Пономарёва Юлия Васильевна

сайт учителя немецкого языка

Я искренне верю!

Профессия: учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: Расширение образовательной среды.

Увлечения: театр, музыка, путешествия

Регион: Томская область

Населенный пункт: г.Томск

Место работы: МАОУ гимназия №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-vasilevna-ponomaryova
По главной сути жизнь проста...
В.Д. Фёдоров

Актуальность моей педагогической деятельности определяется рядом факторов социокультурного, образовательного и дидактического характера. Анализ современного состояния общественной жизни свидетельствует о том, что обществу необходимы личности, важнейшими качествами которых  «становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».

Целью моей деятельностиявляется воспитание социально-активного, высоконравственного, интеллектуального и мобильного гражданина Отечества. Формирование гражданских качеств возможно там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут влиять на окружающую их социальную среду и самостоятельно решать внутренние проблемы школьной жизни.В этом направлении профессиональной деятельности выделяю следующие задачи:

-  Организовать участие в самоуправлении класса и лицея;

- Организовать участие в социальных и профориентационныхпроектах;

- Организовать участие в социально-направленной деятельности.

Мы живем в потрясающее время безграничных возможностей и постоянных перемен.

Учитель больше не воспринимается, как существо, имеющее единственно верные ответы на все вопросы, но как свободный гражданин и проводник в мир знаний, умений и навыков. Ученики смело вступает в диалог со своими учителями и тем самым совершенствуют коммуникативную сторону своей личности, что способствует формированию функциональной грамотности.

 Несомненно, современный учитель должен самосовершенствоваться, для того, чтобы меняться синхронно со скоротечным временем. Несомненно, учитель должен быть личностью, за которой следуют как ученики, так и коллеги. Личностью, к которой прислушиваются родители и которой всецело доверяют. Ведь только личность может воспитать личность, востребованную в полиязычном и поликультурном мире.

Несомненно, сегодняшний день ставит перед учителем задачи овладения исследовательскими навыками и формирование их у учеников. Исследуя мир и, самостоятельно ставя перед собой цель, ребята не просто постигают материал в рамках определенного учебного предмета, но учатся взаимодействию, как с внутренней образовательной средой, так и самостоятельно расширяя ее.

Учителя способны влиять на судьбы своих воспитанников, заражая их не просто знаниями, но передавая и поселяя в них идею дальнейшего саморазвития и самосовершенствования. И если идея находит положительное отражение, то она обязательно найдет своих последователей.

Я верю в то, что мои воспитанники, имея активную жизненную позицию и обладая деловыми качествами,  смогут благотворно повлиять на развитие судьбы нашего города, нашей страны и мира в целом.

О себе

ПОномарёва Юлия Васильевна учитель высшей квалификационной категории. В совершенстве владеет методикой проведения различных типов уроков, грамотно организует урочную и внеурочную деятельность. Высокий темп уроков, элементы творческого обучения, яркость, эмоциональность речи учителя, постоянный поиск путей активизации деятельности учащихся, развития их способностей и самостоятельности говорит о высокой эффективности уроков. Юлия Васильевна - всесторонний, профессионально грамотный специалист; творческий, ищущий, многогранный человек. Зарекомендовала себя как высококвалифицированный учитель, обладающий значительной творческой и научно-педагогической инициативой. Она широко использует в преподавании технологию проблемного обучения, информационно-коммуникационную технологию, технологию проектного обучения, технологию интерактивного обучения и игровое обучение на уроках разной целевой направленности, которая позволяет существенно развить  творческий потенциал к изучению предмета.

Используя современные технологии преподавания предмета, Юлия Васильевна стимулирует познавательную и творческую деятельность учащихся и создаёт комфортные условия для мотивации учения и активной деятельности в учебном процессе. Благодаря этому – её ученики всегда показывают хорошие результаты в олимпиадах и конкурсах, занимают призовые места, награждаются грамотами и дипломами.

Ее творческий поиск, целенаправленная деятельность, высокий уровень исследовательской работы, оказание методической помощи, подготовка и проведение на высоком профессиональном уровне открытых уроков, семинаров, мастер-классов для учителей лицея, города и области дают положительную динамику в обучении учащихся образовательного учреждения, а также в работе учителей, с которыми она сотрудничает  на семинарах и научно-практических конференциях: городской семинар «Интерактивные методы в преподавании иностранных языков» (2010 г.), городской семинар «Интерактивные методы в преподавании иностранных языков» (2010 г.); городская конференция «Современные тенденции в обучении иностранным языкам в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта» (2011 г.); круглый стол по теме «Роль учителя иностранного языка врешении актуальных проблем языкового образования»(2012 г.), областной семинар «Специфика реализации ФГОС в обучении иностранному языку на начальной ступени общего образования» (2013); областной семинар «Формирование УУД школьников через урочную и внеурочную деятельность и формы оценивания уровня их сформированности»(2013). 

Выступление на педагогическом совете в а мае 2009 года по теме «Интерактивные методы как средство формирования коммуникативных компетенций» позволило расширить инновационное поле учителей лицея. Выступленияна педсоветах в мае 2011 года по теме «Организация работы классного руководителя в рамках городской программы «Здоровье и развитие молодёжи» и в декабре 2012 года по теме «Организация работы классного руководителя в рамках городской программы «Психолого–педагогический класс: перезагрузка. Профессии гуманитарного профиля» способствовали повышению заинтересованности среди коллег к таким направлениям в работе классного руководителя, как организация деятельности в рамках городских программ. На педсовете в мае 2012 года Юлия Васильевна поделилась опытом  участия в профессиональном конкурсе «Учитель года 2012». Трансляция собственного опыта по теме «Создание образовательной среды для формирования коммуникативных и гражданских компетенций обучающихся» в рамках IV городской научно-практической конференции «Инновации в дополнительном образовании детей и воспитательной работе общеобразовательных учреждений» вызвали положительный отклик директоров и заместителей директоров образовательных учреждений города Томска.

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта по теме «Школьный кукольный театр на немецком языке» на семинарах, научно-практических конференциях, форумах привела к наличию последователей среди коллег города, области и лицея (И.В. Михайлова МАОУ гимназия №6; Т.П. Боянгина МБОУ «Межениновская СОШ»; Н.Г. Ворошилова МАОУ СОШ №27; Э.В. Герлах МАОУ СОШ № 37). Молодой специалист лицея Е.П. Карнакова разрабатывает собственные уроки под руководством Юлии Васильевны. Учитель постоянно делится опытом своей работы с коллегами лицея. Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу снискали заслуженное уважение и авторитет среди администрации, коллег, учеников и родители.

Юлия Васильевна была награждена грамотой  МАОУ лицея№7 г. Томска за профессиональное мастерство, большой вклад в инновационно-методическую работу лицея, за качественную организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Она входит в состав жюри профессионального конкурса педагогического мастерства учителей кафедры иностранного языка лицея №7.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Харуки Мураками "Охота на овец".

Профессия - Учитель. А.С. Роботовой.

Моё портфолио

Я искренне верю!

Человек, обладающий верой,

приближается к совершенству,

 именно вера и совершенствует его.

М. Дрюон.

 

Я искренне  верю в то, что люблю. Люблю жизнь и  жить.  Верю в себя. Это вера помогает жить и добиваться поставленных целей, она подталкивает меня не сидеть на месте, а постоянно двигаться вперед.

Вера - твердая убежденность, глубокая уверенность, доверие (Большой толковый словарь русского языка). Это и ожидание того, на что надеются, уверенность в том, чего до конца не знают и не видели: «уверенность в невидимом, как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом, как бы в настоящем» (Новый завет. Евр. 11.1). Это и чувство, и феномен интеллекта, и атрибут воли. В какой-то степени вера - это  компенсация недостатка опыта. В начале  пути своего личностного развития человеку просто необходима отчаянная вера. Вера в то, что выбрал правильную цель и правильные средства ее достижения.

Иоганн Гете писал: «Вера – священный сосуд, и каждый готов наполнить его тем, что у него имеется: своими чувствами, своим разумом, своей фантазией».

Задача учителя – развить природные способности ребенка, вселить уверенность в своих силах, дать возможность добиться успеха.  И она выполнима, если с детьми работает творческий человек, с активной жизненной позицией, неравнодушный и находящийся в постоянном поиске.  Он, учитель,  в первую очередь партнер и коллега, способный делиться своим опытом и перенимать опыт других мастеров. Взаимодействие для достижения единой цели – рождение личности, не просто желающей обладать большим запасом знаний, но заглядывающей за познавательные горизонты. Безоговорочная вера в успех, в то, что придет творческое озарение:

Он не такой, как все; он служит по-иному;

Ни пить, ни есть не хочет по - земному;

Как сумасшедший, он рассудком слаб,

Что чувствует и сам среди сомнений;

Всегда в свои мечтанья погружён,

То с неба лучших звёзд желает он,

То на земле - всех высших наслаждений…

                                                                           И.В. Гете «Фауст»

 

Великая русская актриса Фаина Раевская когда-то сказала: "Нельзя научить трем профессиям: врача, учителя и артиста. Ими можно только родиться". Мне повезло родиться учителем.

Я – учитель немецкого языка и  верю в то, что для нашей страны этот иностранный язык, который  так люблю, никогда не потеряет актуальность и мне долгие годы предстоит дарить красоту языка Шиллера и Гете моим ученикам.

Всегда стараюсь быть для своих учеников не только наставником, но партнером.  Сама многому учусь у них, моих многочисленных «строгих учителей», тех, кому искренне верю, тех, ради кого каждое утро просыпаюсь, потому что чувствую в себе их веру в меня и в дело моей жизни.

Искренне верю в своих учеников. Люблю их и верю, что они обязательно станут первоклассными специалистами и всегда будут интересными, благородными и порядочными людьми независимо от того, какую отметку каждый из них получит по моему предмету.

Вера определяет мои чувства, интеллект и мою волю. Вера, восполняя недостаток моего опыта, помогает в решении трудных жизненных задач. Вера просыпается во мне каждое утро и, согревая живительным теплом, говорит, что новый день обязательно будет чудом, в котором меня ожидают тысячи встреч, каждая из которых может все изменить в моей жизни. Самое парадоксальное, ведь именно так и происходит!

Мои публикации:
Внеклассная работа
Гуманитарные науки
Междисциплинарное обобщение
Немецкий язык
Общепедагогические технологии
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио