Рефлексия на уроках истории
презентация к уроку
Рефлексия один из важнейших этапов современного урока. В рамках мыследеятельностного подхода рефлексия позволяет настроить класс на проведение урока, стимулировать познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕФЛЕКСИЯ??? В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ На уроках истории и обществознания можно применять такие методы рефлексии – рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексии деятельности, рефлексии содержания учебного материала.
рефлексия настроения и эмоционального состояния « Пейзаж »- Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
Рефлексия деятельности Лесенка успеха Дерево успеха Вопросы по содержанию
Р ефлексия содержания учебного материала Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Плюс Минус Интересно
« Что, если …?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий
«Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Разнообразные формы рефлексии позволяют не только придать учению целенаправленный характер, но и сформировать аналитические компетенции учащихся. Учащиеся смогут формулировать проблему и определять потребности; ставить цель и определять задачи для ее достижения; четко описать конкретный результат деятельности Результат рефлексии-
Результат рефлексии- Учащиеся могут узнать о своих ресурсах и правильно оценивать свои возможности; уметь планировать свою деятельность; уметь принимать коллективные и самостоятельные решения; уметь прогнозировать ситуацию; уметь адекватно определять и оценивать результат собственной деятельности, находить причины успеха или неудачи.
Результат рефлексии- Рефлексия позволяет учащимся по-новому, с другой стороны, посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация рефлексии на уроках истории как средство развития критического мышления
Статья о организации рефлексии на уроках истории...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-139174-1643369227.jpg)
Рефлексия на уроке истории и культуры Санкт-Петербурга как совместная деятельность учителя и учащихся. К проблеме использования технологии развития критического мышления.
Рефлексия на уроке. Использование технологии развития критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-301970-1539043216.jpg)
Использование современных образовательных технологий на уроках ИЗО в рамках реализации ФГОС. Копилка примеров рефлексии на уроках.
Цель данной работы повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-198347-1548490820.jpg)
Использование методов рефлексии на уроках истории и обществознания.
Рефлексия является одним из методов внутреннего контроля на уроке. Она может проводиться как вначале урока ( начальная ), в середине урока ( обобщающая), так и в конце ( итоговая). Для учит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1141538-1556889489.jpg)
Выступление на РМО по теме: Формы рефлексии на уроке математики. Основные этапы урока рефлексии.
В данной работе рассмотрены основные этапы урока рефлексии....
Педагогическая рефлексия как условие эффективности педагогической деятельностиМетодические рекомендации по организации рефлексии на уроках химии.
Методические рекомендации по организции рефлексии на уроках химии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380621-1389521013.jpg)
Формирующее оценивание и способы организации рефлексии на уроках истории и обществознания»
В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятельностного подхода. В...