Оптимизация детско-родительских отношений
план-конспект занятия на тему
Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya_-_selivanova_a.a.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
«Оптимизация детско-родительских отношений»
Автор: руководитель студии восточного танца «Джухана»
А.А. Селиванова
Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Цель занятия – создать условия для формирования партнёрских детско-родительских отношений.
Задачи:
- обучить навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель – ребенок»;
- развить отношения партнерства и сотрудничества «родитель – ребенок»;
- создать положительную эмоциональную атмосферу в совместном творчестве;
- активизировать творческую деятельность.
Участники: пары «родитель – ребенок» (4-5 пар). В группу входят учащиеся групп разных годов обучения и разных возрастных групп.
Ожидаемые результаты: развитие позитивного взаимодействия родителей с детьми, установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка.
Структура занятия:
1. Ритуал приветствия (5 мин.) – учащиеся и педагог здороваются общим поклоном, педагог представляет участников друг другу, рассказывает кто из какой группы.
2. Основное содержание – Состоит из двух блоков:
1) (20 мин.) Учащиеся по очереди приглашаются вперед для проведения разминки (каждая показывает некоторое количество движений, остальные учащиеся и их мамы повторяют; при этом, если кому-то что-то непонятно, учащаяся, которая ведет разминку в данный момент, должна объяснить, поправить), тем самым ребенок ставится в положение «взрослого», а мамы – на роль детей.
2) (10 мин.) В парах родитель – ребенок предлагается составить небольшую комбинацию из простых движений, причем в составлении комбинации и мама, и дочь должны принимать участие на равных, недопустимо, чтобы мама составила комбинацию, а ребенок просто ее повторил. Впоследствии каждая пара показывает составленную комбинацию.
4. Рефлексия (3 мин.) – Предполагает ретроспективную оценку занятия в эмоционально-смысловом аспекте: понравилось – не понравилось; что показалось самым важным, полезным; было хорошо – было плохо, почему.
5. Ритуал прощания (2 мин.) – Способствует завершению занятия и укреплению чувства единства в группе. Педагог всех благодарит за хорошую работу, активность, творческий подход, умение слушать и слышать друг друга при работе в паре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Поисково-исследовательская деятельность учащихся как средство оптимизации детско-родительских отношений»
Развитие ребенка опосредовано общением его со взрослым, и в первую очередь с родителями. Поэтому в семье необходимо создавать атмосферу взаимоподдержки и общности интерес...
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики""
Цельработы: оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работеОбъектом исследования являются детско – родительски отношения .Предмет - влияние детско-родительских отн...
Приложения к творческой работе "Оптимизация детско - родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики"
Прильжение1 - ОпросникПриложение 2 - Тематический планПриложение 3 - Конспекты занятий...
Родительское собрание с элементами тренинга (оптимизация детско-родительских отношений)
Оптимизация и коррекция детско-родительских отношений...
Родительский клуб "Оптимизация детско-родительских отношений"
Тема посвещена межличностным отношениям между детьми и родителями...
Мастер-класс "Использование игровых техник для оптимизации детско-родительских отношений"
Согласно исследованиям специалистов взаимодействие родителей и детей посредством бесед, совместных игр значительно сократилось. Отношения в семье становятся более формальными, когда родитель обеспечив...
Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."
Работа с одаренными детьми – сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...