ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР НАШИХ УЧЕНИКОВ!
статья (11 класс) по теме
Технология веб-квест при подготовке к изучению романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР НАШИХ УЧЕНИКОВ!
Десять лет назад Марк Пренски в своей статье «На горизонте» впервые употребил два новых термина: «цифровые аборигены» (digital natives) и «цифровые иммигранты» (digital immigrants). Суть терминов сводится примерно к следующему: все те, кто родился приблизительно до 1980 года, — цифровые иммигранты, т.е. люди, общающиеся с электроникой и компьютерами на «вы». Цифровые аборигены соответствующим образом появились на свет после 1980 года в окружении цифровой техники. Согласно Пренски, эти люди совершенно иначе усваивают информацию — не из книг, а из компьютерных игр и приложений внутри цифровых гаджетов.
Обладают цифровые аборигены и другими отличительными признаками. Например, их внимание все время рассеяно. Выражаясь компьютерным языком, они постоянно переключаются между задачами: ответили на CMC, посмотрели короткое видео в YouTube (на длинное не хватает внимания), написали две строчки статуса в Facebook, отвлеклись на чьи-то чужие фотографии там же, и так далее, и тому подобное.
Время меняет многое: раньше мы с вами помнили большое количество телефонов и адресов. Сейчас у нас все записано, и мы уже не утруждаем себя запоминанием. А наши дети никогда не утруждали (не было необходимости).
В связи с этим у наших детей и подростков формируются другие механизмы запоминания. Доказано, что дети, пользующиеся интернетом, запоминают не содержание, а место, где находится нужная информация. Формируется клиповое сознание и мышление. Восприятие мира становится другим.
По мнению Марка Пренски, парадокс современного образования состоит в том, что «цифровых аборигенов» в школах обучают «цифровые иммигранты». В классах у учеников зачастую создается ощущение, что учителя - это иностранцы, говорящие неразборчиво и с сильным акцентом. «Цифровые аборигены думают и работают с информацией уже иначе, не так как мы. При обучении необходимо это учитывать. Например, совершенно бессмысленно, на мой взгляд, предлагать цифровым аборигенам в качестве задания реферат,»- говорит Марина Курвич, технолог образования в Технической гимназии, и с ней трудно не согласиться.
Для современных детей, родившихся в цифровом мире, Интернет - это естественная среда обитания, в которой они очень хорошо ориентируются. И нам, учителям, просто необходимо поспевать за ними!
А что если попробовать обучать аборигенов в привычном для них пространстве? Такую возможность дает нам использование современных образовательных технологий, например, веб-квест- технологии.
«Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр,»-такое определение квеста нашла я на сайте «Информационные технологии в обучении языку».
Что же все-таки такое веб-квест: новая технология, как говорится в одних источниках, или проблемное задание в рамках ИТК, как говорят другие? Если честно, мне это не очень важно.
В сети я наткнулась на заинтересовавший меня сайт: «Веб - квест "В гостях у помещиках" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")». Красочное оформление, грамотные задания, обучающие возможности понравились. Там же скачала статью «Что такое образовательный веб-квест?» (Приложение 1) и решила: это может быть интересно! И не просто интересно, а очень полезно для учащихся.
«В России существует очень большой цифровой разрыв между поколениями. И чем старше поколение, тем этот разрыв сильнее. Наши взрослые отстают от европейских взрослых, к большому сожалению. Наши дети не отстают в цифровом отношении, но очень сильно отстают в умении справляться с теми проблемами, с которыми они встречаются в интернете. Здесь, конечно, сказывается цифровой разрыв, потому что взрослые часто не могут помочь детям в этой сфере,» - читаем мы в статье«Цифровое поколение информационного общества: взгляд изнутри». Не можем помочь? А ведь мы можем! И снова квест дает нам такие возможности.
Правильно организованная работа способствует:
- повышению мотивации к самообучению;
- формированию новых компетенций;
- развитию навыков грамотного (как с точки зрения норм русского языка, так и с точки зрения этики) сетевого общения
- реализации творческого потенциала;
- повышению личностной самооценки;
- развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств
- совершенствованию навыков использования ИТ для решения различных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде мини-сайтов, веб-галерей и т.д.);
- формированию правильного отношения к авторскому материалу в интернете,
- самообучению и самоорганизации;
- формированию навыков работы в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- развитию умения не только находить нужный материал, но и обосновывать свой выбор;
- развитиею навыков публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Чтобы вы могли убедиться, приглашаю всех на квест «Москва в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» ! http://www.egormedutch.ru/home.html
Для преподавателей информация в «Методичке»
Источники:
- «Информационные технологии в обучении языку». http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php
- «Веб - квест "В гостях у помещиках" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")» http://www.kvect.blogspot.ru/2008/12/blog-post_25.html
- «Что такое образовательный веб-квест?»( см. Приложение
- «Цифровые аборигены и цифровые иммигранты». Блог учителя М. Курвич http://blognauroke.blogspot.ru/2010/06/blog-post.html
- «Цифровое поколение информационного общества: взгляд изнутри»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Добро пожаловать в Лос-Анджелес" (9-й класс)
Урок построен на материале учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Счастливый английский.ру/Happy English.ru».Тип урока: комплексныйЗадачи урока:1. Образовательна...
Добро пожаловать в Башкортостан!
Welcome to Bashkortostan!...
Проектная работа: Добро пожаловать в Белогорск
Презентация по теме "Мой город". В данной работе дано краткое описание города Бегогорска на английском языке учащейся 8 класса. ...
Общешкольное мероприятие "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!"
Общешкольное мероприятие, посвященное 1 сентября. Главные герои - Буратино, Мальвина, Светофор и Дорожные знаки - поздравляют ребят с празником и рассказывают о правилах дорожного движения....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК.
С помощью инсценировки ситуаций научить ...
Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу"
Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу" к УМК М. З. Биболетовой 5 класс...
План - конспект урока «Создание вебсайта «Добро пожаловать в нашу школу»
Основная задача учителя на данном уроке: научить пятиклассников делать коллективную проектную работу. Цель урока: формировать устойчивую потребность к изучению иностранного яязыка; в ходе ...