Принцип доступности
статья на тему
Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания.
Система таких положений, ориентированная на особенности математики как учебного предмета включает в себя наиболее важные дидактические принципы, характеризующие подход к обучению математике в школе.
Хочу предложить Вам цикл статей посвященных "принципам обучения математике", которые помогут вам расширить кругозор своих знаний и сделать Ваши уроки более интересными и продуктивными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_dostupnosti.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принцип доступности
В процессе реализации принципа научности учитель должен соблюдать также принцип доступности, чтобы содержание, формы и методы обучения учитывали реальные возможности учащихся. Данный принцип предполагает учет возрастных особенностей учащихся. Он лежит в основе составления учебных планов и программ: объем и содержание учебного материала были по силам учащимся, соответствовали уровню их умственного развития и имеющемуся запасу знаний, умений и навыков.
Ю.М. Колягин указывает, что реализация принципа доступности предполагает выполнение следующих условий - дидактических правил: а) следовать в обучении от простого к сложному; б) от легкого к трудному; в) от известного к неизвестному. При этом необходимо учитывать и то, что принцип доступности предполагает обучение на достаточно высоком уровне трудности. Однако это можно достигнуть лишь при наилучшем сочетании индивидуальных и коллективных форм познавательной деятельности школьников в обучении.
Отсюда следует, что строгое соблюдение в обучении принципа систематичности и последовательности предопределяет успешную реализацию принципа доступности.
Принцип доступности в обучении привлекает к себе особое внимание также в связи с проблемой индивидуального подхода к учащимся в условиях массового обучения.
Говоря о доступности в обучении математике, не следует понимать этот принцип как требование максимально облегчить для школьников процесс овладения ими знаниями и умениями; речь идет о том, что обучение математике не должно быть настолько трудным, чтобы стать непосильным для учащихся данного возраста, не подорвать их веру в свои силы и возможности.
С его помощью регулируется уровень сложности учебного материала, определяется выбор методических подходов изложения его на уроке, правильная дозировка домашних заданий. Слишком упрощенное содержание обучения снижает его развивающие и воспитательные возможности. Поэтому рекомендуется, чтобы содержание заданий для учащихся находилось в "зоне их ближайшего развития".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Доступно о сокровенном"
Советы по контрацепции для девушек....
Соответствие принципов РО Л.В. Занкова методам и принципам программы Д.Б. Кабалевского
В последнее время наряду с традиционным обучением появились новые методики развивающего обучения Несмотря на разность этих программ, они нацелены на достижение оп...
Дистанционное обучение- одно из условий достижения доступного современного образования для детей с ограниченными возможностями.
Данная работа заинтерисует сетьевых педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. ...
Машиноведение 7 класс "Принцип образования челночного стежка. Принцип действия двигателя ткани"
Сокращенная презентация по машиноведению в 7 классе, в презентация содержит контрольные вопросы по материаловедению и машинным швам....
Принципы минимакса,вариативности и творчества как ведущие принципы организации обучения математики в старших классах.
В приложении показано изучение темы "Показательные уравнения" ....
Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности
В современной дидактике утверждается более широкое понимание принципа наглядности как систематической опоры не только на конкретные предметы и их изображения, но и на модели....
Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности
Формы обучения, методы и приемы обучения ориентированы не только на процесс усвоения учениками знаний, но и направлены на общее развитие личности ребенка, развитие его интеллектуальных и коммуникативн...