

    Создайте шутливые рисунки или схемы, иллюстрирующие различные языковые явления, орфограммы,  правила пунктуации. Например, такие, как изображение словообразовательной пары на с.221 первой части учебника:

Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций В 2 ч. Ч.1  / [А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелева]; под ред. А.Д.Шмелева. – М.: Вентана – Граф, 2014.

Подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:

  1. заголовок – название выбранной вами темы;
  2. небольшой текст (от 10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами теме с зачитыванием фрагментов сказок разработанных материалов (рисунки, схемы и т.п.);
  3. иллюстрации к тексту и подписи к ним;
  4. два-три вопроса к составленному вами тексту;
  5. две-три пословицы или поговорки, или две-три загадки по выбранной вами теме;
  6. один-два интересных факта по выбранной вами теме;
  7. названия двух-трёх книг или статей, которые, вы советуете прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.

В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • компьютер и принтер, проектор;
  • магнитную доску с держателями;
  • книги и справочники, бумажные иллюстрации;
  • информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
  • ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.

Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления – плакат или компьютерная презентация.
  2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
  3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
  4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
  5. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 3-4-ёх минут.
  6. Выслушайте отчеты других групп.
  7. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
  8. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Примеры оформления работ

Плакат вы можете оформить, например, так:

А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:



Предварительный просмотр:

Задание. Групповой (или парный) проект «Лингвистическая сказка в Рукописной книге»

       Придумайте одну или несколько сказок или фантастических историй, используя знания, полученные на уроках русского языка (а может быть, и на уроках иностранного языка). Например, сказку о том, что было бы, если бы в языке были только гласные звуки; если бы не было падежей; если бы глаголы не изменялись по временам. Или историю о путешествии по стране Фонетике (Орфографии, Морфологии, Морфемике…).

       Ваши сказки можно поместить в школьном журнале или в отдельной, сделанной своими руками книжке (возможно, в Рукописной книге)

       Над этим проектом лучше работать вдвоем, чтобы у вас была возможность сначала обсудить ваши истории с товарищем, выслушать и учесть его замечания, а затем представлять свое произведение остальным одноклассникам (и другим читателям).

      На внеурочном занятии можно устроить конкурс лингвистической сказки.

      Если вы любите рисовать и мастерить поделки, создайте своими руками небольшую книгу. Поместите в ней свои стихи, рассказы, сказки или произведения любимых авторов. Напишите их от руки, красивыми печатными или письменными буквами (конечно, без ошибок!). Каждое произведение начинайте с узорной буквицы, как в старинных книгах. Нарисуйте иллюстрации к текстам, придумайте интересную обложку. Титульный лист, оглавление, закладку.

Подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:

  1. заголовок – название выбранной вами темы;
  2. небольшой текст (от 10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами теме с зачитыванием фрагментов сказок;
  3. иллюстрации к тексту и подписи к ним;
  4. два-три вопроса к составленному вами тексту;
  5. две-три пословицы или поговорки, или две-три загадки по выбранной вами теме;
  6. один-два интересных факта по выбранной вами теме;
  7. названия двух-трёх книг или статей, которые, вы советуете прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.

В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • компьютер и принтер, проектор;
  • магнитную доску с держателями;
  • книги и справочники, бумажные иллюстрации;
  • информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
  • ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.

Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления – плакат или компьютерная презентация.
  2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
  3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
  4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
  5. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 3-4-ёх минут.
  6. Выслушайте отчеты других групп.
  7. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
  8. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Примеры оформления работ

Плакат вы можете оформить, например, так:

А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:



Предварительный просмотр:

Задание. Групповой (или индивидуальный) проект «Мой словарик»

     Если в ваших письменных работах пока много ошибок, не унывайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А вы можете, изучив свои ошибки, сделать пособие, полезное не только для вас самих, но и для одноклассников, младших братьев, сестер или товарищей. Составляйте словари к из тех слов, в которых вы делаете ошибки в течение года. Попробуйте объяснить, что стало причиной ошибки. Запишите рядом со словом его схему или правило. Нарисуйте к словам картинки. С особенно неподатливыми словами составьте предложения или небольшие рассказы. Просматривайте свой словарик перед контрольными работами.

Подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:

  1. заголовок – название выбранной вами темы;
  2. небольшой текст (от 10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами теме с приведением примеров (слов, помещенных в словарик);
  3. иллюстрации к тексту и подписи к ним;
  4. два-три вопроса к составленному вами тексту;
  5. две-три пословицы или поговорки, или две-три загадки по выбранной вами теме;
  6. один-два интересных факта по выбранной вами теме;
  7. названия двух-трёх книг или статей, которые, вы советуете прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.

В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы или только свою фамилию (при  индивидуальном проекте)  и список использованной литературы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • компьютер и принтер, проектор;
  • магнитную доску с держателями;
  • книги и справочники, бумажные иллюстрации;
  • информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
  • ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.

Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления – плакат или компьютерная презентация.
  2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
  3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
  4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
  5. Представьте результаты вашей работы другим группам или члена научного общества. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 3-4-ёх минут.
  6. Выслушайте отчеты других групп.
  7. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
  8. Оцените работу своей группы (или свою работу)  и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Примеры оформления работ

Плакат вы можете оформить, например, так:

А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое проект?

Слайд 2

Проект самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или интеллектуального продукта. Исследование: процесс поиска неизвестного ; получение нового знания ; создание нового интеллектуального продукта.

Слайд 3

Этапы выполнения проекта Обсудить задание Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Подготовить сообщение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Фазы и “ промежуточные финиши ” разработка и защита проектной идеи период реализации с рабочими консультациями подготовка итогового продукта с рабочими консультациями предзащита презентация

Слайд 4

Типы проектов Информационно-познавательные Исследовательские: социальные (опрос) экспериментально-поисковые теоретические Прикладные: конструкторско-технологические ( изделия, приборы, макеты, сайты, … ) литературно-художественные ( литературные произведения, инсценировки, мультфильмы, альбомы… ) социальные (выставки, ярмарки, общественные обсуждения, благотворительные акции …)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...