Главные вкладки
Ёлкина Ольга Ильинична
"сайт учителя истории"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Моделирование современного урока с использованием ЭОР
Увлечения: Музыка композиторов-классиков: П. И. Чайковского, С. Рахманинова, В. А. Моцарта, Л. Бетховена.
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: с. Большой Карай, Романовский район.
Место работы: МОУ Большекарайская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yolkina-olga-ilinichnaОбразование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
Один из лучших преподавателей сказал: «Учитель – это судьба» Мечтала ли я быть учителем? Думала ли, что моя судьба так круто изменится, и я буду преподавать историю? Но придя работать в общеобразовательную школу, поняла, что учить детей – моя жизненная потребность. Многие говорят, что учительский труд неблагодарен, это не так. Да, ты вкладываешь душу, не спишь ночами, переживаешь за неудачи детей, но когда ученики успешны, когда после окончания школы они приходят, и ты видишь, какими взрослыми, ответственными, серьезными и активными они стали - понимаешь, что твои усилия не прошли даром. Вода точит камень, и учитель своим терпением, вниманием и любовью помогает развиваться, становиться лучше растущим поколениям.
Создавая данный сайт, я стремилась, чтобы он стал полезным моим ученикам, их родителям и, несомненно, коллегам. Добро пожаловать!
О себе
К сожалению, по специальности я не историк. Моё детство и молодость прошли в Узбекистане, г. Андижане. В 1975 году окончила Андижанское Государственное музыкальное училище им. Т. Джалилова по специальности преподаватель фортепиано ДШИ, концертмейстер. В 1980 году окончила Андижанский государственный педагогический институт языков факультет русского языка и литературы по специальности учитель русского языка и литературы. С1975 года работала преподавателем фортепиано в ДМШ №1 г. Андижана. В своей работе добилась определённых успехов. Многие мои выпускники тех лет закончили специальные и высшие учебные заведения и связали свою судьбу с преподаванием музыки. Так бы, наверное, и продолжалась моя трудовая деятельность по этой стезе, но в лихие девяностые я с семьёй вынуждена была переехать в Россию. С 1990 года работала преподавателем фортепиано в Большекарайском филиале Романовской ДШИ. С1995 года работала учителем музыки в МОУ Большекарайская СОШ, а с 2004 года – учителем истории и обществознания в старших классах. За эти годы было много исканий, радостей и огорчений. Приходилось много работать над собой, многому учиться. И сегодня постоянно занимаюсь самообразованием.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В юношеском возрасте: М. Булгаков "Мастер и Маргарита", А. Экзюпери "Маленький принц", Джек Лондон "Маленькая хозяйка большого дома", А. Дюма: "Три мушкетера", "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Граф Монте-Кристо" и др., Ильф и Петров "Двенадцать стульев", В. Каверин "Два капитана". Д. Дефо «Робинзон Крузо»; в более зрелом возрасте - Б. Васильев «А зори здесь тихие»; Л.Н. Толстой "Анна Каренина"; А. Толстой "Хождение по мукам", Фейхтвангер "Испанская баллада", Дж. Голсуорси "Сага о Форсайтах", лирика А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, В. Гумилёва и Э. Асадова - это из того, что запомнилось больше всего.
Мой взгляд на мир
Оптимистический.
Моё портфолио
О профессиональной деятельности учителя
истории и обществознания МОУ Большекарайская СОШ
Ёлкиной Ольги Ильиничны
Ёлкина Ольга Ильинична десятый год преподаёт историю и обществознание в 10, 11 классах. В 1975 году окончила Андижанское Государственное музыкальное училище им. Т. Джалилова. Ей присвоена квалификация преподавателя фортепиано ДШИ, концертмейстера. В 1980 году она окончила Андижанский государственный педагогический институт языков факультет русского языка и литературы. Ей присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Педагогический стаж работы – 39 лет.
В МОУ Большекарайская СОШ работает с 1995 года учителем музыки, с 2004 года – учителем истории и обществознания в старших классах.
В совершенстве знает теоретический материал, отлично владеет методикой преподавания. Её уроки отличаются глубиной изложения, разнообразием форм и методов преподавания, дифференцированным подходом к разновозрастным группам учащихся, тонким пониманием детской психологии. Главное, к чему стремится учитель – привить ребятам глубокий интерес к истории, привить каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализа исторических фактов, поиска аргументов в дискуссиях. В результате продуманной системы работы, Ольга Ильинична дает учащимся глубокие и прочные знания, навыки мышления.
За время работы в школе Ольга Ильинична добилась значительных успехов в учебно-воспитательной работе: при 100-процентной успеваемости отмечается позитивная динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».
Предмет класс | Всего уч-ся | Качество знаний
| |||
2010 - 2011год | 2011- 2012 год | 2012-2013год | 2013г. -2014 I полугодие | ||
История 10 - 11 | 8 |
87,5% | 88,8% |
|
|
Обществознание 10 - 11 | 8 |
87,5% |
88 ,8% |
|
|
История 10 - 11 | 10 |
| 80% | 100% |
|
Обществознание 10 - 11 | 10 |
| 80% | 100% |
|
История 10 - 11 | 11 |
|
| 73% | 82% |
Обществознание 10 - 11 | 11 |
|
| 82% | 82% |
Рост качественной успеваемости обусловлен применением на уроках технологии личностно-ориентированного обучения, рейтинговой системы оценки знаний и умений учащихся, использованием ИКТ и Интернет-технологий. Ольга Ильинична особое внимание уделяет формированию универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности учащихся. Для учеников Ольги Ильиничны характерен высокий уровень владения программным материалом, что подтверждается успешной сдачей ЕГЭ по обществознанию и истории.
Результаты ЕГЭ по истории и обществознанию
2010-2011 уч.г.
Предметы | Учитель | Кол-во уч-ся | Уровень обученности (%) | Средний балл | Средний балл по региону | Сравнение со средним баллом | |
↑ | ↓ | ||||||
Обществознание | Ёлкина О.И. | 1 | 100 | 61 | 56,5 | 3,5 |
|
2011-2012 уч.г.
Предметы | Учитель | Кол-во уч-ся | Уровень обучен ности (%) | Средний балл | Высший балл | Низший балл | Средний балл по региону | Сравнение со средним баллом | |
↑ | ↓ | ||||||||
Обществознание | Ёлкина О.И. | 5 | 100 | 59,8 | 62 (1чел.) | 53 (1чел.) | 55,1 | 4,7 |
|
, 2012-2013 уч.г.
Предметы | Учитель | Кол-во уч-ся | Уровень обученности (%) | Средний балл | Высший балл | Низший балл | Средний балл по региону | Сравнение со средним баллом | ||
↑ | ↓ | |||||||||
Обществознание | Ёлкина О.И. | 8 | 100 | 63,5 | 69(1чел.) | 54(1чел.) | 61,2 | 2,3 |
| |
История | Ёлкина О.И. | 1 | 100 | 52 | 60(1чел.) |
| 60 | 8 |
| |
С целью повышения качества образования Ёлкина О. И. организует проектную деятельность учащихся. Интерес учащихся к такому виду деятельности ежегодно повышается. Учащиеся с удовольствием выполняют проекты следующей направленности:
№
| Предмет
| Тема проекта | класс |
1 | История | «Культура Руси в XII – начале XIII в.» | 10 |
2 |
| «Русская культура XIV-XVIIв.в.» | 10 |
3 |
| «Международные отношения в конце XIX – начале XX века» | 10
|
4 |
| Образование, наука, культура в российской империи XVIII века» | 10
|
5 |
| Гражданская война в США | 10
|
6 |
| Россия XIX века – многонациональная империя. | 10
|
7 |
| «Россия во второй половине XIX века». | 11 |
8 |
| «Культура России начала XX века» | 11 |
9 |
| «Духовная жизнь Европейского общества на рубеже веков». | 11 |
10 |
| «Становление нового хозяйственного механизма» | 11 |
11 |
| «Международные отношения в конце XIX – начале XX века» | 11 |
12 |
| Духовная жизнь российского общества в конце XX – начале XXI века | 11 |
13 |
| Глобализация мировой экономики | 11 |
14 | Элективный курс «История России в лицах» | «Реформаторы древней Руси» | 10 |
15 |
| «Защитники отечества » | 10 |
16 |
| «Распространение христианства» | 10 |
17 |
| «Выдающиеся деятели Руси XIV- XVвв.» | 10 |
1 | Обществознание | «Культура и духовная жизнь общества» | 10 |
|
| «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» | 10 |
|
| Нации и межнациональные отношения | 10 |
|
| Гражданское общество и правовое государство | 10 |
|
| Участие гражданина в политической жизни | 10 |
1 |
| «Отклоняющееся поведение и социальный контроль» | 11 |
24 |
| «Межэтнические отношения и национальная политика» | 11 |
25 |
| «Лидеры и элиты в политической жизни». | 11 |
26 |
| Глобализация и её последствия | 11 |
Результаты внеурочной деятельности обучающихся за последние три года
Особое внимание Ёлкина О. И. уделяет работе с одаренными детьми, организует исследовательскую деятельность учащихся. Ежегодно ее ученики становятся призерами всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конференций, конкурсов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Исследовательский проект: «Пионерская организация в МОУ Большекарайская СОШ им. Н. Ф. Сосина: история и современность».
- «75-летие освобождения Киева от фашистских захватчиков. Факты истории и современность»
- «История Российского Парламентаризма»
- Исследовательская работа: «Процессы демократизации в России»
- Исследовательская работа: «Становление Парламентаризма в России»
- Эссе на тему: «От чего зависит успешность предпринимательской деятельности?»