"Компетентностный подход в системе образования"
презентация к уроку на тему
В презентации представлен материал, раскрывающий специфику и особенности компетентностного подхода в образовании. Рассматриваются понятия "компетентность", "компетенция".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Компетентностный подход" | 67.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенция 1. Общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. 2. Отчужденное, заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. 3. Готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
Ключевые компетенции (Европейский вариант) Изучать Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться
Ключевые компетенции (по А.В. Хуторскому) Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования
Иерархия компетенций Ключевые компетенции – относятся к общему ( метапредметному ) содержанию образования. Общепредметные – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей. Предметные компетенции – формируются в рамках определенных учебных предметов.
Компоненты учебного предмета Объекты реальной действительности (природные, культурные, социальные явления, технические устройства). Общекультурные знания об изучаемой действительности (факты, идеи, гипотезы, проблемы, способы деятельности, понятия, правила, законы, теории, технологии). Общие и общеучебные умения и навыки, способы деятельности – систематизированные пор группам перечни конкретных умений, навыков, способов деятельности.
Состав предметной компетенции Название компетенции Объекты реальной действитель ности Социальная значимость компетенции Личностная значимость компетенции Владение логическими операциями (анализ, синтез, обобщение) Геометрические фигуры Математические множества Необходимость учета и систематизации Расположение предметов
Компетентность Владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и к предмету деятельности. Совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в содержании образования. Формирование и развитие универсальных учебных действий.
Анализ особенностей содержания преподаваемого предмета (физика) и возможностей учеников, уровня их развития, позволил вы...
Что такое компетентностный подход в современном образовании?
Размышления школьного учителя...
компетентностный подход в школьном образовании
доклад на заседании Школьной методической лаборатории...
Компетентностный подход в дополнительном образовании детей.
Сообщение на заседании методического объединения. Освещены вопросы компетентностного подхода в современном дополнительном образовании детей....
Компетентностный подход в дополнительном образовании детей
Презентация, иллюстрирующая сообщение "Компетентностный подход в дополнительном образовании детей"...
Выступление на конференции «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в системе образования»
В настоящее время в условиях развития новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, в России идет становление новой системы об...