Педагогический проект "Одарённые дети - будущее ОАО "РЖД"
проект по теме
Современная социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как творческой личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. В контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одарёнными детьми. Таким образом, тема нашего проекта очень актуальна и востребована в наши дни. Данный педагогический проект долговременный, рассчитан на пять лет осуществления и состоит из четырёх этапов: 1)диагностический (2012-2013 учебный год). На этом этапе осуществляется работа по выявлению одарённых детей, проводится их психолого-педагогическая диагностика, создаётся банк данных одарённых детей НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД»; 2) аналитический (2013-2014 учебный год). На этом этапе осуществляется выявление форм и методов организации работы с одарёнными детьми с учётом трёх ступеней обучения, осуществляется формирование их ключевых компетенций; 3) организационно – деятельностный (2014-2016 учебный год). Именно на этом этапе осуществляется целенаправленная работа с одарёнными детьми, планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества «Поиск». Разрабатывается и осуществляется система предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени обучения (9-11кл.). Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей; 4) завершающий (2016-2017 учебный год) – подведение итогов осуществления проекта, мониторинги исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_odarennye_deti_-_budushchee_oao_rzhd._shelkovnikova_s.v.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 ОАО «РЖД»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ ОАО «РЖД»
АВТОР: ШЕЛКОВНИКОВА СВЕТЛАНА
ВАЛЕРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
2012 ГОД
Аннотация проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»
Современная социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как творческой личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. В контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одарёнными детьми. Таким образом, тема нашего проекта очень актуальна и востребована в наши дни. Безусловно, в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» созданы все условия, благодаря которым педагоги имеют возможность вести успешную работу, направленную на своевременное выявление талантливых детей и совершенствование их способностей в соответствии с положениями и требованиями Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Как известно, компания нуждается в будущих грамотных специалистах, которые сегодня проходят обучение за ученической партой. Не секрет, что многие молодые люди, обучающиеся НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД», определяя своё дальнейшее будущее, сознательно выбирают железнодорожные профессии. Сегодняшние одарённые дети завтра составят интеллектуально-творческую базу развития ОАО «РЖД». Таким образом, и школа, и компания, и современное общество заинтересованы в успешной реализации намеченного проекта.
Данный педагогический проект долговременный, рассчитан на пять лет осуществления и состоит из четырёх этапов:
1)диагностический (2012-2013 учебный год). На этом этапе осуществляется работа по выявлению одарённых детей, проводится их психолого-педагогическая диагностика, создаётся банк данных одарённых детей НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД».
2) аналитический (2013-2014 учебный год). На этом этапе осуществляется выявление форм и методов организации работы с одарёнными детьми с учётом трёх ступеней обучения, осуществляется формирование их ключевых компетенций.
3) организационно – деятельностный (2014-2016 учебный год). Именно на этом этапе осуществляется целенаправленная работа с одарёнными детьми, планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества «Поиск». Разрабатывается и осуществляется система предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени обучения (9-11кл.). Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
4) завершающий (2016-2017 учебный год) – подведение итогов осуществления проекта, мониторинги исследования.
Ожидаемые результаты осуществления проекта следующие: создание системы работы с одарёнными детьми, увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью, увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одарёнными детьми, расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся, создание условий по поддержке и социальной защите одарённых детей, разработка и апробация новых образовательных технологий для работы с одарёнными детьми, организация педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания одаренных детей, вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, увеличение количества обучающихся, принимающих участие в деятельности школьного научного общества «Поиск», увеличение количества учащихся, принимающих результативное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, сформированность у выпускников ключевых компетенций, распространение и обобщение опыта работы по проекту.
Работа над осуществлением педагогического проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД» должна осуществляться в сотрудничестве с различными общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, отделом образовательных учреждений службы персонала управления Ю-Вжд. От этого во многом зависит успешность реализации данного проекта в отдельно взятом учреждении, что позволит достичь хороших результатов в развитии компетентной личности выпускника школы, способной найти себя в современном обществе.
Актуальность проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»
Современная социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как творческой личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя – развиваешь общество» – тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа.
В контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одарёнными детьми. Буквально это звучит так: «Разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности». Работа по основным принципам программы «Наша новая школа» позволяет:
- расширить горизонты участия обучающихся и педагогов в различных конкурсах научно-творческого характера
- выявлять одарённых детей, имеющих способности естественно-математического и гуманитарного уровня
- качественно подготовить потенциальных специалистов, конкурентноспособных в современном обществе
- повысить методико-педагогическое мастерство учителя, необходимое для работы с одарёнными детьми
Таким образом, тема нашего проекта очень актуальна и востребована в наши дни. Безусловно, в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» созданы все условия, благодаря которым педагоги имеют возможность вести успешную работу, направленную на своевременное выявление талантливых детей и совершенствование их способностей в соответствии с положениями и требованиями Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД».
Социально-экономическое развитие Мичуринска и Тамбовской области тесно связано с деятельностью предприятий Юго-Восточной железной дороги, которая постоянно нуждается в грамотных и хорошо подготовленных специалистах. Не секрет, что многие молодые люди, обучающиеся НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД», определяя своё дальнейшее будущее, сознательно выбирают железнодорожные профессии, предпочитая стабильный и довольно высокий заработок, возможности карьерного роста и успешную самореализацию на современном рынке труда. Сегодняшние одарённые дети завтра составят интеллектуально-творческую базу развития ОАО «РЖД».
Таким образом, и школа, и компания, и современное общество заинтересованы в успешной реализации намеченного проекта.
В условиях демографического кризиса, социально-экономической нестабильности общества особое значение приобретает выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей.
В то же время установка на массовое образование вступает в противоречие с данной тенденцией, поскольку поиск и развитие одаренных детей требует специальных методик.
Другим недостатком традиционной системы обучения является стандартизация многих моментов обучения в школе со стороны протекания во времени. Единое время для всех учащихся на овладение программой, единая для всех длительность урока, единые методики ведения урока, обусловленные индивидуальностью учителя, но не учащихся.
А так же слабая ориентированность школы на формирование и развитие индивидуальности ученика, слабый учет и развитие его разнообразных способностей и интересов, влечет за собой ряд отрицательных явлений в учебной работе. Это и низкая учебная мотивация одарённых школьников, и учение ниже своих способностей, пассивность учащихся и результат всего этого – случайный выбор профессии и путей продолжения образования.
Вместе с тем работа разных ведомств, фондов, направленная на развитие способностей одарённых детей в городе Мичуринске, носит бессистемный характер. На сегодняшний день дополнительные спецкурсы и факультативы по углублению в предмет и подготовку к олимпиадам и ЕГЭ оплачиваются за счет родителей.
Проблемным полем остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одарённых детей, ослабленность научно-методической поддержки педагогов в работе с данной категорией учащихся.
Педагоги понимают, как нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.
Данный проект предусматривает решение обозначенных проблем через создание системы работы с одарёнными детьми, объединение усилий различных социальных институтов (детские школы искусств, спортивные школы, высшие учебные заведения, железнодорожные предприятия) по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей.
Проект направлен на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одарённых детей. И теперь от вопросов: «Чему учить?» и «Как учить?» мы переходим к поиску ответа: «Какие условия необходимо создать для учения одарённого ребенка?»
Цели и задачи проекта
«Гений падает с неба…» – это цитата Дидро. Но у нее есть продолжение «… и на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он попадает мимо». Так вот каковы условия этого дворца, как правильно создать их – это и есть задача данного проекта.
Стратегическая цель проекта – создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей с целью формирования компетентной личности, способной к самоопределению в обществе.
Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Образовательная цель – создание инновационного образовательного пространства школы для реализации индивидуальной образовательной стратегии одарённых детей.
Развивающая цель – развитие способностей одарённых детей к включению в значимую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, Юго-Восточной железной дороги, страны и самой личности.
Задачи проекта:
- конструирование индивидуальной траектории обучения, развития и профессионального самоопределения личности школьника в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения
- создание благоприятных условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых детей
- развитие способностей по самостоятельному приобретению знаний, умений, навыков, развитие интуиции и ускорение процесса перехода от обучения к самообучению – наивысшей ступени образовательного процесса
- отбор наиболее смекалистых, изобретательных, одарённых учеников, правильно и логически мыслящих и обладающих высоким уровнем системного мышления, умеющих находить оптимальные и верные решения, способных к индивидуальному соревнованию
- профессиональная ориентация участников различных конкурсов и олимпиад и развитие интереса к своей будущей железнодорожной профессии
- пропаганда необходимости получения качественных знаний для реализации личностных планов и потребностей общества в высококвалифицированных специалистах, конкурентноспособных на рынке труда
- организация поддержки и социальной защиты одарённых детей
- организация педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания одарённых детей.
Этапы осуществления проекта
«Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»
Данный педагогический проект долговременный, рассчитан на пять лет осуществления и состоит из четырёх этапов.
I этап – диагностический (2012-2013 учебный год)
На этом этапе осуществляется работа по выявлению одарённых детей, проводится их психолого-педагогическая диагностика.
При выявлении одарённых детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Для этого используются следующие методы:
- наблюдение за деятельностью обучающихся на уроке
- тестирование
- анкетирование
- результативность участия в классных, а затем школьных олимпиадах и конкурсах
- успешность участия в викторинах знатоков в различных предметных областях
Результатом работы на этом этапе является создание банка данных одарённых детей НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД»
II этап – аналитический (2013-2014 учебный год)
На этом этапе осуществляется выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми с учётом трёх ступеней обучения.
1 ступень (1-4-й класс) — при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.
2 ступень (5-8-й класс) — на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одарёнными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.
На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.
На этом этапе работы с одарёнными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы:
- «мозговой штурм»
- ролевой тренинг
- научно-практическая работа
- творческий зачет
- проектное задание
- деловая или ролевая игра
3 ступень (9-11-й класс) – старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация системы образования с формирования системы ЗУН к созданию условий для комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного пространства.
Исходя из этого, формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в школе:
- выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика)
- самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности (профильные классы)
- формирование ключевых компетенций старшеклассников
Методы формирования информационной компетенции:
- работа с различными источниками информации
- использование метода проектов
- использование ресурсов сети Интернет
Методы формирования социальной компетенции:
- использование деятельностного подхода в обучении через проведение уроков – практикумов, деловых игр, семинаров, конференций
- участие в социально-значимых проектах (День открытых дверей, День пожилого человека, День матери)
- профориентационная деятельность
Методы формирования коммуникативной компетенции:
- участие в научно-практических конференциях
- участие в дебатах
- участие в организации и проведении предметных недель
Методы формирования учебно-познавательной компетенции:
- технология проблемного обучения
Эту технологию мы рассматриваем как базовую, поскольку преобразующая деятельность ученика может быть наиболее эффективно реализована в процессе выполнения заданий проблемного характера. Как показывает опыт, решение задач проблемного содержания обеспечивает высокий уровень познавательной активности учащихся.
Структура процесса проблемного обучения представляет собой комплекс взаимосвязанных и усложняющихся ситуаций. Реализуя технологию проблемного обучения, учитель чаще всего использует проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи. Алгоритм решения проблемной задачи включает четыре этапа:
- осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей
- формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения
- доказательство гипотезы, в процессе которого учащиеся переформулируют вопрос или задание
- общий вывод, в котором выявляются новые стороны познаваемого объекта или явления
Таким образом, совокупность целенаправленно сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения – развитие умения мыслить на уровне взаимосвязей и зависимостей. Это позволяет школьникам приобрести определенный опыт творческой деятельности, необходимый в процессе ученических исследований
- методика обучения в малых группах
Эта методика наиболее эффективно применяется на семинарских занятиях. Суть обучения в «малых группах» заключается в том, что класс разбивается на 3-4 подгруппы. Целесообразно, чтобы в каждую из них вошли 5-7 человек, поскольку в таком количестве учебное взаимодействие эффективное.
Каждая микрогруппа готовит ответ на один из обсуждаемых на семинаре вопросов, который может выбирать как по собственному желанию, так и по жребию. При обсуждении вопросов участники каждой группы выступают, оппонируют, рецензируют и делают дополнения. За правильный ответ школьники получают индивидуальные оценки, а «малые группы» - определенное количество баллов.
Игровая ситуация позволяет создать на семинаре необходимый эмоциональный настрой и побудить школьников к более напряженной и разнообразной работе.
- технология проектного обучения
В основе системы проектного обучения лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт проектирования – учебный проект, в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, доклад, презентация и т.д.
Важно, что проектное обучение по своей сути является личностно- ориентированным, позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся, дает возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в обучении.
Результатом этого этапа является разработанная система работы с одарёнными детьми на разных ступенях обучения (1-11 класс)
III этап - организационно – деятельностный (2014-2016 учебный год)
Именно на этом этапе осуществляется целенаправленная работа с одарёнными детьми, планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества «Поиск». Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
Направления в работе с одарёнными детьми в рамках осуществления проекта
- Организации предпрофильного обучения учеников 9-х классов через разработку элективных курсов, направленных на осознанный выбор профиля обучения в 10 классе
- Организация профильных классов (10-11-х) Обучение в профильных группах по особой программе при увеличенном объёме часов даёт положительные результаты на выпускных экзаменах, в том числе в форме ЕГЭ, а также способствует определению обучающимися дальнейшего выбора высшего учебного заведения соответствующего профиля.
Предлагаемые профили обучения в НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД» (с целью поготовки к поступлению в высшие учебные заведения железнодорожного транспорта):
- физико-математический (углублённое изучение математики, физики, информатики)
- социально-экономико-правовой (углублённое изучение обществознания, экономики, права, информатики и математики)
- Подготовка обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников и в конкурсах различного уровня. Используются такие формы работы как:
- Индивидуальные и групповые занятия по программе, опережающей школьную программу. Большое внимание уделяется самостоятельной подготовке дома по специальному плану при постоянных консультациях и промежуточном контроле учителя. Составляется карта продвижения на каждого обучающегося.
Что знает | Что требует повторения | Что требует дополнительной самостоятельной подготовки | Что требует консультации учителя |
- Выполнение отдельных городских и областных олимпиадных заданий со сравнением полученных результатов с результатами победителей и призеров этих олимпиад в прошлые годы (какое место занял бы я на этих олимпиадах?).
- Одарённые ребята 9 – 11 классов помогают в проведении школьных олимпиад, проверке и разборе решений олимпиадных заданий, самостоятельно составляют олимпиадные задания для младших школьников, проводят с учениками младших классов отдельные групповые и индивидуальные занятия, передавая свои знания и опыт будущим олимпийцам.
- Активизация работы школьного научного общества «Поиск»
- Разработка системы поощрения одарённых учеников, победителей региональных и Всероссийских олимпиад и конкурсов
- Организация Школы для родителей с целью проведения практикумов по преодоления трудностей в процессе воспитания и развития одарённых детей. Планируется разработка и издание методических пособий по воспитанию одаренных детей для родителей, проведение цикла лекций с привлечением школьного психолога.
Результат этого этапа – повышение качества знаний в классах, работающих по программе, увеличение количества участников и победителей конкурсов и олимпиад различного уровня, увеличение количества обучающихся, принимающих участие в деятельности школьного научного общества «Поиск»
IV этап – завершающий (2016-2017 учебный год)
Показатели и индикаторы результативности работы над проектом
В ходе выполнения проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»
будут проводиться исследования в три этапа (начало, середина, окончание) по следующим направлениям:
Психологические исследования (проводит школьный психолог)
- Изучение мотивации одарённых учащихся
- Изучение самооценки учащихся
- Исследование уровня развития учебной деятельности учащихся
- Исследование развитости ученика (показатель умственного развития)
- Изучение характера общения учащихся (социальный статус в коллективе).
- Исследование уровня отношений в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик»
- Исследование индивидуальных особенностей обучающихся
- Изучение качеств личности воспитанников, определение уровня воспитанности
Внутришкольный контроль:
- Изучение качества знаний школьников
- Изучение результативности сдачи ЕГЭ
- Мониторинг конкурсной активности учащихся школы
Календарный план реализации проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»
Направление деятельности | Сроки реализации | Планируемый результат |
Психолого-педагогическая диагностика, ориентированная на выявление одарённых детей | В течение 2012-2013 учебного года | Создание банка одарённых детей НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД» |
Огранизация школы для родителей одарённых детей | В течение 2012-2013 учебного года | Оказание помощи родителям в воспитании и развитии одарённого ребёнка через систему практикумов и лекций |
Участие в школьных олимпиадах | В течение 2012-2013 учебного года | Формирование команды школы для участия в муниципальных олимпиадах |
Участие в школьных предметных неделях | В течение 2012-2013 учебного года | Максимальный охват учащихся, развитие интереса к различным учебным предметам |
Вступление учащихся 9-х классов в школьное научное общество «ПОИСК» | В течение 2012-2013 учебного года | Привлечение обучающихся к работе в ШНО «ПОИСК» |
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в рамках ШНО «Поиск» | В течение 2012-2013 учебного года | Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности |
Проведение семинара «Как правильно оформить научно-исследовательскую работу, составить отчёт по опытно-экспериментальной разработке» | В течение 2012-2013 учебного года | Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности |
Проведение семинара «Как сделать презентацию проекта» | В течение 2012-2013 учебного года | Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности |
Участие в школьной научно-практической конференции «Грани творчества» | В течение 2012-2013 учебного года | Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности |
Участие в сетевом конкурсе сочинений о железнодорожном транспорте | В течение 2012-2013 учебного года | Максимальное привлечение обучающихся к творческой деятельности |
Мониторинг успешности одарённых детей по итогам 2012-2013 учебного года | Май ежегодно | Оценка успешности одарённых детей, корректировка проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД» |
Психологические исследования промежуточных итогов работы по осуществлению проекта | В течение года ежегодно | Оценка успешности реализации проекта, возможная корректировка |
Изучение качества знаний, итогов сдачи ЕГЭ в 11-х классах и ГИА в 9 классах по различным предметам | Июнь Ежегодно | Оценка успешности реализации проекта, возможная корректировка |
Участие в муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников | 2013-2017 учебный год | Организация индивидуальной работы с особо одарёнными учащимися для выхода на призовые места в муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
Участие в городском конкурсе исследовательских работ «Отечество» | 2013-2017 учебный год | Подготовка и презентация научно-исследовательских работ на городском уровне |
Участие в региональной научно-практической конференции «Путь в науку» | 2013-2017 учебный год | Подготовка и презентация научно-исследовательских работ на региональном уровне |
Участие в региональной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» | 2013-2017 учебный год | Подготовка и презентация научно-исследовательских работ на региональном уровне |
Участие в региональной научно-практической конференции «Грани творчества» | 2013-2017 учебный год | Подготовка и презентация научно-исследовательских работ на региональном уровне |
Участие в играх регионального клуба интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» «Тамбовские знатоки» | 2013-2017 учебный год | Привлечение одарённых учащихся к участию в интеллектуальных играх |
Участие в межрегиональном фестивале одарённых детей «Новая цивилизация» | 2013-2017 учебный год | Привлечение одарённых учащихся к участию в интеллектуальных играх |
Организации предпрофильного обучения учеников 9-х классов через разработку элективных курсов, направленных на осознанный выбор профиля обучения в 10 классе | 2013-2014 учебный год | Максимальный охват обучающихся 9-х классов предпрофильной подготовкой |
Организация профильных классов (10-11-х) | 2014-2015 учебный год | Успешное обучение одарённых детей в профильных классах с целью правильного выбора будущей профессии |
Участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» | 2014-2017 учебный год | Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам |
Участие в дистанционных олимпиадах, международных дистанционных конкурсах ЦТИ Snail | 2014-2017 учебный год | Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам |
Участие в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России» | 2014-2017 учебный год | Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам |
Участие во всероссийской дистанционной олимпиаде школьников «Эрудит» (6-9 кл.) | 2014-2017 учебный год | Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам |
Участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок. Языкознание для всех» | 2014-2017 учебный год | Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по русскому языку |
Участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру» | 2014-2017 учебный год | Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по математике |
Участие во Всероссийской олимпиаде «Паруса надежды» | 2014-2017 учебный год | Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по математике |
Участие в интеллектуально-творческом конкурсе «Муравей» | 2014-2017 учебный год | Максимальный охват учащихся начальных классов выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам |
Участие во Всероссийском конкурсе «Инфознайка» | 2014-2017 учебный год | Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по информатике |
Анализ реализации проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД» | Июнь 2017г. | Подведение итогов выполнения проекта |
Ожидаемые результаты осуществления проекта
- Создание системы работы с одарёнными детьми
- Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью
- Изменение шкалы социальных ценностей молодежи нашей школы на увеличение значимости такой категории как «знание»
- Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одарёнными детьми
- Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся
- Создание условий по поддержке и социальной защите одарённых детей
- Разработка и апробация новых образовательных технологий для работы с одарёнными детьми
- Выявление проблем по различным аспектам работы с одарёнными детьми
- Организация педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания одаренных детей
- Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность
- Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в деятельности школьного научного общества «Поиск»
- Увеличение количества учащихся, принимающих результативное участие в различных конкурсах и олимпиадах как муниципального, так и регионального и всероссийского уровня
- Сформированность у выпускников ключевых компетенций, таких как информационная, социальная, коммуникативная и учебно-познавательная
- Распространение и обобщение опыта работы по проекту
Практическая значимость проекта:
Работа над осуществлением педагогического проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД» должна осуществляться в сотрудничестве с различными общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, отделом образовательных учреждений службы персонала управления Ю-Вжд. От этого во многом зависит успешность реализации данного проекта в отдельно взятом учреждении, что позволит достичь хороших результатов в развитии компетентной личности выпускника школы, способной найти себя в современном обществе.
Методы и формы работы, предложенные в проекте, могут быть использованы педагогами различных предметов для организации системы работы с одарёнными детьми, а также для организации результативной подготовки к различным творческим конкурсам и олимпиадам.
Данный проект был представлен на Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» и руководитель проекта стал лауреатом I степени в номинации «Одарённые дети».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»
Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....
«Адаптация и социализация воспитанников интернатных учреждений как условие успешной интеграции в общество». Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Изменим будущее»
Не секрет, что сейчас социально-экономическая ситуация в стране находится в печальном состоянии: более полумиллиона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего
Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...
Готовность обучающихся музыкального отделения педагогического колледжа к будущей профессиональной деятельности
В данной статье рассматривается готовность будущего музыкального – руководителя ДОУ к профессиональной деятельности, наличие у него методологической культуры.Авторы выделяют основные виды исполн...
Педагогический проект «Навыки будущего. Инновационные подходы к организации профориентационной работы в системе школьного образования»
Юность. Пора первых взлетов и падений, пора приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом постоянно - изменяющемся мире новых технологий, интересном, красивом, неоднозначном мире под названием &laq...
Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ
Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ...