Цели и задачи воспитательной работы.
материал по теме
Создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vera_tsel_i_zadachi_vos_rab_raspechatat_2013_god.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи воспитательной работы
на 2014-2015 учебный год
Цель спортивно-массовой работы: способствовать достижению уровня физической подготовленности и спортивных результатов в соответствии с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.
Задачи:
- продуктивное сочетание учебного процесса с каждодневными тренировками;
- укрепление здоровья у обучающихся через всестороннее физическое развитие;
- создание условий для достижения высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.
Цель воспитательной работы: достижение положительных результатов в формировании гармонично развитой личности, духовно-нравственного воспитания.
Задачи:
- создавать условия для успешного развития и совершенствования умственных, физических и психических качеств каждого воспитанника;
- влиять на формирование патриотических чувств, морально – этических и волевых качеств;
- создавать предпосылки для утверждения здорового образа жизни;
- предупреждать возникновение вредных привычек , предупреждать возникновение правонарушений;
- создавать условия для формирования и проявления положительных эмоций.
Принципы развития воспитательной системы
Целостность педагогического процесса- единство, взаимосвязь и интеграция урочной и внеурочной форм работы
Взаимодействие трёх факторов: семьи, школы, общества (социума)
Приоритетность исторического, культурного наследия России и родного края через духовные ценности и традиции
Системность, преемственность, непрерывность в развитии и воспитании детей с учётом их особенностей
Принцип деятельного подхода в воспитании. Воспитательный процесс идёт через основные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную, творческую.
Многообразие форм, методов, средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания.
Содержание деятельности:
Нравственно- патриотическое воспитание
Экологическое воспитание
Правовое воспитание
Спортивно- оздоровительное воспитание
Трудовое воспитание
Основные идеи воспитания:
1 - личностный подход в воспитании. Признание личности развивающего человека в качестве высшей социальной ценности, учет уникальности и своеобразия каждого ребенка.
2 - единство воспитания, общения и развития - важнейшее условие формирования целостной личности.
3 - организация идейной и эмоциональной насыщенности жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса.
4 - гуманизация межличностных отношений: "ученик - ученик", "ученик - воспитатель", «воспитатель - тренер» "воспитатель - родители", в целях создания комфортных отношений, в которых растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой.
5 - эстетическая организация среды - важнейшее условие повышения эффективности воспитания.
6 - средовый подход в воспитании. Создание таких альтернативных условий жизни обучающихся, которые давали бы им возможность адекватно оценивать среду, выработать у них правильное отношение к ней.
Конкретные цели:
- создание в отделении содружества детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью гуманными отношениями к окружающему миру;
- формирование культуры общения;
- выявление и развитие творческого потенциала и природных задатков каждого ребенка;
- приобщение учащихся к системе духовных и культурных ценностей народа;
- воспитание уважения к закону, социальной ответственности как важнейшей черты личности;
- закрепление у воспитанников бытовых навыков и формирование высокого уровня социализации;
- развитие мотивации к знаниям, чтению и другим источником интеллектуального развития;
- не допускать бесцельного времяпровождения ребят, сформировать у них привычку к труду, к смене занятий, как форме отдыха;
- довести до автоматизма (к выпуску) следование правилам безопасности (пожарной, на дороге и т.д.)
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, способности быть хорошим семьянином;
- организация работы с родителями, с тренерами, предотвращающая разрыв воспитательного влияния школы и семьи, тренировочного процесса, организация постоянной и широкой информации родителей и тренеров о воспитательном процессе и успехах воспитания школьника, организация совместной деятельности школьников тренеров, родителей.
ЗАДАЧИ:
- формирование готовности и способности личности выполнять систему
социальных ролей;
- приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
- воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального
государства, уважающих права и свободы личности;
- формирование у детей культуры межличностных отношений
- развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского
спорта;
- профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской
беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.
- укрепление взаимодействия с семьями учащихся;
- поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей,
попавших в трудную жизненную ситуацию;
Основные направления воспитательной деятельности:
1. ЗДОРОВЬЕ - организация деятельности по формированию здорового образа жизни, организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума.
2. СЕМЬЯ - организация работы с семьей, организация совместной деятельности семьи и школы, работа по половому просвещению учащихся, защищенность ребенка в семье.
3. ИНТЕЛЛЕКТ - формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.
4. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ – формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
5.ОТЕЧЕСТВО - гражданско-патриотическое воспитание учащихся, изучение национальных традиций, деятельности детских общественных организаций.
6.ПРИРОДА – организация деятельности по защите природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной деятельности.
7.ТРУД - организация трудовой и профориентационной деятельности учащихся
воспитание трудолюбия, культуры труда , экономическое просвещение подростков.
Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.
Главная задача педагогического коллектива – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя – защита ребенка.
Принципы учебно-воспитательной деятельности в школе
Воспитание РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющей устойчивый интерес к знаниям, умеющий ставить задачи и выполнять их, осуществлять самоанализ и самокоррекцию.
Воспитание СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, независимости суждений, способностью к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни.
Воспитание ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ, понимающей высокую ценность человеческой жизни, способной оказать помощь людям, стремящейся к миру, добрососедству, взаимопониманию.
Воспитание ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющие развитые потребности в познании, самопознании, рефлексии, поиске смысла жизни, идеала в общении с искусством.
Воспитание ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей развитым интеллектом, творческими способностями, способной к жизнетворчеству.
Воспитание КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем культуры, толерантности, знающей и выполняющей правила поведения в обществе, уважающей традиции и обычаи других наций и народностей.
Воспитание ПРАКТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, владеющей практическими умениями, необходимыми для жизни в новых социокультурных условиях.
Прогнозируемый результат: ценностно-ориентированное поле воспитательной системы – успех, доброта, образование, красота, культура, спорт, активность, профессионализм, талант и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год ,цели и задача на след год
Я классный руководитель 5 класса впервые, поэтому очень старалась взять все самое нужное анализ работы, характеристика класса, самоуправление родителей, актив класса,, именниники,...
«Профилактика асоциального поведения подростков – одна из главных задач воспитательной работы в школе» (м/о классных руководителей)
Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных...
Цели и задачи воспитательной работы
Цели и задачи воспитательной работы в 10-11 классах...
Основные задачи воспитательной работы
§ Сплочение класса в единый, дружный коллектив.§ Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.§ Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных и...
Цели и задачи воспитательной работы в коллективе 8Г класса
Цели и задачи воспитательной работы в классе...
Цель и задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями....
Цели и задачи воспитательной работы МОУ "СОШ № 15" на 2020-2021 учебный год
Цели и здачи воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год...