Беседа по правовому воспитанию "Какие нормативные акты определяют обязанности обучающихся?"
консультация
Доклад
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель истории Огальцова Р.Н. 2014 год
БЕСЕДА ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В 5-9 КЛАССАХ
Какие нормативные акты определяют
обязанности обучающихся? http://www.pcgo.narod.ru/prava_uchast_uch.htm - nacha
Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.
Как познакомиться с Уставом или Правилами внутреннего распорядка школы, узнать адреса и телефоны органов власти и должностных лиц, отвечающих за защиту прав детей?
Устав и вся указанная информация размещены на сайте школы, вывешены на стендах на 1 этаже школы (ч. 4 cт. 9 Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").
Каковы типичные нарушения прав учащихся?
В качестве наиболее типичных нарушений прав учащихся в школе можно выделить следующие:
1. Игнорирование прав и свобод ребенка
Проявления:
- неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;
- пренебрежение основополагающим понятием прав человека "достоинство человека" (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
- представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить "нечто" по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;
- государственная типовая школа остается основным местом образования;
- не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественного образования);
- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).
2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство:
- физическое насилие;
- психологическое, психическое насилие;
- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
- отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет;
- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.
Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.
Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
- угрозы в адрес ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
- ложь и невыполнение взрослым обещаний;
- однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.
3. Наносится вред здоровью ребенка
Проявления:
- расписание не соответствует нормам валеологии;
- сверхнормативное увеличение учебного плана;
- проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день;
- большие объемы домашних заданий;
- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).
4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением.
- Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Локальные нормативные акты
Локальные нормативные акты по качеству образования...
Законодательные и нормативные акты, выполнение требований которых обязательно при организации питания в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении
Перечень законодательных и нормативных актов.Определение ХАССП...
Законодательные требования к разработке и принятию локальных нормативных актов
Слайдовая презентация, составленная для районного методического объединения....
Борьба с наркотиками ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО БОРЬБЕ С НАРКОТИКАМИ
Борьба с наркотиками ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО БОРЬБЕ С НАРКОТИКАМИ...
Доклад "Изучение нормативных актов, понятий,необходимых для осуществления работы по профилактике экстремизма в рамках занятий с младшими школьниками"
Данный доклад об изучении понятий по профилактике экстремизма в рамках школы...
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
Краткая аннотация нормативных актов в сфере образования, начиная с международных и заканчивая локальными актами....
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания....