Мастер-класс "Использование игровых техник для оптимизации детско-родительских отношений"
план-конспект
Согласно исследованиям специалистов взаимодействие родителей и детей посредством бесед, совместных игр значительно сократилось. Отношения в семье становятся более формальными, когда родитель обеспечивает материальные, физические потребности ребенка, но забывает о психологических потребностях – о его чувствах, переживаниях, душевных беседах. Мы хотим поговорить о таких важных функциях семьи как рекреативная — (лат. recreatio — восстановление), связанная с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи и психотерапевтическая, позволяющая членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6
Конспект мастер-класса
Тема: Использование игровых техник для оптимизации
детско-родительских отношений
Педагоги-психологи:
Халимон М.Н.
Птичкина А.Е.
2019
Цель: содействие в расширении знаний участников мастер-класса об использовании игровых техник для оптимизации детско-родительских отношений
Задачи:
- познакомить участников с игровыми упражнениями, для рекомендации родителям по улучшению детско-родительских отношений;
- активизировать стремления участников к использованию игровых техник в работе с детьми
Категория: педагогические работники.
Используемые материалы: цветные карандаши, мелки; макеты вырезанной из бумаги ёлки, ёлочных игрушек, снежинок.
Ход мастер-класса
Ведущий: Согласно исследованиям специалистов взаимодействие родителей и детей посредством бесед, совместных игр значительно сократилось. Отношения в семье становятся более формальными, когда родитель обеспечивает материальные, физические потребности ребенка, но забывает о психологических потребностях – о его чувствах, переживаниях, душевных беседах. Мы хотим поговорить о таких важных функциях семьи как рекреативная — (лат. recreatio — восстановление), связанная с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи и психотерапевтическая, позволяющая членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.
Сегодня, в преддверии Новогоднего праздника, мы хотим предложить вам участие в мастер-классе, в котором сочетаются игровые техники с глубинной потребностью нашего внутреннего ребенка в принятии, безопасности, любви.
Упражнение 1. «Ёлочные игрушки» (проводится в парах мама-ребенок) (10+5 мин)
Ведущий: Важной частью воспитания является понятия «хорошо» - «плохо». Сегодня мы использует так хорошо известный с раннего детства символ праздника, чуда, надежд – новогоднюю елку. Архитепический образ ели – древо жизни соединяющий космос и подземелье, свет и тьму. Предлагаем вам изобразить на елочных игрушках позитивные символы свободы, радости, успеха, мечты, и символы страха, недоразумений, разочарований.
Участники разрисовывают шары и вывешивают на макет ёлки, символично расставаясь с неудачами и устремляясь к новым идеям, планам. Символы мечты – на верхнюю часть, символы страха, неудач – на нижнюю часть елки.
Упражнение 2. «Принцесса и самурай» (5 мин)
Ведущий: Часто мы сталкиваемся с противоборством – внутриличностным, межличностным. И это нормально, умение договориться, разрешить конфликт развивает семью, переводит на новый уровень.
Давайте разделимся на две, равные по количеству участников команды. Я предлагаю вам сыграть в игру “Принцесса и самурай”. Эта игра похожа на детскую игрушку “Камень-Ножницы-Бумага». Помните такую игру? Только эта игра командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай - Дракона, Дракон - Принцессу.
Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит “банзай”. Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим “банзай”! На счет три-четыре!
Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим – р-р-рррр.
Принцесса. “Ну, принцесса у нас будет девочка-припевочка, в руках подол, качает ножкой и поет “ля-ля-ля”.
Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.
Игра будет играться до трех побед.
Упражнение 3. «Договоримся» (проводится в парах мама-ребенок) (10 мин)
Ведущий: Для того, чтобы преодолеть свои страхи, трудности детям часто требуется помощь взрослых. Совместно в парах напишите, что может помочь ребенку справится с его трудностями (указанными на шариках), как ему могут помочь мама, папа и другие родные люди.
В парах участники обсуждают способы разрешения трудных ситуаций.
Ведущий записывает на снежинках и развешивает в средней части елки.
По окончании - обсуждение в группе.
Упражнение 4. «Домик» (проводится в парах) (5мин)
Ведущий: Идеально для нас, когда мы чувствуем себя в семье спокойно, расслабленно, испытываем чувство доверия к нашим близким.
Участники становятся спиной друг у другу, опираются плечами, стараясь найти наиболее комфортную расслабляющую позу.
Упражнение 4. «Подарки» (проводится в парах мама-ребенок) (10 мин)
Ведущий: Очень часто мы забываем сказать близким самое важное – кажется само собой разумеющееся, что нас любят, заботятся.
В парах участники говорят друг другу комплименты.
По окончании каждая пара получает сюрприз.
Подведение итогов (5 мин)
Ведущий: Посмотрите на елку, украшенную вашими шарами. Мы получили лесенку от проблем, переживаний, через способы разрешения трудных ситуаций к нашим мечтам, успехам, достижениям, радости и внутренней гармонии.
Участники делятся впечатлениями
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Поисково-исследовательская деятельность учащихся как средство оптимизации детско-родительских отношений»
Развитие ребенка опосредовано общением его со взрослым, и в первую очередь с родителями. Поэтому в семье необходимо создавать атмосферу взаимоподдержки и общности интерес...
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики""
Цельработы: оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работеОбъектом исследования являются детско – родительски отношения .Предмет - влияние детско-родительских отн...
Приложения к творческой работе "Оптимизация детско - родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики"
Прильжение1 - ОпросникПриложение 2 - Тематический планПриложение 3 - Конспекты занятий...
Оптимизация детско-родительских отношений
Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитател...
Родительское собрание с элементами тренинга (оптимизация детско-родительских отношений)
Оптимизация и коррекция детско-родительских отношений...
Родительский клуб "Оптимизация детско-родительских отношений"
Тема посвещена межличностным отношениям между детьми и родителями...
Техника коррекции детско - родительских отношений «Семейная фотография»
Семейные фотографии являются средством изучения семейной структуры, характера общения между членами семьи, их ролей и стилей поведения....