Методическая статья о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
статья на тему
В статье идет речь о работе учителя математики с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому считаю необходимым применять специфические приемы и средства обучения и воспитания больных детей. В своей работе использую различные технологии, но приоритетной для меня является личностно ориентированное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_statya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая статья о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Егорова Т.Н.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить
то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В. О.
Диагностические замеры – одна из форм учета знаний, проверки усвоения изучаемого материала и успешности учащихся.
Мой предмет, математика, нужен для овладения системой знаний, умений и навыков, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; для интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Математика формирует ясность, и точность мысли, критичность мышления, развивает интуицию и логическое мышление, тренирует способность к преодолению трудностей.
Учитывая, что я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, у меня сформировался свой подход к работе.
Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому считаю необходимым применять специфические приемы и средства обучения и воспитания больных детей. Ценность того или иного средства определяется мною тем, насколько
- оно делает обучение максимально доступным и успешным для учащихся с различными формами заболеваний (соматическими, хирургическими, психо-неврологическими и др.)
- обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала
- приводит к усвоению знаний в определенной системе, формированию навыков систематической работы по самостоятельному приобретению знаний
- содействует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации больных детей
- ведет не только к усвоению знаний и формированию способов действий, но и обеспечивает надлежащее воспитание, общее развитие личности.
Чему я хочу научить своих учеников?
Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. «Именно математика в первую очередь защищает нас от обмана чувств и учит, что одно дело – как на самом деле устроены предметы, воспринимаемые чувствами, другое дело – какими они кажутся; эта наука даёт надёжнейшие правила; кто им следует – тому не опасен обман чувств» (Леонардо Эйлер).
Как я могу добиться лучшего усвоения знаний моими учениками?
В своей работе использую различные технологии, но приоритетной для меня является личностно ориентированное обучение.
Одной из главных задач при личностно ориентированной организации учебного процесса я считаю выявление уровня развития учащихся. Такая диагностика позволяет мне не только отслеживать результат развития учащихся, но и самому ребёнку видеть своё продвижение на всех этапах обучения, кроме того, это позволяет мне предвидеть трудности, определять их причины, намечать пути и способы профилактики и коррекции развития личности каждого моего воспитанника.
Для достижения необходимого уровня знаний и более успешного обучения учащихся передо мной, как учителем, встают следующие задачи:
1. Хорошо знать каждого ученика, его способности, физические возможности, интересы, склонности.
2. Найти индивидуальный подход к каждому ученику.
3. Своевременно распознать и преодолеть пробелы в знаниях, психологические трудности.
4. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.
В обучении математике важным звеном является целенаправленная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Чтобы заниматься ликвидацией пробелов, необходимо эти пробелы выявить. Для чего нужно выработать систему диагностики изучаемого материала на уроках математики. Поэтому я стала работать следующим образом.
- Составлять диагностические карты по темам, которые изучаем.
- Проводить диагностические замеры.
- Составлять индивидуальные карточки с коррекционными заданиями.
- Индивидуальную работу проводить с помощью электронной почты и в первую очередь с теми детьми, которые пропускают занятия по состоянию здоровья.
- Составление тестов в электронном виде для диагностики знаний учащихся.
В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений учеников.
Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их.
Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Основные принципы организации воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно - развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, со...
"Методические рекомендации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности"
quot;Методические рекомендации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности"...
Статья "Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в области физкультурного образования в школе"
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школ...
Статья на тему:" Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Проблема воспитания и обучения детей -инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист....
Статья "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Коррекционная работа, осуществляемая адаптивной физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основ...
Статья «Задачи курса Социально-бытовая ориентировка в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (слабовидящие школьники)»
В контексте формирования личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, успешная социализация возможна при условии целенаправленного воспитания и обучения, обеспечивающих адаптацию и...
Статья "СПЕЦИФИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ"
Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным эт...