Рефлексия на уроках истории
презентация к уроку
Рефлексия один из важнейших этапов современного урока. В рамках мыследеятельностного подхода рефлексия позволяет настроить класс на проведение урока, стимулировать познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya_na_urokah_istorii.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕФЛЕКСИЯ??? В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ На уроках истории и обществознания можно применять такие методы рефлексии – рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексии деятельности, рефлексии содержания учебного материала.
рефлексия настроения и эмоционального состояния « Пейзаж »- Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
Рефлексия деятельности Лесенка успеха Дерево успеха Вопросы по содержанию
Р ефлексия содержания учебного материала Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Плюс Минус Интересно
« Что, если …?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий
«Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Разнообразные формы рефлексии позволяют не только придать учению целенаправленный характер, но и сформировать аналитические компетенции учащихся. Учащиеся смогут формулировать проблему и определять потребности; ставить цель и определять задачи для ее достижения; четко описать конкретный результат деятельности Результат рефлексии-
Результат рефлексии- Учащиеся могут узнать о своих ресурсах и правильно оценивать свои возможности; уметь планировать свою деятельность; уметь принимать коллективные и самостоятельные решения; уметь прогнозировать ситуацию; уметь адекватно определять и оценивать результат собственной деятельности, находить причины успеха или неудачи.
Результат рефлексии- Рефлексия позволяет учащимся по-новому, с другой стороны, посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация рефлексии на уроках истории как средство развития критического мышления
Статья о организации рефлексии на уроках истории...
Рефлексия на уроке истории и культуры Санкт-Петербурга как совместная деятельность учителя и учащихся. К проблеме использования технологии развития критического мышления.
Рефлексия на уроке. Использование технологии развития критического мышления....
Использование современных образовательных технологий на уроках ИЗО в рамках реализации ФГОС. Копилка примеров рефлексии на уроках.
Цель данной работы повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся....
Использование методов рефлексии на уроках истории и обществознания.
Рефлексия является одним из методов внутреннего контроля на уроке. Она может проводиться как вначале урока ( начальная ), в середине урока ( обобщающая), так и в конце ( итоговая). Для учит...
Выступление на РМО по теме: Формы рефлексии на уроке математики. Основные этапы урока рефлексии.
В данной работе рассмотрены основные этапы урока рефлексии....
Педагогическая рефлексия как условие эффективности педагогической деятельностиМетодические рекомендации по организации рефлексии на уроках химии.
Методические рекомендации по организции рефлексии на уроках химии....
Формирующее оценивание и способы организации рефлексии на уроках истории и обществознания»
В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятельностного подхода. В...