Активные методы обучения
статья на тему

Мельник Виктория Олеговна

Технологическая карта активного метода обучения "Сундук идей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya_.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  самостоятельно  разработанного

 активного метода обучения.

1.

Предмет, на котором использован метод

История

Урок истории  «Самодержавие Алексея Тишайшего»

2.

Класс, в котором использован метод

7 класс

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

На этапе актуализации знаний

4.

Название метода

«Сундук идей»

5.

Цели использования метода

Целью данного метода является  подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществлению  и фиксации  индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию в идеи  каждой из 6 групп учащихся, на которые разделен класс в начале урока.

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

6.

Количество участников

Весь класс

7.

Технология проведения

Учитель вывешивает на доске рисунок сундука, который будет олицетворять на уроке «сундук идей». Учитель  в ходе  совместной работы с классом  формулирует проблему  урока и фиксирует её на доске – это сундук идей.   Далее участники группы начинают обсуждать  положения, которые могут помочь решить проблему. Все идеи, которые возникают, пишутся на  отдельном листе бумаги формата А4.

По окончанию работы в группах, каждая группа вывешивает свои варианты идей   на доску вокруг сундука  идей и представляет её.  

8.

Продолжительность проведения

3 – 5 минут

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

Сформулировать и записать на листе бумаги  варианты решения проблемного вопроса, то есть  плана  достижения цели,  учащиеся определяют средства - алгоритмы, модели решения.

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Бумага, магниты или скотч, маркеры.

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Длительность проведения метода зависит от того, знакомы ли учащиеся с этапами и приемами уроков  деятельностного  метода  обучения в рамках образовательной программы Школа 21000

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Собственная разработка Мельник Виктории Олеговны

Самоанализ и оценка   апробации АМО на уроке

1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

Да, использовала. Я третий год работаю по учебнику истории Данилова Д.Д. (образовательная  система  «Школа 2100»), где предполагается использование активных методов обучения.

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Сложностей не было никаких.

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Расширят диапазон приемов и методов работы на уроке

4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Учащиеся отмечают интерес к работе на уроке,  им  удобно и интересно работать в маленькой группе, где они чувствуют себя комфортнее и увереннее.

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

Удовлетворение от результатов своего труда.

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Да, конечно.

Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.

Урок истории в 7 классе  «Самодержавие Алексея Тишайшего», на котором был   активный  метода обучения - «Сундук идей»

Понравился ли вам игровой метод обучения?

Всего в классе – 24 человека

«Да», «очень» - 24 человека

Что именно понравилось?

Понравилось работать в группах, «открывать» «Сундук идей», вывешивать на «Доску объявлений» свои результаты работы в группе и презентовать их перед всем классом.

Что вам не понравилось?

-

Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?

«Да» - 22 человека

«Не знаю» - 2 человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе

Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю.  Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...

Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций

Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...