Оптимизация детско-родительских отношений
план-конспект занятия на тему

Селиванова Анастасия Анатольевна

Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya_-_selivanova_a.a.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

«Оптимизация детско-родительских отношений»

Автор: руководитель студии восточного танца «Джухана»

А.А. Селиванова

        

        Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки.

        Цель занятия – создать условия для формирования партнёрских детско-родительских отношений.

        Задачи: 

  1. обучить навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель – ребенок»;
  2. развить отношения партнерства и сотрудничества «родитель –  ребенок»;
  3. создать положительную эмоциональную атмосферу в совместном творчестве;
  4. активизировать творческую деятельность.

        Участники: пары «родитель – ребенок» (4-5 пар). В группу входят учащиеся групп разных годов обучения и разных возрастных групп.

        Ожидаемые результаты: развитие позитивного взаимодействия родителей с детьми, установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка.

        Структура занятия:

1. Ритуал приветствия (5 мин.) – учащиеся и педагог здороваются общим поклоном, педагог представляет участников друг другу, рассказывает кто из какой группы.

2. Основное содержание – Состоит из двух блоков:

1) (20 мин.) Учащиеся по очереди приглашаются вперед для проведения разминки (каждая показывает некоторое количество движений, остальные учащиеся и их мамы повторяют; при этом, если кому-то что-то непонятно, учащаяся, которая ведет разминку в данный момент, должна объяснить, поправить), тем самым ребенок ставится в положение «взрослого», а мамы – на роль детей.

2) (10 мин.) В парах родитель – ребенок предлагается составить небольшую комбинацию из простых движений, причем в составлении комбинации и мама, и дочь должны принимать участие на равных, недопустимо, чтобы мама составила комбинацию, а ребенок просто ее повторил. Впоследствии каждая пара показывает составленную комбинацию.

4. Рефлексия (3 мин.) – Предполагает ретроспективную оценку занятия в эмоционально-смысловом аспекте: понравилось – не понравилось; что показалось самым важным, полезным; было хорошо – было плохо, почему.

5. Ритуал прощания (2 мин.) – Способствует завершению занятия и укреплению чувства единства в группе. Педагог всех благодарит за хорошую работу, активность, творческий подход, умение слушать и слышать друг друга при работе в паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Поисково-исследовательская деятельность учащихся как средство оптимизации детско-родительских отношений»

Развитие ребенка опосредовано общением его со взрослым, и в первую очередь с родителями.  Поэтому в семье необходимо создавать атмосферу  взаимоподдержки и  общности  интерес...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики""

Цельработы: оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работеОбъектом исследования являются детско – родительски  отношения .Предмет - влияние детско-родительских отн...

Родительский клуб "Оптимизация детско-родительских отношений"

Тема посвещена межличностным отношениям между детьми и родителями...

Мастер-класс "Использование игровых техник для оптимизации детско-родительских отношений"

Согласно исследованиям специалистов взаимодействие родителей и детей посредством бесед, совместных игр значительно сократилось. Отношения в семье становятся более формальными, когда родитель обеспечив...

Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."

                         Работа с одаренными детьми –  сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...