Использование технологии "Дебаты" в воспитательной работе в образовательном учреждении
презентация к уроку по теме
В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам которой был составлен научный отчет. «Программа дебаты в условиях России является инновационным проектом, цель которого - внедрение новой педагогической технологии развивающего обучения. «Дебаты» представляют собой не просто увлекательную игру, но и эффективное средство развития учащихся, формирование у них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества; способствуют развитию критического мышления, навыков системного анализа, формулирования собственной позиции, искусства аргументации - тех качеств, которые необходимы каждому человеку в условиях становления рыночной экономики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование технологии "Дебаты" в воспитательной работе | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить жюри доказательства, факты, цитаты, статистические данные, поддерживающие их позицию, которые составляют кейс команды. Участники дебатов задают вопросы противоположной стороне и отвечают на вопросы оппонентов; вопросы могут быть использованы для разъяснения позиции оппонентов и для выявления ошибок у противника. После выслушивания обеих команд жюри заполняют протоколы, которые фиксируют решение о предпочтении более убедительной в дебатах команды и представляют аудитории сравнительный анализ позиций сторон. В игре участвуют три игрока с каждой стороны, но число участников может быть увеличено в зависимости от типа дебатов. Регламент также оговаривается в каждом конкретном случае. Назначается и таймспикер, который следит за соблюдением регламента. Дебаты – это….
Принципы дебатов: Проявление уважения к другим участникам Честность в аргументах, в использовании свидетельств и в ответах Проигравших нет
Участники дебатов 1. Команда спикеров *Защищающая - утверждающая *Опровергающая – отрицающая 2. Судьи 3. Таймкипер 4. Тренеры (тьюторы) - учителя
Регламент 1. Речь 1 спикера утверждающей команды (6 мин) 2. Раунд перекрестных вопросов: 3 спикер отрицающей команды задает вопросы 1 спикеру утверждающей команды (3 мин) 3. Речь 1 спикера отрицающей команды (6 мин) 4.Раунд перекрестных вопросов: 3 спикер утверждающей команды задает вопросы 1 спикеру отрицающей команды (3 мин) 5. Речь 2 спикера утверждающей команды (5 мин) 6. Раунд перекрестных вопросов: 1 спикер отрицающей команды задает вопросы 2 спикеру утверждающей команды (3 мин) 7. Речь 2 спикера отрицающей команды (5 мин) 8. Раунд перекрестных вопросов: 1 спикер утверждающей команды задает вопросы 2 спикеру отрицающей команды (3 мин) 9. Речь 3 спикера утверждающей команды (5 мин) 10. Речь 3 спикера отрицающей команды (5 мин)
Каждая команда имеет право на 8 минутный перерыв (тайм-аут) для консультации друг с другом между выступлениями, который они могут использовать полностью или частями. Таймкипер показывает, что до конца осталось 3 минуты, 2 минуты, 1минута, 30 секунд. Аналогичным образом он показывает сколько времени осталось до окончания раунда перекрестных вопросов или тайм-аута
Роли спикеров У1(утверждающая команда) О1(отрицающая команда) Представление команды Формулировка темы, актуальность Определение ключевых понятий Представление кейса утверждающей стороны Заключение Представление команды Формулировка тезиса отрицания Опровержение пизиции утверждения Представление кейса отрицающей стороны Заключение
Порядок аргументации Аргумент 1 Аргумент 1 Доказательство (объяснение) Доказательство (объяснение) Поддержка (факты, цитаты) Поддержка (факты, цитаты) Аргумент 2 … .. И т.д. Аргумент 2 … .. И т.д. Аспект 1 Аспект 2
Имитационно-имитирующая игра В этом случае учащиеся выступают от чьего-либо имени, играют определенную роль
Модифицированные дебаты Их организация допускает некоторые изменения правил, например, можно увеличить или уменьшить количество игроков в командах. Допустимы вопросы аудитории, организуются группы поддержки, к которым команды могут обращаться во время тайм-аутов. Создается «группа экспертов», которая выполняет функции судейства. Такие дебаты чаще всего выступают как элемент урока или форма проверки знаний учащихся
Пример использования технологии “ Дебаты ” в рамках работы классного руководителя
Пример использования технологии “ Дебаты ” в рамках работы классного руководителя
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-профилактическая работа в образовательных учреждениях
выступление на КДН иЗП Администрации Зырянского района Томской области...
Система воспитательной работы в образовательном учреждении, как основа гражданского становления личности
Данная статья предназначена для социальных педагогов, классных руководителей и заместителей директора по УВР. В статье представлена модель воспитательной системы ОУ....
Игровые технологии и их использование в воспитательной работе с детьми в условиях учреждений образования
Все мы, когда то были детьми. И самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Золотое время детских игр кратко и его надо ценить.Игра — непринужденная деятельность в воображае...
Частное мнение о воспитательной работе в образовательном учреждении.
Статья на тему: "Частное мнение о воспитательной работе в образовательном учреждении."...
Частное мнение о воспитательной работе в образовательном учреждении.
Частное мнение о воспитательной работе в образовательном учреждении....
«Использование возможностей офисного пакета MSOffice 2013 в работе педагога образовательного учреждения»
Программа Microsoft Office Word 2013 представляет собой мощный текстовый редактор. Отсюда следует её назначение: создание и обработка текстовых документов.Microsoft Office Word является основным редак...
Система воспитательной работы в образовательном учреждении по направлению "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Материал в помощь заместителю директора образовательной организации по воспитательной работе. В методической разработке представлена система воспитательной работы в образовательном учреждении по напра...