Отчет о работе по предпрофильной подготовке в ГБОУ СОШ № 456
материал (9 класс) по теме
Ориентация на выбор своего профессионального будущего выступает в ГБОУСОШ №456 как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_vybora_professii_stoyala_pered_starsheklassnikami_vsegda.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе по предпрофильной подготовке в ГБОУ СОШ № 456
Ориентация на выбор своего профессионального будущего выступает в ГБОУСОШ №456 как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса для 8-11 классов при обязательном дополнении его за счет совместной договорной работы с опорным центром по профориентации при ЦДЮТТ и ППЦКиР Колпинского района г. Санкт-Петербурга. Использование информационной и консультативной работы, практической деятельности для развития склонностей и способностей учащихся к труду, способствует приобретению обучающимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их.
На современном этапе актуально и остро встает проблема психологической помощи в выборе профиля обучения и дальнейшего профессионального образования. Один из видов помощи работы этого направления включает диагностику уже по параллели 8-х классов. Используется методика Е.А. Климова (ДДО). Эти предварительные результаты мы получаем в основном звене образования. Они помогают реализации идеи профильности старшей ступени выпускника, перед необходимостью совершения ответственного выбора ими - предварительного самоопределения в отношении профессионального образования. Сейчас для них это становится особо актуально в связи с введением профильного обучения. По результатам данной диагностики всегда особого внимания требуют учащиеся, чьи показатели находятся в шкале «неопределившихся» в выборе предпочитаемой профессиональной деятельности, ведь выбор им все равно предстоит делать.
В очередной раз отмечаем, что процесс профессионального самоопределения подростков без участия родителей возможен, но неэффективен. Сложившая практика такова, что родители часто бросаются в две крайности:
- пытаются принимать решения вместо своего ребенка;
- самоустраняются, снимая с себя любую ответственность (кроме «накормить» и «одеть»).
На данном этапе возможность снять проблему неподготовленности родителей решаем путем сотрудничества классных руководителей с ними.
Ответственный в работе по профнаправленности с учащимися и воспитательная служба для адекватного выбора профессии учащимися знакомит классных руководителей с информацией по данной теме, на информационном стенде и сайте школы в системе оформляются материалы данного направления.
Для решения задач в данном направлении проводились следующие мероприятия:
- тестирование учащихся 8 классов по теме: « Профессиональная направленность учащихся».
- проведены экскурсии с учащимися 9-х классов на предприятие ОО ИЗ «КАРТЭКС».
Ребята ознакомились с профессиями, которые предлагает данное предприятие, с условиями и оплатой труда, а так же получили информацию, в каких учебных заведениях можно получить необходимые профессии.
- был проведен на базе школы среди 5-8 классов смотр-конкурс презентаций « Ижорский завод в 21 веке».
Представленные презентации были интересны, содержательно верны, продуманны. Было видно, что к данному смотру-конкурсу отношение не было формальным. Лучшей работой была выбрана презентация 7в класса.
- разработано и проведено мероприятие с учащимися 9-х и 11-х классов « Профессии, которые мы выбираем».
Интересным для ребят, стало творческое задание-реклама профессий. Здесь важно отметить, что рекламируемые профессии выбраны для классов из списка предварительного трудоустройства выпускников, то есть были предложены те профессии, в которых они себя видят.
- приняли участие в районном конкурсе рисунков « Профессия – рабочий!».
Для участия в данном конкурсе были привлечены учителя-предметники Никитина Е.И. и Агамирзоева И.В..
- в течение года учащиеся получали информацию об профессиональных учебных заведениях, как о средне-специальных, так и высших.
Реализуя информационный блок, посетили с учащимися 8-11 классов « Ярмарку профессий» на базе ГБОУ ЦДЮТТ, встречались в стенах школы с представителями учебных заведений, были на
« Дне открытых дверей» в ИППЛ №6.
В кабинете службы сопровождения, с целью просвещения учащихся и их родителей собрана информация о различных учебных заведениях, о состоянии рынка труда, востребованности специальностей. Так же информация доносилась через раздачу рекламных проспектов, книги для выпускников и их родителей «Что делать после школы?»
- проводились индивидуальные консультации по определению профнаправленности.
Востребованными данные консультации были у учащихся 9-х классов, выпускники 11-х уже сделали свой выбор.
- ответственная за профориентацию Мартынова Е. В. приняла участие в семинаре-практикуме « Использование игровых технологий на занятиях по профориентации».
В результате работы на семинаре-практикуме получен именной сертификат.
- ведется сбор информации и контроль за трудоустройством выпускников, с предоставлением отчета в отдел образования.
В данном направлении работы возникают трудности при взаимодействии с классными руководителями выпускных классов. Несвоевременно и не в полном объеме ими предоставляется информация о бывших учениках школы, что затрудняет составить в сроки сводную отчетную ведомость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ
Материал представляет собой обобщение опыта работы по предпрофильной подготовкеобучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10-11 классов....
Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"
Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...
Организация работы по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов в рамках изучения элективных курсов
Материал, надеюсь, будет полезен учителям-предметникам и заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, как опыт по организации элективных курсов в школе....
авторская работа по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов по теме "Химия и экология - содружество двух наук"
В работе представлена программа для внеурочной деятельности с учащимися 9-х классов или данная работа может быть использована в качестве вариантивной части рабочей программы для привлечения внимания у...
Отчет о работе МО учителей испанского языка ГБОУ СОШ №45 г. Севастополя в 2016-2017 учебном году
Отчет МО учителей испанского языка...
Отчет о работе ШМО учителей английского языка ГБОУ лицей №329 Санкт-Петербург
Отчет о работе ШМО учителей английского языка 2018-2019 учебный год. Сделан полный анализ работы каждого учителя....
Отчет о работе психолого-медико-педагогического консилиума ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школы-интерната за 2018-2019 учебный год
ПМПк школы-интерната является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной...