Активные методы обучения
статья на тему
Технологическая карта активного метода обучения "Сундук идей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта самостоятельно разработанного
активного метода обучения.
1. | Предмет, на котором использован метод | История Урок истории «Самодержавие Алексея Тишайшего» |
2. | Класс, в котором использован метод | 7 класс |
3. | Этап образовательного мероприятия (урока) | На этапе актуализации знаний |
4. | Название метода | «Сундук идей» |
5. | Цели использования метода | Целью данного метода является подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществлению и фиксации индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию в идеи каждой из 6 групп учащихся, на которые разделен класс в начале урока. 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | Учитель вывешивает на доске рисунок сундука, который будет олицетворять на уроке «сундук идей». Учитель в ходе совместной работы с классом формулирует проблему урока и фиксирует её на доске – это сундук идей. Далее участники группы начинают обсуждать положения, которые могут помочь решить проблему. Все идеи, которые возникают, пишутся на отдельном листе бумаги формата А4. По окончанию работы в группах, каждая группа вывешивает свои варианты идей на доску вокруг сундука идей и представляет её. |
8. | Продолжительность проведения | 3 – 5 минут |
9. | Предварительная подготовка (если требуется) | Сформулировать и записать на листе бумаги варианты решения проблемного вопроса, то есть плана достижения цели, учащиеся определяют средства - алгоритмы, модели решения. |
10. | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Бумага, магниты или скотч, маркеры. |
11. | Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Длительность проведения метода зависит от того, знакомы ли учащиеся с этапами и приемами уроков деятельностного метода обучения в рамках образовательной программы Школа 21000 |
12. | Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) | Собственная разработка Мельник Виктории Олеговны |
Самоанализ и оценка апробации АМО на уроке
1 | Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? | Да, использовала. Я третий год работаю по учебнику истории Данилова Д.Д. (образовательная система «Школа 2100»), где предполагается использование активных методов обучения. |
2 | Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? | Сложностей не было никаких. |
3 | Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? | Расширят диапазон приемов и методов работы на уроке |
4 | Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? | Учащиеся отмечают интерес к работе на уроке, им удобно и интересно работать в маленькой группе, где они чувствуют себя комфортнее и увереннее. |
5 | Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? | Удовлетворение от результатов своего труда. |
6 | Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? | Да, конечно. |
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
Урок истории в 7 классе «Самодержавие Алексея Тишайшего», на котором был активный метода обучения - «Сундук идей»
Понравился ли вам игровой метод обучения? | Всего в классе – 24 человека «Да», «очень» - 24 человека | |
Что именно понравилось? | Понравилось работать в группах, «открывать» «Сундук идей», вывешивать на «Доску объявлений» свои результаты работы в группе и презентовать их перед всем классом. | |
Что вам не понравилось? | - | |
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения? | «Да» - 22 человека «Не знаю» - 2 человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-201937-1365489943.jpg)
Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»
Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-244851-1366283776.jpg)
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-151570-1512028323.jpg)
Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе
Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю. Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...
Проблемное обучение, как один из активных методов обучения ИЯ в рамках ФГОС
Статья побробно освещает метод проектов, как один из активных методов обучения ИЯ в условиях системно-деятельностного подхода....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/09/picture-11929.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-781727-1462527560.jpg)
Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций
Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-130692-1676543736.jpg)
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...