Современные дидактические принципы в обучении математике.
статья на тему
Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания.
Система таких положений, ориентированная на особенности математики как учебного предмета включает в себя наиболее важные дидактические принципы, характеризующие подход к обучению математике в школе.
Хочу предложить Вам цикл статей посвященных "принципам обучения математике", которые помогут вам расширить кругозор своих знаний, сделать Ваши уроки более интересными и продуктивными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_didakticheskie_printsipy_v_obuchenii_matematike.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные дидактические принципы в обучении математике
В последние годы в обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру. В связи с этим вводятся новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС), которые требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются:
1) обучение деятельности — умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;
2) формирование личностных качеств — ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
3) формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.
Следует подчеркнуть, что ориентация на развивающее обучение вовсе не означает отказ от формирования знаний, умений и навыков, без которых невозможно самоопределение личности, ее самореализация.
Именно поэтому дидактическая система Я.А. Коменского, впитавшая в себя вековые традиции системы передачи ученикам знаний о мире, и сегодня составляет методологическую основу так называемой “традиционной” школы:
- Дидактические принципы — наглядность, доступность, научность, систематичность, сознательность усвоения учебного материала.
- Метод обучения — объяснительно-иллюстративный.
- Форма обучения — классно-урочная.
Однако для всех очевидно, что существующая дидактическая система, не исчерпав своей значимости, вместе с тем не позволяет эффективно осуществлять развивающую функцию образования. В последние годы в работах Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина и многих других педагогов-ученых и практиков сформировались новые дидактические требования, которые решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего.
Рассмотрим некоторые из современных принципов обучения в следующих статьях:
- Принцип гуманизации математического образования
- Принцип гуманитаризации математического образования
- Принцип дифференцированного обучения
- Принцип сотрудничества
- Принцип приоритета открытых задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы минимакса,вариативности и творчества как ведущие принципы организации обучения математики в старших классах.
В приложении показано изучение темы "Показательные уравнения" ....
Некоторые дидактические приёмы при обучении математике в 5-6 классе.
В статье рассматриваются некоторые дидактические приёмы при изучени математики в 5-6 классах...
Основные дидактические принципы в обучении математике
Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержани...
Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Дидактические игры в обучении математике младших школьниковКакое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается вн...
Из опыта работы. Наглядный пример применения дидактических принципов в обучении.
Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержани...
Дидактические принципы развивающего обучения.
Выступление на педсовете, обобщение опыта работы. В приложении есть файлы с экранами соревнований, которые использую для иотивации решения залач повышенной сложности....
Выступление на педсовете на тему: «Использование дидактических игр при обучении математики учащихся среднего звена»
Выступление на педсовете на тему: «Использование дидактических игр приобучении математики учащихся среднего звена»...