Принцип прочности
статья на тему

Суркин Сергей Владимирович

Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания.

Система таких положений, ориентированная на особенности математики как учебного предмета включает в себя наиболее важные дидактические принципы, характеризующие подход к обучению математике в школе.

Хочу предложить Вам цикл статей посвященных "принципам обучения математике", которые помогут вам расширить кругозор своих знаний и сделать Ваши уроки более интересными и продуктивными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon printsip_prochnosti_znaniy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принцип прочности знаний

Прочность усвоения может быть обеспечена четким выделением главного в учебном материале, выявлением внутренних и внешних связей изучаемого материала (например, с помощью логико-структурных схем), продуманной системой повторения и применения знаний, дифференцированным подходом к объяснению наиболее сложных мест учебного материала.

Прочные знания, умения и навыки необходимы как для успешного продолжения образования, так и для формирования у учащихся научного мировоззрения, развития их способностей, подготовки к практической деятельности.

Запоминание есть процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с ранее приобретенным. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется не все, что оказывает воздействие на органы чувств индивида. Запоминание является закономерным продуктом действия субъекта с объектом, т. е. запоминается то, с чем человек действует. При этом успешность запоминания учебного материала определяется мотивами, целями и способами деятельности личности.

Успешность запоминания учебного материала определяется мотивами, целями и способами деятельности личности. Назовем основные условия запоминания материала в обучении: учебный материал запоминается учащимися лучше, если он входит в содержание основной цели деятельности. Например, если целью действий учащихся является выявление свойств той или иной геометрической фигуры, то их запоминание будет лучшим, нежели в том случае, когда свойства фигуры сообщаются непосредственно учителем; учебный материал запоминается лучше, если он вызывает активную умственную работу над ним. Поэтому материал более трудный запоминается лучше, чем легкий, так как связи между элементами трудного текста являются более содержательными.

Ю.М. Колягин пишет, что принцип прочности усвоения знаний в процессе обучения математике реализуется, если учитель:

а) умело организует повторение пройденного материала (предваряющее изучение новой темы, сопровождающее её изучение, итогового повторения и т.д.);

б) осуществляется своевременный контроль знаний и умений учащихся, предупреждение и устранение пробелов в знаниях учащихся;

в) обращает особое внимание на систематический характер предлагаемых учащимся задач и упражнений.

Принцип прочности усвоения знаний реализуется если учащиеся:

а) излагают учебный материал ясно и кратко, подкрепляя теоретические упражнения примерами практически реализуемых моделей;

б) успешно выполняют различные виды самостоятельной работы;

в) умеют четко и быстро воспроизвести в памяти определение основных понятий, теорем, формул и т.п.;

г) умеют применять теорию к решению простейших задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нам проверка на прочность бой" (военная тема в творчестве В.Высоцкого)

Лучшими своими песнями В. Высоцкий воспитывает в нас настоящих граждан своей Родины.  Такая музыка, такие песни нужны человеку в сложной ситуации, в очень ответственный и даже смертельно-опасный ...

«Влияние зубной пасты на прочность эмали зубов» (Исследовательская работа Ткачевой О.)

Исследовательская работа по теме « Влияние  зубной  пасты на прочность зубов» подготовлена для детей школьного возраста. Исследования  позволяют детям обобщить знания о том, какоевлияни...

Статья "ЕГЭ - проверка на прочность знаний"

В данной статье проводится анализ результатов ЕГЭ по району. Выделяются проблемы в организации системы подготовки к ЕГЭ и обозначены основные задачи по их устранению....

Урок швейного дела. 7 класс. Тема: Шерстяное волокно: вид, свойства (толщина, извитость, прочность). Получение пряжи из шерстяного волокна

Цели: Познакомить учащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи.Создать условия для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои ...

Толщина льда и его прочность

В Улан-Удэ ребенок провалился под лед, о случившемся сообщили окружающие в Аварийно-спасательные службы и ГИМС, уточнили, что спасение произошло благодаря находящимся рядом друзьям,...

Статья - Приемы повышения прочности запоминания знаний учащимися по физике.

В данной статье рассмотрены приемы повышения прочности запоминания знаний учащимися по физике....

Фундамент прочности

Диктант ФУНДАМЕНТ ПРОЧНОСТИ Прикоснувшись к белорусской земле, можно почувствовать не только гордость, но и боль. Только за время Второй мировой войны в ней нашёл nоследний приют каждый...