Отчет о работе психолого-медико-педагогического консилиума ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школы-интерната за 2018-2019 учебный год
материал
ПМПк школы-интерната является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pmpk_otchet_19.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о работе психолого-медико-педагогического консилиума
ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школы-интерната
за 2018-2019 учебный год
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) Козьмодемьянской школы-интерната в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13.01.2001г., 07.07.2003г., 29.06.2004г., 22.08.2004г., 01.12.2004г., 29.12.2004г., 22.04.2005г., 05.01.2006г., 30.06.2007г., 21.07.2006г., 01.12.2007г.); на основании Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школы-интерната, утверждено приказом директора от 10.09.2018г №14/5), на основании приказа по школе-интернату «О школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме» от 10.09.2018г №14/5.
ПМПк школы-интерната является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).
В школе-интернате это направление решается при участии структурного подразделения - службы психолого-медико-педагогического сопровождения, которая включает совместную деятельность психиатра ГБУ РМЭ «Козьмодемьнская МБ» Судаковой М.В., педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда, учителя-дефектолога, медицинского работника. Для специалистов ПМП консилиума важнейшей задачей является дать ответ на вопрос, при каких условиях ребенок с выявленными особенностями развития сможет реализовать свой потенциал, будучи интегрированным в социум.
Цель ПМП консилиума: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, а также выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся.
Задачи:
1. Своевременное и комплексное обследование детей школьного возраста, имеющие трудности в обучении, отклонения в интеллектуальном, физическом и эмоциональном развитии.
2. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
3. Медико-психолого-логопедическое сопровождение реализации образовательных программ.
4. Определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития.
5. Выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ, соответствующих готовности ребёнка и обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению.
6. Развитие медико-социально-психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
7. Диагностика психических и личностных нарушений обучающихся.
На ПМПк возлагаются задачи по сопровождению и выстраиванию образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
ПМПк несет ответственность за обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ, в том числе в состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей школы-интерната и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников. Таким образом, значительную роль выполняет система деятельности специалистов ПМПк, интеграция их профессиональных знаний, продуктивной совместной работы с детьми, имеющими ОВЗ, их родителями, педагогическим коллективом школы-интерната. Особую важность составляет не сумма разнонаправленных воздействий разных специалистов, а единое комплексное воздействие на ребенка с ОВЗ в системе межпрофессиональных отношений на всех этапах работы ПМПк в школе. В 2018-2019 учебном году в состав психолого-медико-педагогического консилиума по приказу директора школы-интерната введены:
- О.В.Матвеева, председатель ПМПк, заместитель директора по учебной работе;
- В.А.Денисова, педагог-психолог;
- Л.А.Искибаева, учитель-дефектолог;
- Е.А.Ерофеева, учитель – логопед;
- А.А.Шаланова , социальный педагог;
- А.В.Коснова , медицинский работник школы
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
ФИО специалистов, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы | Квалификационная категория | Курсы профессиональной переподготовки | Имеют специальное образование |
Денисова В.А.-2 | Высшая | С 27 мая 2016г. по 8 июня 2016г. прошла повышение квалификации в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и содержание учебного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 72 академических часов (удостоверение № 212403571204, регистр.№6477) | с 01 февраля 2012г. по 12 июля 2012г. прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе: «Коррекционная педагогика и специальная психология» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии (диплом о профессиональной переподготовке ПП № 006952, регистр.№657) |
Искибаева Л.А.-1 | Высшая | С 27 мая 2016г. по 8 июня 2016г. прошла повышение квалификации в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и содержание учебного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 72 академических часов | с 01 февраля 2012г. по 12 июля 2012г. прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе: «Коррекционная педагогика и специальная психология» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии |
Ерофеева Е.А.-1 | Первая | С 27 мая 2016г. по 8 июня 2016г. прошла повышение квалификации в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и содержание учебного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 72 академических часов ) | с 01 февраля 2012г. по 12 июля 2012г. прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе: «Коррекционная педагогика и специальная психология» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии |
Шаланова А.А.-1 | Высшая | С 27 мая 2016г. по 8 июня 2016г. прошла повышение квалификации в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и содержание учебного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 72 академических часов ) | с 01 февраля 2012г. по 12 июля 2012г. прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе: «Коррекционная педагогика и специальная психология» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии |
СПЕЦИАЛИСТЫ:
ФИО специалиста | Цель работы |
Педагог-психолог Денисова В.А. | осуществляет психологическое диагностико-коррекционное сопровождение детей с ОВЗ |
Учитель-дефектолог Искибаева Л.А. | коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса. |
Учитель-логопед Ерофеева Е.А. | занимается предупреждением, выявлением и устранением речевых нарушений |
Социальный педагог Шаланова А.А. | социальная адаптация обучающегося в обществе |
Медицинский работник Коснова А.В. | диагностика, коррекция и профилактика различных нарушений психофизического развития школьников |
На подготовительном этапе будущие участники психолого-медико-педагогического консилиума в течение нескольких недель изучают школьников и классные коллективы, а также в рамках дозволенного профессиональной этикой, ситуацию в семьях обучающихся, их ближайшем окружении. Программа такого изучения заранее согласовывается. В ходе её реализации используются наиболее доступные в повседневной учебно-воспитательной работе методы (педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, социометрия, анализ ученических работ и др.). Таким образом, ещё до проведения психолого-медико-педагогического консилиума его участники располагают определенными знаниями, что позволяет им быть готовыми к групповому обсуждению. Психолого-медико-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей. В 2018-2019 учебном году с целью коллективного изучения трудностей обучения обучающихся, выявления причин, вызывающих затруднения у детей и учителей, проведено 11 заседаний психолого-медико–педагогического консилиума. Консилиумы проводились в форме творческого совещания учителей, учителя 4-х классов, с приглашением учителей-предметников и администрации школы-интерната.
2. Заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума в 2018-2019 учебном году:
№ п/п | Тема | Сроки проведения |
Протокол №1. |
| от 12.09.2018г |
Протокол №2 |
| от 03.10.2018г. |
Протокол №3 |
| от 04.12.2018г |
Протокол №4 |
| от 12.12.2018г. |
Протокол №5 |
| от 22.01.2019г |
Протокол №6 |
| от 20.02.2019г. |
Протокол №7 |
| от 20.03.2019г |
Протокол №8 |
| от 10.04.2019г. |
Протокол №9 |
| от 17.04.2019г. |
Протокол №10 |
| от 24.04.2019г. |
Протокол №11 |
| от 23.05. 2019г. |
Протокол №12 |
| от 31.05.2019г |
Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между школой-интернатом и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников, а также заявления родителей (законных представителей). Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. Выявлены основные проблемы у детей: низкий уровень звукопроизношения, сформированности лексико-грамматического строя речи, низкий уровень развития мелкой моторики; трудности в усвоении программного материала, обусловленные недоразвитием психических процессов, низким уровнем осведомленности об окружающей действительности.
Специалистами ПМПк были даны рекомендации педагогам: постоянный индивидуализированный контроль, речевое сопровождение производимых действий, учет индивидуально-типологических особенностей ребенка при организации учебно-воспитательного процесса, использование различных форм взаимопомощи, индивидуальных пакетов учебно-методического оснащения, поддерживающего мотивацию достижения успеха обучающегося.
3 Взаимодействие с ЦПМПК
Всего в 2018-2019 учебном году было осмотрено 30 обучающихся на Центральной ПМПК и рекомендовано: 28 обучающихся прошли переосвидетельствование по инвалидности , 2 обучающихся оформили документы на получение статуса «Ребенок-инвалид»
Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей– инвалидов заботит многие образовательные организации. Под психолого-педагогическим сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоровительной работы с детьми, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В нашей школе-интернате созданы все условия и обеспечивается конституционное право граждан на получение образования в различных формах: это обучение в специальных (коррекционных) классах VIII вида, индивидуальное обучение на дому.
Количество детей с ОВЗ | 110. |
Количество детей-инвалидов | 41 |
Обучающихся в классе( н/о) | 15 |
Обучающихся индивидуально на дому | 2 |
Обучающихся комбинированно | 1 |
Зачисление в специальные (коррекционные) классы осуществляется на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии, заявления родителей.
В школе-интернате созданы специальные условия для организации обучения, психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии): в учебном плане специальных (коррекционных) классов VIII вида специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (обязательные индивидуальные и групповые) занятия. Занятия в сенсорной комнате, который ведет педагог-психолог, логопед проводит занятия по коррекции речевых расстройств, дефектолог исправляет пробелы в познавательной сфере, социальный педагог осуществляет правовую поддержку детей « группы риска». Регулярно проводились индивидуальные консультации с целью информирования родителей о порядке разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) с родителями (законными представителями). Матвеева О.В. заместитель директора по УР, председатель школьного психолого-медико-педагогического консилиума, в ходе разъяснительной работы с родителями обратила внимание на обязательное проведение обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии, так как разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида осуществляется с учетом заключения ПМПК.
Многие воспитанники посещали мастер классы в рамках проведения Декады инвалидов. Организационно-педагогические условия для занятий физической культурой и спортом детей с ОВЗ, детей-инвалидов
- Для обучающихся с нарушениями психических функций
Создан банк данных детей с ОВЗ, список по группам здоровья, расписание занятий физической культурой, организованы специальные медицинские группы, разработаны программы по ЛФК для учащихся
Реализуемая программа для занятий физической культурой: комплексная программа физического воспитания. 1-9 классы. Разработаны рабочие программы по физической культуре для детей с ОВЗ учителей физической культуры, учителем ЛФК, на уроках и самоподготовке используются здоровьесберегающие технологии, психогимнастика, упражнения по снятию мышечного напряжения.
К сожалению спортивный зал, тренажёрный зал, зал для ЛФК недостаточно оснащены инвентарем и специальным оборудованием; сенсорная комната оснащены по программе «Доступная среда».
По состоянию здоровья (диагноз заболевания), занятия по ЛФК посещали 24 ученика (6 детей-инвалидов, из них 5 детей с СИПР, 1-ИУП);
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе осуществляют психолог, логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, медицинский работник, классный руководитель, учитель-предметник.
В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Для успешного решения поставленных задач в деятельности ПМПк были выделены следующие направления работы:
1. диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях школы-интерната;
2. коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната;
3. консультативно-просветительская работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; ведет разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
1. Диагностическая работа
Диагностическое направление включает в себя диагностику уровня психического развития, отклонений в поведении и развитии личности детей и подростков; отдельных психических процессов; трудностей адаптации учащихся в образовательном учреждении. Диагностирование учащихся имеет своей целью выявление индивидуальных вариантов развития творческих способностей учащихся, укрепление их собственной позитивной активности, раскрытие неповторимости их личности, а также своевременное оказание помощи при отставании в учёбе или поведении. На протяжении всего обучения в начальной школе педагогом-психологом отслеживается динамика психического развития учащихся.
Направления диагностической работы психолога:
диагностический минимум - комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели;
первичная дифференциация нормы и патологии умственного развития школьника;
углубленное психологическое обследование ребенка.
Система диагностических минимумов:
обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде;
обследование четвероклассников на этапе окончания начальной школы;
обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене;
обследование подростков в период острого возрастного кризиса
Углублённая психологическая диагностика проводится:
- По запросу администрации школы, педагогов или родителей с целью:
изучения проблем взаимоотношений;
дифференциального исследования отклонений в психическом развитии;
изучения проблем общения в коллективе;
выявления уровня тревожности, агрессивности.
- Для осуществления преемственности детского сада и школы: проведение диагностики готовности к школьному обучению, индивидуальные собеседования с родителями по результатам диагностики готовности к школьному обучению, выработка рекомендаций и подбор упражнений, методик для коррекции пробелов в подготовке к школе.
- Для выявления настроения, социальных контактов, уровня обученности, мотивации, познавательной деятельности, дисциплины: диагностика адаптационного периода обучающихся 1-х, 5-х классов, выработка рекомендаций и индивидуальных программ для обучающихся, имеющих предпосылки к дезадаптации, подготовка классных родительских собраний по результатам проведения адаптационных мероприятий и выявления детей «группы риска».
- С целью определения групп развития исследование психических процессов, проведение промежуточных срезов диагностики психических процессов.
Изменения в эмоциональной сфере исследуются с помощью методики Люшера и проективных методик. Педагог-психолог использует в своей работе преимущественно профессиональный психологический инструментарий Н.Я. Семаго, М.М.Семаго, ведет занятия по развитию познавательных психических процессов – мышления, памяти, внимания, воображения, коммуникативных качеств, мелкой и крупной моторик. Регулярно проводились занятия в сенсорной комнате. Таким образом, сформирована система выявления детей с отклонениями в развитии в целях своевременной реабилитации, система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, проводится мониторинг психодиагностических исследований на предмет адаптации к школе.
ПМПк школы-интерната проводит комплексное, динамическое изучение особенностей психофизического и личностного развития детей. Это позволяет специалистам службы сопровождения своевременно реагировать и организовывать образовательный маршрут в соответствии с психофизиологическими особенностями развития обучающихся. Психологическая диагностика обучающихся проведена согласно плану педагогом-психологом Денисовой В.А. Были изучены следующие аспекты особенностей эмоционального состояния обучающихся:
- Исследование эмоционального состояния учащихся 1 класса (по методикам «Домик», «Методика исследования эмоционального состояния», Тест Тревожности (Р.Теммел, М.Дорки,В.Амэн)
- Мониторинг интеллектуального развития первоклассников по ФГОС. Сентябрь - ноябрь.
- Тест для учащихся 4 класса по предметам: «Развитие речи», «ИЗО», «трудовое обучение», цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи за курс начальной школы– апрель.
- Отношение к учебной деятельности, особенности учебной мотивации;
- Особенности эмоционально - волевой сферы (самооценка);
- Анализ психического состояния ребенка (школьная, самооценочная, межличностная тревожность, уровень агрессии).
Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной.
II. Коррекционно-развивающая работа
Данное направление подразумевает следующую коррекционную работу:
- При начальных стадиях пограничных психических состояний детей и подростков;
- С целью компенсации девиаций личностного развития и неадекватных форм поведения;
- Для коррекции межличностных отношений;
- С целью преодоления различных комплексов личностного характера;
- Для адаптации ребенка в социуме. Коррекционно-развивающие занятия в были организованы с обучающимися, нуждающимися в психологической или логопедической поддержке. У всех детей группы коррекции на конец года отмечается положительная динамика. По рекомендации ПМПк были комплексно продиагностированы обучающиеся, находящиеся в группе риска (серьёзные проблемы в поведении и обучении). Каждому обучающемуся были рекомендованы специальные маршруты по коррекции выявленных проблем, препятствующих успешному учебному процессу. В начальных классах школы ведется работа по развитию учебной мотивации и познавательных процессов. Этому послужили результаты исследования сформированности познавательных процессов, эмпирические наблюдения: у обучающихся недостаточно развиты произвольное внимание, память и логическое мышление. Проводились коррекционно-развивающие занятия со всеми обучающимися 1-4 классов
III. Консультативно-просветительская работа
Консультативная работа педагогом-психологом и учителем-логопедом проводится по следующим направлениям:
1. Консультирование и просвещение педагогов. 14
2. Консультирование и просвещение родителей. (родительские собрания- психолог-3 классных. 3-общешкольных)
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Наиболее часто обращаются к психологу в кризисные моменты, когда ребенок ведет себя неадекватно, когда возникают конфликтные ситуации. Консультации проводились однократные, многократные, по личному обращению, по вызову и направлению, индивидуальные и групповые.
Основными проблемами, с которыми обращаются родители, являются:
- межличностное взаимодействие с детьми;
- проблемы обучения и воспитания;
- рекомендации по результатам диагностики детей;
- анализ конфликтных ситуаций.
В течение учебного года учителем-логопедом были проведены консультации и беседы с учителями начальных классов, воспитателями интерната по разъяснению специальных знаний по логопедии, по индивидуальной работе с ребенком-логопатом, по коррекции устной или письменной речи конкретных школьников, по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Для выработки единого подхода к коррекции детей логопедическая служба взаимодействует с педагогическим коллективом школы-интерната, родителями обучающихся (консультирует по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Вывод:
1. Совместная работа педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагогов направлена на развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и умения учиться. Совместная деятельность позволяет выявить группу детей с трудностями в обучении и организации их дальнейшего продвижения по индивидуальным маршрутам, группу детей с повышенным уровнем развития и рекомендовать дополнительные формы расширения образовательного пространства.
- Заседания психолого-медико-педагогического консилиума в школе-интернате в течение 2018-2019 учебного года проводились в соответствии с планом работы школы-интерната, по результатам обследования (психологической диагностики, логопедического обследования), по запросу учителей, родителей (законных представителей).
- Педагогическая и психологическая диагностика развития личности обучающихся позволили учителям отслеживать свою деятельность, увидеть достоинства и недостатки образовательного процесса, выявить проблемы в развитии каждого ребенка как причины его трудностей и оказать своевременную и необходимую помощь каждому ученику. Такая диагностика составляет основу качества образования.
- Социально-психологическая, логопедическая службы школы-интерната в течение всего учебного года вели мониторинг формирования познавательной и личностной сферы обучающихся. Результаты мониторинга позволили учителю учитывать индивидуально-психологические и социально-психологические качества детей и отслеживать уровень обученности и обучаемости ученика, используя методы обучения для получения оптимального результата на уроке в зоне ближайшего развития. По результатам обсуждения каждого случая принимались совместные решения, в которых намечались конкретные шаги по оказанию помощи или сбору дополнительной информации, определялись исполнители и сроки. Следует отметить, что на должном уровне всегда выполнялись рекомендации педагога–психолога, учителя-логопеда и предложения учителей; удалось установить контакт с некоторыми родителями, поэтому в ряде случаев присутствовала помощь с их стороны.
Учитывая результаты психолого-педагогической диагностики за 2018-2019 учебный год, выводы с целью эффективной работы психолого-медико-педагогического консилиума вытекают следующие задачи на 2019-2020учебный год:
1. Продолжить работу в школьном ПМПк с целью своевременной реабилитации детей, совершенствования приемов и методов работы, координации действий учителей, воспитателей, работающих в 1-9 классах в связи с большим количеством детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в школе-интернате.
2. Рассматривать вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся «группы риска» и с девиантным поведением по запросу классных руководителей, родителей. Учитывать в работе результаты психологической диагностики и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Продолжить коррекционно-развивающую работу по оказанию своевременной помощи нуждающимся детям и их семьям.
Отчет составила педагог-психолог ______________________ (Денисова В.А.)
Директор ГБОУ РМЭ
«Козьмодемьянская» школа-интернат___________________ (Новоселов А.Г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения
Работающие в школе специалисты: педагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги, медицинские работники призваны действовать в интересах ребенка....
О работе психолого-медико-педагогической службы школы
О работе психолого-медико-педагогической службы школы (из опыта работы)...
План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ГКОУ ДД «Хуры тын» на 2017-2018 учебный год.
1.Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности воспитанников: памяти, внимания, работоспособности, развития речи.2.Обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогичес...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2016-2017 учебный год)
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМП консилиум) – обязательный компонент функционирования современного образовательного учреждения. Особую роль он играет в психолого-медико-педагогичес...
презентация на тему Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого-медико-педагогического консилиума
Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаФункциональные обязанности логопеда ПМПкПроводит диагностику детей с целью выявления речевых наруш...
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...