Самоанализ урока
опыты и эксперименты по теме

Матюхов Дмитрий Николаевич

Самоанализ урока. Тема урока: «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

по ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы

МДК.01.02 Технологические приемы сборки изделий под сварку

профессия 150709.02 «Сварщик

 (электросварочные и газосварочные работы)»

Дата проведения: 15.10.2013 г.

Тема урока: «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»

Учебная группа: № 1 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Место проведения: ФКП образовательное учреждение № 79 филиал – 7 кабинет теоретических основ сварки и резки металлов

Преподаватель: Матюхов Дмитрий Николаевич

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток» входит в раздел 3 ПМ «Выполнение сборки изделий под сварку и проверка точности сборки» и является вторым уроком в теме 3.3 «Правила наложения прихваток».

Данная тема урока является актуальной при сварочных работах, т.к. в подавляющем большинстве случаев взаимное расположение деталей перед сваркой фиксируется при помощи сварочных прихваток. Для этого необходимо выдержать заданный зазор между соединяемыми деталями, установить детали в проектное положение и закрепить между собой так, чтобы взаиморасположение деталей не нарушилось в процессе сварки и кантовки, а если необходимо,- и транспортировки.  

Цели урока:

образовательная: научить применять правила установки прихваток для решения практических задач;

развивающая: создать условия для  развития общих и профессиональных компетенций учащихся;

воспитательная: способствовать воспитанию интереса к профессии, самостоятельности в выполнении заданий, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

- проблемные (проблемная ситуация по сборке конструкции);

- наглядные (демонстрация информационного модуля);

- практические (выполнение практического и контрольного модулей).

КМО:

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, набор материалов для имитации сборки деталей.

Программное обеспечение: OMS-плеер для работы с модулями,  Smart Bord Tools для работы на интерактивной доске.

Итак, в результате изучения данной темы урока учащиеся: смогут закрепить общие сведения о прихватках, полученные на предыдущем уроке; изучат правила установки сварочных прихваток; смогут рассчитать параметры сварочных прихваток и отработают навыки работы с электронными ресурсами.

В соответствии с темой урока, целью и задачами была выбрана следующая структура урока:

1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования мотивации к изучению нового материала. Озвучивание темы урока через проблемную ситуацию и порядка работы на данном уроке настроило учащихся на рабочий лад.         

2 этап – проверка усвоения знаний при выполнении домашнего задания (актуализация опорных знаний). Для достижения цели этапа использовал фронтальный опрос.

3 этап - формирование новых знаний. На данном этапе использовал различные методы: фронтальная беседа на основе опорных знаний, самостоятельная работа с конспектом (фиксация формул, зарисовка очередности установки прихваток и т.д.), объяснительно-иллюстративный метод (демонстрация информационного ОМС-модуля).

4 этап - закрепление изученного материала. На этом этапе воспитывались коммуникативные навыки, ученики работали в мини-группах. При выполнении тренировочного тестового задания (практического и контрольного ОМС-модулей), организованного с использованием ИКТ учащиеся смогли проверить и оценить свои знания.

5 этап - подведение итогов урока. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

6 этап - домашнее задание. Определение домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

        7 этап – рефлексия. Учащиеся сделали вывод о важности и  правильности установки сварочных прихваток

           

Использование на уроке проблемных (ситуация по сборке конструкции), наглядных и практических методов обучения, а также использование возможности компьютерной и мультимедийной установки в учебной группе № 1 Сварщик, в которой я проводил урок, отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на достижение целей урока.

Основной акцент на уроке я сделал на практическое применение данной темы.

На  этапе закрепления изученного материала учащиеся смогли оценить себя сами, работая в мини-группах. Этот метод продуктивен, поскольку решает несколько задач. Это и общение в коллективе учащихся, и развитие устной речи, и повышение ответственности к обучению.

В ходе урока формировались следующие общие компетенции:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;  

- организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- анализ рабочей ситуации, осуществление текущего контроля, оценка и коррекция собственной деятельности;

- осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, выполнение практических заданий помоги каждому учащемуся на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.

На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Считаю, что все, поставленные мной, цели и задачи на данный урок были достигнуты.

Преподаватель     _________________ Д.Н. Матюхов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...