Статья "Педагогические чтения"
статья по теме
Статья содержит обобщение опыта проведения "Педагогических чтений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pedagogicheskie_chteniya.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Стремление быть успешным в своей работе и испытать чувство удовлетворения – неотъемлемое желание любого человека. Особенно это важно для учителя, работающего в сложных постоянно меняющихся условиях, полных неопределенности, непредсказуемости.
Труд учителя сопровождается постоянными сомнениями: не оказались ли вдруг ошибочными на каком-то этапе деятельности его позиции, методы? Продуктивны ли результаты, приносит ли радость ученикам общение с ним?
В степени удовлетворенности своей работой, ее организационными, содержательными, социально-психологическими аспектами – истоки внутренней мотивации, энергии, творческого потенциала учителя. Для подавляющего большинства педагогов профессиональная деятельность становится основным способом самовыражения, самоорганизации, мерилом ценности и жизненной успешности. Важная роль в профессиональном становлении учителя отводится методической работе школы.
Последние годы в работе педагогов ГБОУ СОШ с. Георгиевка наблюдается возрастание интереса к научно-исследовательской деятельности, вызванного изменениями в области содержания образования, созданием новых педагогических технологий и новых методик. Итоги подводятся на межшкольных педагогических чтениях.
Межшкольные педагогические чтения проводятся с целью проведения промежуточной экспертизы методической работы учителей для определения ее эффективности и резервов развития.
Тема II межшкольных педагогических чтений, прошедших 26 марта «Использование современных технологий в образовательном процессе».
Педагоги ГБОУ СОШ с. Георгиевка и гости из школ с. Большая Малышевка, с. Гурьевка, п. Кутулук делились наиболее эффективными способами усовершенствования образовательного процесса.
В концепции ФГОС общего образования выделен системно - деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.
Педагоги однозначно пришли к выводу, что выбор технологии обучения и воспитания зависит от многих факторов: возраста обучающихся, их возможностей, подготовленности и готовности учителя, наличия различных условий и т.д. С учетом этих особенностей руководители методических объединений Фроловская О. А. руководитель МО «Детство», Климова Е. Ф руководитель МО «общественных наук», Танчук Л. И. руководитель МО «Эстетическое», Потапенко Т. И. руководитель МО «Точных наук», Быкова В. А. руководитель МО «Экологическое», подготовили творческие отчеты «Презентация успешного опыта использования современных образовательных технологий в рамках». В отчетах представлены разные технологии (здоровьесберегающая, проектная технология, технология проблемного поиска, игровые технологии, технология индивидуализации и дифференциации, информационно – коммуникационные технологии, технология развития критического мышления через чтение и письмо), виды учебной деятельности и средства обучения, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов.
Вторая часть II межшкольных педагогических чтений была посвящена решению педагогических кейсов. Фенюк А. Н., ответственная за научно – методическую работу предложила творческим группам кейс, решением которого должен стать выбор наиболее эффективной педагогической технологии для данного кейса и описание фрагмента урока с учетом этой технологии.
Ограничений в применении интерактивных технологий нет. Закон «Об образовании» дает право учителю самому отбирать средства и способы обучения, которые не противоречат основным дидактико-педагогическим принципам. Мы убедились, что КПД урока с использованием СОТ будет высоким, ведь у каждого своя начальная ступенька – и сегодня он научился тому, что не давалось вчера.
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.
Надеемся, что межшкольные педагогические чтения в нашей школе станут традицией, а география участников расширится. Будем рады сотрудничеству.
Фенюк А. Н., учитель информатики,
ответственная за научно-методическую работу
ГБОУ СОШ с. Георгиевка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Чтение. Виды чтения
Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1. Понимание осн...
Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"
В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....
Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.
Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...