Использование SMART технологий на уроках математики
презентация к уроку на тему

Васильева Людмила Валентиновна

Презентация к выступлению "SMART технологии на уроках математики"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ SMART BOARD КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Л.В.Васильева , учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 155 г.о.Самара

Слайд 2

Введение 1) Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий , обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 3

Введение 2) Российский национальный проект «Образование» включает в себя такие важные вопросы как применение инноваций и интерактивного оборудования .

Слайд 4

Проблема 3) Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы урок развивал мыслительную активность учащихся? Какие педагогические технологии позволяют раскрыть ребенку знания?

Слайд 5

Информационные технологии Smart Board Использование информационных технологий Smart Board на уроках математики позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, р азвить творческий потенциал личности , п овысить мотивацию к изучению математики , д обиться динамичности урока, способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся.

Слайд 6

Интерактивная доска Интерактивная доска вызывает большой интерес у учащихся. Какой бы сложной и скучной ни была бы тема урока, ее невозможно не прослушать или не просмотреть, если урок сделан в красках, со звуком и многими другими эффектами.

Слайд 7

Актуальность В 5 классах дети любят играть, интерактивность доски позволяет применять игровые технологии. Актуальной темой в старших классах является сдача ЕГЭ и ГИА. И здесь интерактивная доска играет положительную роль.

Слайд 8

Помня слова Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей» Наша память запоминает ¼ - услышанного 1/3 – увиденного ½ - услышанного и увиденного ¾ - при активном действии

Слайд 9

Из опыта работы … Интерактивную доску можно применять на всех этапах урока с различными возможностями программного обеспечения SMART Notebook : - при объяснении и закреплении нового материала, - повторении и проверке его усвоения , - проверке домашнего задания и - контроле . Остановлюсь на некоторых из них.

Слайд 11

Возможности SMART Notebook : • функция перемещения, •работа с волшебным пером, •работа с изображениями, •наличие коллекции изображений, •затемнение экрана, и нтерактивные фрагменты.

Слайд 12

Универсальные учебные действия ( УУД ) Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 13

Личностные УУД испытывая чувство радости узнавания нового , чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе ; интерактивная доска помогает учащимся самоутвердиться , самореализоваться ; формируется мотивационная основа учебной деятельности

Слайд 14

Регулятивные УУД дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Слайд 15

Познавательные УУД строить логическое рассуждение, сопоставлять, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ

Слайд 16

Коммуникативные УУД Работа с интерактивной доской дает все необходимые инструменты, чтобы превратить любой обычный урок в эффективную командную работу. Совместная работа – это ключевой момент современного образования. У ченики учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, формулировать собственное мнение и позицию.

Слайд 17

Предметные УУД Эффективное использование интерактивной доски на уроках математики позволяет быстро воспроизводить графики функций, производить их различные преобразования: сжатие, растяжение, параллельный перенос, что способствует качественному усвоению материала о функциях. Происходит развитие логического мышления при выполнении заданий на соответствие.

Слайд 18

Заключение Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Даже «слабые» ученики не остаются равнодушными, они также включаются в процесс. Повышается и интерес к предмету в целом.

Слайд 19

Заключение Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно. Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи , знания усваиваются лучше, и повышается успеваемость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках математики.

Не найти сейчас, пожалуй, учителя, которого не привлекали бы новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного ...

Использование информационных технологий на уроке математики в современной школе.

Статья посвящена использованию современных информационных технологий на уроках математики. Приведен сценарий урока в 7 классе по теме "Линейная функция, ее свойства и график" с использованием УМК...

Использование информационных технологий на уроках математики

       «Детская природа ясно требует наглядности», – К.Д. Ушинский.  Уже давно известен тот факт, что более 90% всей информации об окружающем нас мире ч...

Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "

ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....

статья "Использование исследовательских технологий на уроках математики с применением ИКТ"

В работе рассматривается вопрос использования исследовательских технологий на уроках математики. Опыт прошлых лет показыв...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...