ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР НАШИХ УЧЕНИКОВ!
статья (11 класс) по теме

Сенькина Елена Владимировна

Технология веб-квест при подготовке к изучению романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР НАШИХ УЧЕНИКОВ!

Десять лет назад Марк Пренски в своей статье «На горизонте» впервые употребил два новых термина: «цифровые аборигены» (digital natives) и «цифровые иммигранты» (digital immigrants). Суть терминов сводится примерно к следующему: все те, кто родился приблизительно до 1980 года, — цифровые иммигранты, т.е. люди, общающиеся с электроникой и компьютерами на «вы». Цифровые аборигены соответствующим образом появились на свет после 1980 года в окружении цифровой техники. Согласно Пренски, эти люди совершенно иначе усваивают информацию — не из книг, а из компьютерных игр и приложений внутри цифровых гаджетов.

Обладают цифровые аборигены и другими отличительными признаками. Например, их внимание все время рассеяно. Выражаясь компьютерным языком, они постоянно переключаются между задачами: ответили на CMC, посмотрели короткое видео в YouTube (на длинное не хватает внимания), написали две строчки статуса в Facebook, отвлеклись на чьи-то чужие фотографии там же, и так далее, и тому подобное. 

Время меняет многое: раньше мы с вами помнили большое количество телефонов и адресов. Сейчас у нас все записано, и мы уже не утруждаем себя запоминанием. А наши дети никогда не утруждали (не было необходимости).
   В связи с этим  у наших детей и подростков формируются другие механизмы запоминания. Доказано, что дети, пользующиеся интернетом, запоминают не содержание, а место, где находится нужная информация. Формируется клиповое сознание и мышление. Восприятие мира становится другим.

По мнению Марка Пренски, парадокс современного образования состоит в том, что «цифровых аборигенов» в школах обучают «цифровые иммигранты». В классах у учеников зачастую создается ощущение, что учителя - это иностранцы, говорящие неразборчиво и с сильным акцентом. «Цифровые аборигены думают и работают с информацией уже иначе, не так как мы. При обучении необходимо это учитывать. Например, совершенно бессмысленно, на мой взгляд, предлагать цифровым аборигенам в качестве задания реферат,»- говорит Марина Курвич, технолог образования в Технической гимназии, и с ней трудно не согласиться.

Для современных детей, родившихся в цифровом мире, Интернет - это естественная среда обитания, в которой они очень хорошо ориентируются. И нам, учителям, просто необходимо поспевать за ними!

А что если попробовать обучать аборигенов в привычном для них пространстве? Такую возможность дает нам использование современных образовательных технологий, например, веб-квест- технологии.

«Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр,»-такое определение квеста нашла я на сайте «Информационные технологии в обучении языку».

Что же все-таки такое веб-квест: новая технология, как говорится  в одних источниках, или проблемное задание в рамках ИТК, как говорят  другие? Если честно, мне это не очень важно.

 В сети я наткнулась на заинтересовавший меня сайт: «Веб - квест "В гостях у помещиках" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")». Красочное оформление, грамотные задания, обучающие возможности  понравились. Там же скачала статью «Что такое образовательный веб-квест?» (Приложение 1) и решила: это может быть интересно! И не просто интересно, а очень полезно для учащихся.

   «В России существует очень большой цифровой разрыв между поколениями. И чем старше поколение, тем этот разрыв сильнее. Наши взрослые отстают от европейских взрослых, к большому сожалению. Наши дети не отстают в цифровом отношении, но очень сильно отстают в умении справляться с теми проблемами, с которыми они встречаются в интернете. Здесь, конечно, сказывается цифровой разрыв, потому что взрослые  часто не могут помочь детям в этой сфере,» - читаем мы в статье«Цифровое поколение информационного общества: взгляд изнутри». Не можем помочь? А ведь мы можем!  И снова квест дает нам такие возможности.

Правильно организованная работа способствует:

  • повышению мотивации к самообучению;
  • формированию новых компетенций;
  • развитию навыков грамотного (как с точки зрения норм русского языка, так и с точки зрения этики) сетевого общения
  • реализации творческого потенциала;
  • повышению личностной самооценки;
  • развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств
  • совершенствованию навыков использования ИТ для решения различных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде мини-сайтов, веб-галерей и т.д.);
  • формированию  правильного отношения к авторскому материалу в интернете,
  • самообучению и самоорганизации;
  • формированию навыков работы в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • развитию умения не только находить нужный материал, но и  обосновывать свой выбор;
  • развитиею навыков публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

Чтобы вы могли убедиться, приглашаю всех на квест «Москва в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» ! http://www.egormedutch.ru/home.html 

Для преподавателей информация в «Методичке»

Источники:

http://www.psystatus.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=5586


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Добро пожаловать в Лос-Анджелес" (9-й класс)

Урок построен на материале учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Счастливый английский.ру/Happy English.ru».Тип урока: комплексныйЗадачи урока:1.     Образовательна...

Проектная работа: Добро пожаловать в Белогорск

Презентация по теме "Мой город". В данной работе дано краткое описание города Бегогорска на английском языке учащейся 8 класса. ...

Общешкольное мероприятие "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!"

Общешкольное мероприятие, посвященное 1 сентября. Главные герои - Буратино, Мальвина, Светофор и Дорожные знаки -  поздравляют ребят с празником и рассказывают о правилах дорожного движения....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК.

                С помощью инсценировки ситуаций научить  ...

Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу"

Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу" к УМК М. З. Биболетовой 5 класс...

План - конспект урока «Создание вебсайта «Добро пожаловать в нашу школу»

Основная задача учителя на данном уроке: научить пятиклассников делать коллективную  проектную работу.  Цель урока: формировать устойчивую потребность к изучению иностранного яязыка; в ходе ...