Паспорт регионального ТКП для педагогов «ТРКМ в образовательном процессе»
проект по теме
Учитель, владеющий технологией развития критического мышления (ТРКМ), способен: создать условия для развития личности, способной критически мыслить, проектировать пути и способы достижения поставленных задач, анализировать собственную деятельность; использовать разнообразный комплекс методов и приёмов ТРКМ, так как данная технология является общепедагогической, надпредметной, личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.
Цель и задачи проекта
Цель - осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности.
Методические задачи:
1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)
2. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ
3. Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности
Авторы проекта: Удилова Т.А. - учитель биологии, Волгина Н.А. - учитель математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_tkp_trkm_v_obrazovatelnom_protsesse_.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области
Телекоммуникационный
практико-ориентированный педагогический проект
«Технология развития критического мышления
в образовательном процессе»
Авторы проекта:
Удилова Т.А. – учитель биологии МБОУ «Называевская СОШ № 4»,
Волгина Н.А. – зам директора во УР, учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4»
Вид проекта:
практико-ориентированный педагогический
Актуальность проекта:
Сегодня согласно новым образовательным стандартам начального и основного образования в российских школах необходимо практиковать универсальные способы познания и освоения мира. Сегодня необходима практическая основа, методологическая база для системной работы, направленной на развитие критического мышления учащихся и их творческую самореализацию.
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Целью технологии РКМ является обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. А для этого педагогу необходимо знать особенности организации данной технологии ее структуру, приемы.
Данный проект призван оказать профессиональную помощь в первую очередь педагогам Называевского района в освоении и применении на практике технологии развития критического мышления в образовательном процессе.
Гипотеза проекта:
Системное использование учителем в практике и работе методов и приёмов ТРКМ развивает мыслительную деятельность учащихся.
Инновационность проекта:
Учитель, владеющий технологией развития критического мышления (ТРКМ), способен: создать условия для развития личности, способной критически мыслить, проектировать пути и способы достижения поставленных задач, анализировать собственную деятельность; использовать разнообразный комплекс методов и приёмов ТРКМ, так как данная технология является общепедагогической, надпредметной, личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.
Ожидаемые результаты:
Учителя смогут овладеть приёмами и методами технологии развития критического мышления на практике.
Применение данной технологии учителями в образовательном процессе даст возможность учащимся овладеть УУД, так как ТРКМ позволяет решать задачи:
- образовательной мотивации: повышения интереса к процессу учения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов разных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Цели и задачи проекта
Цель – осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности.
Методические задачи:
1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)
2. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ
3. Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности
Этапы проекта
I этап "Подготовительный"
Сроки этапа:
01.02.2014 - 15.02.2014 г.
Необходимые действия:
1. создать аккаунт Google
2. запросить доступ к материалам проекта, отправив письмо-заявку на электронную почту udilovata@mail.ru в теме письма указать "ТРКМ _ регистрация"
Образец заявки для участия в проекте
ФИО педагога
Место работы, должность
Электронный адрес gmail-почты
3. войти на сайт, используя аккаунт Google, внести данные о себе в таблицу (после получения доступа) на странице "Список участников"
4. на странице "Форум проекта" в комментариях к сообщению ответить на вопрос: "Что вы ожидаете от участия в проекте?"
II этап "Теоретический"
Сроки этапа:
11.02.2014 - 25.02.2014 г.
ЗАДАНИЕ 1
Изучить теоретические основы технологии развития критического мышления, используя источники со страницы "Ресурсы проекта"
ЗАДАНИЕ 2
Пройти интерактивное тестирование по теме "ТРКМ: стратегии и методические приёмы", предварительно зарегистрировавшись на сайте Мастер-тест Каждый участник получит приглашение для регистрации, а после её прохождения - код доступа к тесту. Время выполнения теста - 15 минут, попыток прохождения - одна.
ЗАДАНИЕ 3
Разгадать кроссворд (задание взять со страницы "Ресурсы проекта")
Ответы присылать письмом на электронную почту кураторам проекта, указанную на странице "Контакты", с пометкой в теме письма "ТРКМ _ Кроссворд"
III этап "Практический"
Сроки этапа:
01.03.2014 - 25.03.2014 г.
ЗАДАНИЕ 1
Создать в среде http://www.wikiwall.ru стенгазету "Методические приёмы ТРКМ на уроках ... профиля", ссылки на готовые стенгазеты отправить на электронную почту кураторам проекта
Работа в группах:
- Группа 1: учителя начальных классов
- Группа 2: учителя естественно-научного профиля
- Группа 3: учителя физико-математического профиля
- Группа 4: учителя филологического профиля
ЗАДАНИЕ 2
Индивидуальная работа: разработка фрагмента урока с использованием ТРКМ
Рефлексия
Сроки этапа:
26.03.2014 - 27.03.2014 г.
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/trkmsosh4/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"
Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...
Презентация к статье "Практико-ориентированный проект для педагогов "ТРКМ в образовательном процессе"
Презентация к статье "Практико-ориентированный проект для педагогов "ТРКМ в образовательном процессе"...
Паспорт ТКП _ТРКМ в образовательном процессе
Паспорт ТКП для педагогов...
Презентация для педагогов "Психологическая безопасность образовательного процесса"
Материал моожет быть использован для проведения педагогического совета, семинара учителей....
Презентации для работы социального педагога с участниками образовательного процесса
Медиа-презентации для работы с участниками образовательного процесса...
Внедрение современной информационной модели работы социального педагога с участниками образовательного процесса по формированию законопослушного поведения.
Определены цель и задачи деятельности социального педагога в работе с участниами образовательного процесса по формирорванию законопослушного поведения. Статья рассказывает о работе социального педагог...
Статья «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО»
В статье «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО» раскрыты активные формы и методы обучения в обра...