Возможности дистанционного обучения
статья на тему
В этой статье вы прочитаете о возможностях дистанционного обучения. О расширении информационного простарнства среди детей-инвалидов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширение информационного пространства для детей-инвалидов | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «Технологии дистанционного обучения»
Развитие дистанционного обучения помогает решить ряд задач:
- повышение уровня образованности общества и качества образования;
- реализация потребностей населения в образовательных услугах;
- повышение социальной и профессиональной мобильности населения, его социальной активности, уровня самосознания, расширение кругозора;
- сохранение и приумножение знаний;
- развитие единого образовательного пространства в рамках России, СНГ, всего мирового сообщества, подразумевающее обеспечение возможности получения образования в любой точке образовательного пространства.
На сегодняшний день существует большой выбор технических средств, который помогает решать эти задачи. Наиболее популярными являются: электронная почта, блог, видео- и голосовая связь.
Использование электронной почты в дистанционном обучении.
Возможности использования электронной почты:
с помощью электронной почты преподаватель может немедленно распространить ответы на наиболее часто возникающие вопросы, причем не только тем, кто спрашивал, но и всем остальным;
электронная почта позволяет снять барьеры, мешающие обучаемому задать вопросы, связанные с проблемами, лежащими вне изучаемой дисциплины;
электронная почта может качественно изменить управление учебно-воспитательным процессом, давая возможность заблаговременно распространять результаты аттестации, распоряжения и другую информацию административного характера;
с помощью электронной почты обучаемые могут объяснить причины своего отсутствия на занятиях, посылать уведомления о болезни, текущие отчеты о практике, проходящей в отдаленных местах, и т.п.;
возможность встраивания доступа к электронной почте в обучающие программы, с тем чтобы обучаемый имел возможность если и не получить консультацию, то хотя бы задать своему педагогу вопрос в случае возникновения затруднений.
Возможности Skype в дистанционном обучении.
Skype - это возможность дистанционно обучаться по любой дисциплине и получать ценные навыки.
Появляется возможность видео- и голосовой связи с учеником, что максимально приближено к очному общению и в основном носит индивидуальный порядок. Возможность заниматься в любое удобное время. У учителя появляется возможность составить индивидуальную программу для каждого обучающегося, опираясь на его уровень знаний, задачи и цели.
Использование данной программы подразумевает повышенные требования к интернет соединению.
Информационно-образовательная среда vacad.ru
Основная цель ИОС – обеспечение перехода образования в новое качество: в состояние соответствующее информационному обществу.
Дистанционное обучение организуется с помощью специализированной информационно-образовательной среды (ИОС), которая представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения,
ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей
пользователей.
Информационно-образовательная среда vacad.ru – это единый информационный ресурс, позволяющий организовать дистанционное обучение.
Учебно-методические материалы и практические задания для самостоятельной работы расположены на сервере Центра и доступны для
работы. Использование сетевых технологий позволяет не только представлять обучающимся учебный материал в различных формах и видах, но и организовывать управляемый учебный процесс, осуществляемый под руководством преподавателя.
В свой блог преподаватель может поместить следующие материалы:
- программу учебного предмета (дисциплины),
-учебник по учебному предмету (дисциплине),
- практикум или практическое пособие,
- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала,
- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины), организации самоконтроля, текущего контроля,
-учебные дидактические пособия и задачники - позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и педагогические возможности дистанционного обучения в ходе исследовательской деятельности обучающихся
В настоящее время границы современного образовательного пространства расширяются. Сегодня педагоги используют Интернет, который выполняет многообразные функции: информационную (поиск, получение,...
Возможности дистанционного обучения: формы и методы интерактивного взаимодействия
Рассматривается понятие дистаннционное обучение...
Информация об использовании возможностей дистанционного обучения в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку
Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. Ресурсы сети Интернет:- Творческие конкурсы исследовательских раб...
«Электронные средства обучения как возможность дистанционного обучения учащихся»
В статье представлена роль дистанционного обучения как способа обучения учащихся в современной школе....
О ходе реализации личной методической темы: «Мотивация самостоятельной учебной работы студентов через совершенствование возможностей дистанционного обучения в техникуме»
Студенты СПО должны формировать соответствующие компетенции не только на уроках, но и в процессе внеаудиторной самостоятельной работы. В процессе апробации различных форм самостоятельной работы был сд...
«Электронные средства обучения как возможность дистанционного обучения учащихся»
статьи рекомендованы учителям русского языка и литературы с целью описания методов и приемов организации дистанционного обучения...
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. ...