"Инклюзивное образование в Колледже Петербургской моды"
статья по теме
Презентация и текст об инклюзивном образовании в "Колледже Петербургской моды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie_zhiznenno_neobkhodimo.rar | 2.76 МБ |
deti_dolzhny_uchitsya_vmeste.doc | 35 КБ |
Подписи к слайдам:
Признание того, что образование – средство обеспечения и достижения равенства;Признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе; Признание для общества равной ценности всех учеников, независимо от их принадлежности к той или иной социальной группе; Понимание, что различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать; Признание того, что развитие инклюзивного образование требует проведения реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом;
Замена подкладки ( крупный ремонт)
Готовое изделие
Юбка в работе
Готовое изделие
Победительница конкурса «Лучший по профессии»
Предварительный просмотр:
Дети должны учиться вместе!
Понятие «инклюзивное образование» относительно недавно вошло в тезаурус отечественной педагогической науки. Явление это сложное, многокомпонентное, вызывающее противоречивые суждения. Люди, далекие от рассматриваемой темы, воспринимают его как некий модный тренд и порой выступают против возможности совместного обучения «больных» и «здоровых». В педагогической среде начинают видеть в таком обучении реализацию новых форм работы с «проблемными» учениками, а для самих учащихся, имеющих образовательные трудности, это – шанс быть в учебной среде вместе с остальными сверстниками, рядом с ними получить образование и профессию, которая может в дальнейшем стать условием равноправного участия в трудовой и социальной жизни.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения, при котором любой ребенок может получать образование в независимости от физических или умственных особенностей, культурной принадлежности, национальности, социального происхождения и других отличий.
Инклюзивное образование предусматривает возможность обучения ребенка с теми или иными особенностями в ОУ, наиболее близким к дому.
При инклюзивном образовании каждый ребенок имеет возможность воспитываться в семье, а его родители могут выбирать для него наиболее подходящее, по их мнению, учебное заведение.
Принципы инклюзивного подхода в образовании:
- Признание того, что образование – средство обеспечения и достижения равенства;
- Признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе;
- Признание для общества равной ценности всех учеников, независимо от их принадлежности к той или иной социальной группе;
- Понимание, что различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;
- Признание того, что развитие инклюзивного образование требует проведения реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом;
В США инклюзивными учащимися считаются не только учащиеся-инвалиды, но и молодые люди, нуждающиеся по различным причинам в адаптировании для них условий обучения, учебных программ и требующих дополнительного внимания со стороны преподавателей.
К такой категории относятся не только учащиеся с нарушениями двигательных функций, речи, зрения, эмоциональной сферы, внутренних органов, но и воспитанники детских домов, приютов и дети из неблагополучных семей с тяжелым социальными или экономическим положением. Кроме того, к их числу относятся жертвы стихийных и техногенных катастроф, мигранты и иностранцы, имеющие проблемы с языком, на котором осуществляется обучение.
В нашем колледже студентов с такими проблемами практически 50 %, в группы с получением среднего образования зачисляются студенты из школ для детей с дивиантным поведением, из школ 7 вида (Новое поколение), много студентов из стран ближнего зарубежья, имеющих проблемы по некоторым предметам, которые они не изучали на Родине (История РФ).
В нашем колледже обучаются студенты после окончания коррекционного учреждение VIII вида. Это дети с отклонениями в интеллектуальном развитии. Наши образовательные программы составлены с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
В 2013 году я выпустила такую группу. Но несмотря на Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в нашей стране. Её целью является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, на работу устроить выпускников было очень сложно. В нашем колледже есть работодатели, с которыми мы тесно сотрудничаем, но даже эти предприятия, сначала взяли на работу таких учеников, а затем все сделали, что бы они сами уволились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ГОУ НПО ПЛПМ СПб)
В Положении о музее отражены все необходимы ключевые моменты, которые дают возможность разработки положения о музеях другим коллегам, так как:Музей - организуется в целях:...
Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"
Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкого химико-технологического колледжа)
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, ...
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....
Участие в инновационной деятельности колледжа (Ресурсный центр по инклюзивному образованию)
Сведения об участии в реализации плана работы Ресурсного центра по инклюзивному образованию в рамках инновационной деятельности колледжа: разработка методических рекомендаций по организации образ...
Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"
Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...
От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию
Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...