Использование методов рефлексии на уроках истории и обществознания.
статья по истории
Рефлексия является одним из методов внутреннего контроля на уроке. Она может проводиться как вначале урока ( начальная ), в середине урока
( обобщающая), так и в конце ( итоговая). Для учителя и ученика всегда важно начало урока, с каким настроением дети готовы воспринимать материал , как настроены на работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_baranova_l.v._1.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Альманах мировой науки ( Педагогические науки)
Баранова Лариса Владимировна
Использование методов рефлексии на уроках истории и обществознания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
поселок Малиновский.
Рефлексия является одним из методов внутреннего контроля на уроке. Она может проводиться как вначале урока ( начальная ), в середине урока
( обобщающая), так и в конце ( итоговая). Для учителя и ученика всегда важно начало урока, с каким настроением дети готовы воспринимать материал , как настроены на работу. Рефлексия в начале урока помогает эмоционально разгрузить ребенка, позволяет ему просто улыбнуться. Рефлексия эмоционального состояния может использоваться вначале урока: перед учащимися три воздушных шарика( это могут быть гелиевые шарики или шарики на интерактивной доске , все зависит от фантазии учителя)цвет шариков может выбираться учителем самостоятельно, важна характеристика цвета. В нашем случае представлены шарики синего, красного, зеленого цвета. Учитель предлагает внимательно посмотреть на шарики и мысленно выбрать цвет шарика, который соответствует настроению ребенка. Затем учитель проводит характеристику шариков: « Ребята , кто выбрал шарик красного цвета вас сегодня на уроке ждут звездные победы( если это интерактивная доска то учитель может нажать на шарик и на экране появится звездный салют), тех кто выбрал шарик синего цвета ждет фонтан отличных оценок, а тех кто выбрал шарик зеленого цвета ждет невероятный успех ( на уроке появляется дерево успеха). В данном случае ребята настроены на положительную работу в период всего урока, причем конец урока должен подтвердить успешность детей, иначе интерес к данному типу заданий у учащихся пропадёт. Метод рефлексии можно использовать в конце изучения блока тем, раздела, курса. Использовать можно различные варианты вопросов:
- Какие темы Вам понравились в данном разделе, курсе?
- Кто из исторических персоналий Вам больше запомнился. Почему?
- Что для Вас стало открытием в данном разделе, курсе?
- Какое историческое событие вызвало у Вас удивление?
- Как вы оцениваете свою работу при изучении данного курса или раздела, оценив свою деятельность по десяти бальной шкале?
- Как вы оцениваете деятельность учителя при изучении данного курса, темы , используйте для оценки десяти бальную шкалу?
- Какие формы урока Вам больше нравятся ( уроки- диспуты, уроки КВН, групповая работа, уроки – практикумы, уроки семинары, лекции?)
Учитель в запасе всегда должен держать маленький сюрприз. Когда необходимо подбодрить детей , сплотить их, очень помогает метод «Дерево успеха», я предпочитаю срезанное сухое дерево поставленное на крестовину. Его легко можно использовать на любом уроке как истории , так и обществознания. В запасе необходимо держать несколько цветов атласной ленточки, которую легко можно разрезать по количеству учащихся, выбрав определенный цвет ( можно использовать вариант цвета используемый в приеме «Воздушные шарики), предложить детям завязать ленточки на «Дереве успеха». Методы рефлексии всегда работают если учитель стремится настроить учеников на успех и качественное восприятие материала.
Список литературы:
Заир С.И., Муштавинская И.В.// Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011, с.85-86.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// М.: Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания
Методические рекомендации из опыта работы учителя по организации диалогового общения, через технологию педагогических взаимодействий и методики интерактивного обучения....
Использование метода проектов на уроках истории и обществознания
КоКаРадикальные изменения, связанные с разгосударствлением общественной жизни, затронули и систему российского образования. Можно говорить об отсутствии централизованно направленной на выполнение госу...
Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока
Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...
«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»
Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...
Образовательный проект «Продуктивное использование дистанционных методов обучения на уроках истории и обществознания»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА В основе реализации проекта лежит проведение исследования эффективности использования дистанционных методов обучения для повышения мотивации учащихся к изучению истории ...
«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании»
laquo;Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании»...
Инновационные методы Использование икт в На уроках истории и обществознания
Инновационные методы Использование икт вНа уроках истории и обществознания...