Цели и задачи воспитательной работы.
материал по теме

Шабанова Вера Валентиновна

Создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vera_tsel_i_zadachi_vos_rab_raspechatat_2013_god.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель и задачи воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год 

Цель спортивно-массовой работы:  способствовать достижению уровня физической подготовленности и спортивных результатов в соответствии с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.

Задачи:

-              продуктивное сочетание учебного процесса с каждодневными тренировками;

-              укрепление здоровья у  обучающихся  через всестороннее физическое развитие;

-              создание условий для достижения высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.

Цель воспитательной работы:  достижение положительных результатов в формировании гармонично развитой личности, духовно-нравственного воспитания.

Задачи:

-              создавать условия для успешного развития и совершенствования умственных, физических и психических качеств каждого воспитанника;

-              влиять на формирование патриотических чувств, морально – этических и волевых качеств;

-              создавать предпосылки для утверждения здорового образа жизни;

-              предупреждать возникновение вредных привычек ,  предупреждать возникновение правонарушений;

-              создавать условия для формирования и проявления положительных эмоций.

Принципы развития воспитательной системы

Целостность педагогического процесса- единство, взаимосвязь и интеграция урочной и внеурочной форм работы

 Взаимодействие трёх факторов: семьи, школы, общества (социума)

Приоритетность исторического, культурного наследия России и родного края через духовные ценности и традиции

Системность, преемственность, непрерывность в развитии и воспитании детей с учётом их особенностей

Принцип деятельного подхода в воспитании. Воспитательный процесс  идёт через основные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную, творческую.

 Многообразие форм, методов, средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания.

Содержание деятельности:

Нравственно- патриотическое воспитание

Экологическое воспитание

Правовое воспитание

Спортивно- оздоровительное воспитание

Трудовое воспитание

Основные идеи воспитания:  

                                                                       

1 -     личностный подход в воспитании. Признание личности развивающего человека в качестве высшей социальной ценности, учет уникальности и своеобразия каждого ребенка.

2 -     единство воспитания, общения и развития - важнейшее условие формирования целостной личности.

3 -     организация идейной и эмоциональной насыщенности жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса.

4 -     гуманизация межличностных отношений: "ученик - ученик", "ученик - воспитатель", «воспитатель - тренер» "воспитатель - родители", в целях создания комфортных отношений, в которых растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой.

5 -     эстетическая организация среды - важнейшее условие повышения эффективности воспитания.

6 -     средовый подход в воспитании. Создание таких альтернативных условий жизни обучающихся, которые давали бы им возможность адекватно оценивать среду, выработать у них правильное отношение к ней.

  Конкретные цели:

  • создание в отделении содружества детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью гуманными отношениями к окружающему миру;
  • формирование культуры общения;
  • выявление и развитие творческого потенциала и природных задатков каждого ребенка;
  • приобщение учащихся к системе духовных и культурных ценностей народа;
  • воспитание уважения к закону, социальной ответственности как важнейшей черты личности;
  • закрепление у воспитанников бытовых навыков и формирование высокого уровня социализации;
  • развитие мотивации к знаниям, чтению и другим источником интеллектуального развития;
  • не допускать бесцельного времяпровождения ребят, сформировать у них привычку к труду, к смене занятий, как форме отдыха;
  • довести до автоматизма (к выпуску) следование правилам безопасности (пожарной, на дороге и т.д.)
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, способности быть хорошим семьянином;
  • организация работы с родителями, с тренерами, предотвращающая разрыв воспитательного влияния школы и семьи, тренировочного процесса, организация постоянной и широкой информации родителей и тренеров о воспитательном процессе и успехах воспитания школьника, организация совместной деятельности школьников  тренеров, родителей.

     ЗАДАЧИ: 

-   формирование  готовности  и  способности личности  выполнять  систему

     социальных ролей;

-  приобщение  к  национальной  и  мировой  культуре, развитие  духовности;

-  воспитание  патриотов, граждан  правового, демократического, социального

    государства, уважающих  права  и  свободы  личности;

-  формирование у детей  культуры  межличностных отношений

-  развитие  творческих  способностей  учащихся,  навыков  самообразования;

-   воспитание  здорового  образа  жизни,  развитие   детского  и юношеского

    спорта;

-  профилактика  асоциального поведения  детей  и молодежи, детской

    беспризорности, правонарушений и  других  негативных  явлений.

-  укрепление взаимодействия  с  семьями  учащихся;

-  поддержка  детей  из  неблагополучных  семей, семей  социального  риска,  детей,

    попавших  в  трудную  жизненную  ситуацию;

Основные  направления воспитательной  деятельности:

1. ЗДОРОВЬЕ - организация  деятельности  по  формированию  здорового  образа   жизни, организация деятельности  по профилактике  употребления  психоактивных веществ, организация туристической и  спортивной работы, воспитание  гармонично  развитой личности: здоровье  тела, духа, разума.

2. СЕМЬЯ   -  организация  работы  с  семьей,  организация  совместной  деятельности  семьи  и  школы,   работа  по  половому  просвещению  учащихся, защищенность ребенка  в семье.

3. ИНТЕЛЛЕКТ - формирование целостной и  научно обоснованной  картины  мира, развитие  познавательных  способностей.

4. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ – формирование   самосознания, активной  жизненной  позиции, потребности  к самосовершенствованию и саморазвитию, способности  адаптироваться  в  окружающем  мире.         

5.ОТЕЧЕСТВО - гражданско-патриотическое  воспитание  учащихся, изучение     национальных  традиций, деятельности  детских  общественных организаций.

 6.ПРИРОДА – организация  деятельности  по  защите  природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной  деятельности.

 7.ТРУД - организация  трудовой  и  профориентационной  деятельности  учащихся

     воспитание  трудолюбия, культуры  труда , экономическое  просвещение  подростков.

Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.

Главная  задача   педагогического коллектива – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно  развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя – защита ребенка.

 Принципы учебно-воспитательной деятельности в школе

Воспитание                  РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющей устойчивый интерес к знаниям, умеющий ставить задачи и выполнять их, осуществлять самоанализ и самокоррекцию.

 Воспитание    СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, независимости суждений, способностью к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни.

Воспитание    ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ, понимающей высокую ценность человеческой жизни, способной оказать помощь людям, стремящейся к миру, добрососедству, взаимопониманию.

Воспитание    ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющие развитые потребности в познании, самопознании, рефлексии, поиске смысла жизни, идеала в общении с искусством.

 Воспитание   ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей развитым интеллектом, творческими способностями, способной к жизнетворчеству.

Воспитание    КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем культуры, толерантности, знающей и выполняющей правила поведения в обществе, уважающей традиции и обычаи других наций и народностей.

 Воспитание    ПРАКТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, владеющей практическими умениями, необходимыми для жизни в новых социокультурных условиях. 

Прогнозируемый результат: ценностно-ориентированное поле воспитательной системы  – успех, доброта, образование, красота, культура, спорт,  активность, профессионализм, талант  и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год ,цели и задача на след год

Я классный руководитель 5 класса впервые, поэтому  очень старалась  взять все самое нужное   анализ работы, характеристика класса, самоуправление родителей, актив класса,, именниники,...

«Профилактика асоциального поведения подростков – одна из главных задач воспитательной работы в школе» (м/о классных руководителей)

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных...

Цели и задачи воспитательной работы

Цели и задачи воспитательной работы  в 10-11 классах...

Основные задачи воспитательной работы

§  Сплочение класса в единый, дружный коллектив.§  Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.§  Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных и...

Цели и задачи воспитательной работы в коллективе 8Г класса

Цели и задачи воспитательной работы в классе...

Цель и задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями....

Цели и задачи воспитательной работы МОУ "СОШ № 15" на 2020-2021 учебный год

Цели и здачи воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год...