ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
статья по теме
Применение интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_interaktivnoy_doski_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Информатизация процесса образования заложена в Концепцию модернизации российского образования до 2010 года как приоритетное направление развития. В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия как «информационные и коммуникационные технологии» (ИКТ) «новые информационные технологии обучения» (НИТ) «цифровые образовательные ресурсы» (ЦОР), «интерактивная доска» (ИД) и др.
Информационные и коммуникационные технологии - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Новые информационные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является персональный компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и интерактивные средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. НИТ включают в себя программированное, интерактивное и имитационное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, демонстрации, виртуальные лаборатории, ЦОРы и др.
ИКТ и НИТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относятся любые педагогические технологии, в т.ч. и обучение. С использованием ИКТ и НИТ в образовании связывают возможность выхода из кризиса, а также перспективы повышения качества образовательного процесса.
После насыщения образовательных учреждений (ОУ) компьютерной техникой все больше внимания уделяется вопросам содержания образования и внедрения новых информационных технологий обучения. Сегодня процесс информатизации образования, на мой взгляд, ведется по нескольким направлениям: комплектование образовательного учреждения дополнительным цифровым оборудованием (цифровым видео- и звуковым оборудованием, интерактивными досками, периферийным компьютерным оборудованием и др.), насыщение специализированным программным обеспечением (электронными учебниками, виртуальными лабораториями, справочниками и пр.) и разработка и внедрение методик использования всего спектра ИКТ, НИТ, ЦОРов в образовательном процессе. На следующих этапах информатизации нас ожидает автоматизация всех процессов информационно-методического обеспечения, организации управления образовательного процесса и контроля качества результатов и условий образования.
Одним из последних современных цифровых устройств из класса ИКТ является электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Интерактивная доска в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу, а именно интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности. К компьютеру, а, следовательно, и к интерактивной доске, может быть подключено любое дополнительное цифровое оборудование: микроскоп, фотоаппарат или видеокамера (со всеми отображаемыми материалами можно работать прямо во время урока).
Современные учащиеся имеют совершенно иной, чем в былые годы, психотип. Поколение, выросшее на мобильных телефонах и компьютерах, требует постоянной зрительной стимуляции, быстрого динамичного образовательного процесса.
Неотъемлемым атрибутом любой учебной аудитории всегда являлась школьная доска. Доска — это поле информационного обмена между преподавателем и учащимся.
Интерактивная доска — это новейшее техническое средство обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Она не только соответствует способу восприятия информации поколения современных учащихся, но и позволяет преподавателю создать ситуацию успеха для любого учащегося, независимо от его уровня знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрирование вопросов методики информатики и архитектуры компьютера при изучении темы «Мультимедийные проекторы, интерактивные доски в образовательном процессе»
Предмет: методика обучения информатике (тип урока: комбинированный) Продолжительность: 2 урока по 45 минут. Группа: 4 курс. Технологии: мультимедийные технологии, групповая технология обучения, акт...
Применение интерактивной доски в учебном процессе
Рассмотрены вопросы:1. Принципы работы с интерактивной доской.2. Некоторые способы использования возможностей интерактивной доски на уроках информатики.3. Преимущества и возмож...
Методические рекомендации "Применение интерактивной доски в образовательном процессе"
Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков; сложная процессуальная система, состоящая из компонентов - этапов. И на каждом этапе возможно применение ИКТ и НИТ, как еще одного инструмента ис...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Описание опыта работы....
Применение интерактивной доски в образовательном процессе
С внедрением ФГОС второго поколения, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования.Наиболее...
3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА
Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...
Использование интерактивной доски в образовательном процессе
способы применения интерактивной доски...