Работа с музыкой.
статья по теме
Музыка немаловажна при работе над пьесой. Музыкальные произведения различных жанров вызывают в нас различные эмоции и оказывают сильное влияние на мироощущение.
На первом этапе необходимо побеседовать с участниками группы об их музыкальных предпочтениях. Важно знать, есть ли у участников музыкальные произведения, с которыми связаны определенные события в жизни. Возможно, кто-то из участников владеет каким-то музыкальным инструментом.
Второй этап начинается с прослушивания фрагмента музыкального произведения. Это должна быть инструментальная, не конкретизированная текстом, музыка. Такая музыка должна позволять свободный полет фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_muzykoy.docx | 12.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Работа с музыкой.
Музыка немаловажна при работе над пьесой. Музыкальные произведения различных жанров вызывают в нас различные эмоции и оказывают сильное влияние на мироощущение.
На первом этапе необходимо побеседовать с участниками группы об их музыкальных предпочтениях. Важно знать, есть ли у участников музыкальные произведения, с которыми связаны определенные события в жизни. Возможно, кто-то из участников владеет каким-то музыкальным инструментом.
Второй этап начинается с прослушивания фрагмента музыкального произведения. Это должна быть инструментальная, не конкретизированная текстом, музыка. Такая музыка должна позволять свободный полет фантазии. После прослушивания музыкального фрагмента участникам необходимо на листе бумаги при помощи карандашей, фломастеров, красок отразить цветом, линией или объемной формой те ассоциации, которые возникли в момент прослушивания музыки. Во время работы участников, та же самая музыка звучит снова, становясь рабочим фоном. Через 10-15 минут начинается представление ассоциаций друг другу.
Третий этап. Участникам предлагается двигаться по площадке в такт музыки. Во время выполнения этого упражнения участники не должны танцевать, а должны найти пластический образ музыкального фрагмента. Здесь инструментом, передающим музыкальную тему, становится тело, ритм и движение.
Четвертый этап продолжается с использованием того же музыкального фрагмента, или, если группа устала от его многократного повторения, другого. В таком случае нужно подобрать произведение, отличающееся от первого и по стилю и по характеру, и по инструментовке. Все участники под музыку начинают движение по комнате. Движения по возможности должны быть широкими, необходимо активно работать всеми частями тела. Внезапно музыка останавливается и все замирают. Тренер подходит к одному из участников и хлопает рядом с ним в ладоши. Задача участника продолжить свое движение, логически завершив существовавшую позу. И так, тренер, переходя от участника к участнику выводит всех из состояния «заморозки». Когда все нашли продолжение позы вновь начинает звучать музыка и упражнение повторяется.
Пятый, завершающий, этап. Группа вновь возвращается к работе над изначально прослушанным музыкальным произведением. Все участники располагаются свободно, закрывают глаза и вновь вслушиваются в музыку. Закончив прослушивание, группа разделяется на подгруппы по 3-4 человека. В микрогруппах участники делятся друг с догом теми воспоминаниями и эмоциональными картинами, которые их сопровождали. Затем все рассказы объединяются в некую сценическую зарисовку. Не нужно искать логическую связь всех историй. Необходимо сконцентрироваться на максимально полном и ярком отражении чувств, на том, чтобы действие легло на музыку.
В ходе показа каждая группа будет работать с музыкальным сопровождением, на базе которого и разворачивается театральная фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"
Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...
Проверочная работа по музыке 7 класс, 1четверть
Проверочная работа 7 класс по теме "Музыкальный образ": тест+ викторина...
"Внеклассная работа по музыке в школе"
работа отражает внеклассную работу по музыке, которая проводится в школе....
исследовательская работа по музыке "Осторожно, громкая музыка!"
В работе проводятся исследования по воздействию громкой музыки и музыки, прослушиваемой через плеер на слух подростков....
Творческие работы, исследовательская работа по музыке
Творческие работы...
Творческие работы, исследовательская работа по музыке
Творческие работы...
Исследовательская работа по музыке на тему: «ОСТОРОЖНО, ГРОМКАЯ МУЗЫКА».
ОСТОРОЖНО, ГРОМКАЯ МУЗЫКА. «Музыка родилась одновременно с творением мира», - так утверждали древние мудрецы. Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную ...