Проект "Планета доброты"
презентация к уроку на тему
Ребенок-это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно разжечь. Будущее можно построить только на доброте.Любите и уважайте наших детей, отдавайте им все то хорошее , что есть в Вас, и счастливых людей станет больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планета доброты | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование позитивного отношения к миру, детей с ОВЗ в условиях круглосуточного пребывания в детском саду, как средство их успешной социализации. В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ! СОКРАТ
« Создание эмоционально-положительного климата для ребенка с нарушением и нтеллекта в условиях круглосуточного пребывания в детском саду»- моя основная цель, которая поможет моим детям в процессе социализации и коммуникации. Педагогическое кредо: Ребенок –это не сосуд , который надо наполнить , а огонь , который надо разжечь.
ОСНОВНОЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ « ПЛАНЕТА ДОБРОТЫ» СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЭКОЛОГО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
ЦЕЛИ ПРОЕКТА «ПЛАНЕТА ДОБРОТЫ» -Формирование у детей позитивного эмоционального состояния; -Развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми; -Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к себе и окружающим. -Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
-Создание условий для полноценного, всестороннего, п сихического и физического развития детей. -Развитие у детей познавательного интереса. -Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. -Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. -Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью, учитывая состояние ребенка и особенности семьи .
Задачи: *Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. *Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность , патриотические чувства. *Развивать игровую деятельность. *Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. *Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. *Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
Пути реализации проекта : Оснащение группы; Введение в повседневную жизнь новых сказочный персонажей. Обретение новых сказочных друзей. Фотоальбомы ; -Мультимедийные презентации.
«СОЛНЫШКО встречает нас улыбкой, как самых близких и любимых . Мы тоже любим СОЛНЫШКО.» Дети должны быть уверены в том, что они любимы и, что атмосфера внимания, тепла , заботы и доброты всегда рядом с ними. Они любимы не только своими родителями, но всеми окружающими их людьми, всем миром.
« А это наш « Капитоша », солнечная капелька, он такой же как солнышко, ласковый, заботливый, добрый. « Капитоша » помогает нам контролировать свои эмоции, ведь быть веселым и добрым лучше, чем хмурым и злым. Мы любим « Капитошу », он не только наш помощник, он наш друг.. И если у нас плохое настроение, мы советуемся с « Капитошей » и стараемся их решить… Это очень важно иметь хорошего друга…..»
Дети учатся доброте и взаимопомощи, помогая солнечной капельке. Чувствуя свою важную миссию, стараются быть внимательными к окружающим. Уходит агрессия, раздражительность. Они учатся чувствовать удовлетворение в своих добрых поступках. Это очень важно для детей с интеллектуальной недостаточность, т агрессия и раздражительность, часто приводит к непредсказуемым последствиям. Когда же ребенок спокоен, умиротворен, его мир наполняется смыслом, он становится более вдумчивым и более открытым для диалога. Победа над агрессией –важное звено в жизни таких детей. Перед ними открывается совершенно новый мир, полный любви и доброты.
Стенд «Веселый этикет», «Азбука вежливости» п омогают детям обогатить свой словарный запас, привить культуру поведения в обществе. Правильно о ценивать свое поведение и свои поступки, на эмоциональном уровне помогают впитывать понятия вежливости и доброты, то что так необходимо в социуме. На это следует обращать особое внимание.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИНФОРМИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ НАГЛЯДНОСТЬ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА (ДОМА И В ГРУППЕ)
Для успешного осуществления проекта «Планета доброты» и нашего подпроекта « Солнышкина школа», взаимодействие и участие родителей в его реализации просто необходимо. Укрепление института семьи, обеспечение психологического комфорта детей. Создание положительной эмоциональной среды в процессе активного взаимодействия в образовательном пространстве группы между детьми, родителями и педагогами важнейшее условие успешности проекта. Активировать и обогащать знания и умения родителей в вопросах воспитания, развития и образования детей чрез включение в реализация образовательного проекта. Удовлетворять заинтересованность родителей по правовым психолого-педагогическим вопросам. Обобщать опыт семейного воспитания.
Выводы Погружение детей в мир доброты, взаимопонимания, привело к позитивным результатам, которые мы отслеживаем на основе наблюдений психо -эмоционального состояния ребенка, через взгляд, мимику, жесты. Результаты наблюдения показывают, что проводимая работа дала положительный результат: изменился психологический климат, детям стало уютно и комфортно в группе. Снизилась агрессивность детей, они стали доброжелательны, легко идут на контакт, появилась потребность в общении, желание общаться друг с другом. В процессе реализации проекта мы убедились, что для получения результата нужна интеграция разных видов и форм детской деятельности. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. И конечно же , использование современных образовательных технологий , приемов развивающего обучения, и главное Индивидуального подхода к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Наполним добротой сердца"
Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.Актуальност...
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Проект "Уроки доброты в школе". «Литература дарит добро»
Писатель Валентин Распутин говорил, что читатель учится у книг не жизни, а чувствам; литература – это воспитание прежде всего доброты, чистоты, благородства.Николай Чернышевский считал, что, читая худ...
Проект "Уроки доброты в школе". «Добрый подарок»
Беседа и изготовление декоративной открытки в технике квиллинг....
Проект "Уроки доброты в школе". "Наши добрые увлечения"
Работы творческих групп....
Проект «Школа доброты» по социализации детей-инвалидов
На сегодняшний день в Верхневилюйском улусе насчитывается более 200 детей – инвалидов, из них на индивидуальном обучении учится 56 учащихся. В нашей школе учится 17 детей- инвалидов, из них на и...
Социальный проект "Поделись добротой!"
Социальный проект задуман и был реализован с учениками 7 класса в 2012 году.Он направлен на воспитание у детей доброты, милосердия....