Классный час "Школьная дружба"
классный час (6 класс) по теме
Презентация и сценарий классного часа предназначен для учащихся 6 класса и помогает им в формировании гуманистических ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 56 КБ |
shkolnaya_druzhba_peredelannaya_-_kopiya.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Школьная дружба»
6класс
Классный руководитель
Буряковская Т.В.
11.03.2014 года.
Классный час «Поговорим о дружбе»
Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
Оформление, оборудование :
- Выставка книг на тему «Дружба»;
- Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);
3 . Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса.
СЛ. 1 -Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Ученик: Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель:
– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
Уметь дружить – это очень важно. Поэтому каждый из нас не только должен ценить настоящих друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Послушайте притчу, т. е. небольшой поучительный рассказ о дружбе:
Как-то два друга долго шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча ударил по лицу другого. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг ударил меня».
Друзья продолжали идти, и через много дней увидели озеро, в котором они решили искупаться. Тот, которого ударили, едва не утонул, но друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
Учитель : - О чем эта история?
- Чему она учит нас?
(дети отвечают)
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня только хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг тот , который с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
СЛ. 2
Ученик: Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
СЛ. 3
Учитель: А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
- Понимает меня;
- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
- верный человек; с кем я могу поделиться секретом.
СЛ. 4
Учитель: Так что же такое дружба? (читает стихотворение)
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
-Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это, когда мальчишки
Девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель: Даже представить трудно, что было бы на свете, если бы не было дружбы.
Ученик: Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
СЛ.5
Учитель: -Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).
Посмотрите на экран. На нем написаны начала пословиц, я вас попрошу их закончить.
Нет друга ищи, а найдешь …– береги.
Друг не гриб… в лесу не найдешь..
Не имей сто рублей,… а имей сто друзей.
Друг познается … в беде..
Старый друг… лучше новых двух.
СЛ.6
Физкультминутка
«Ну-ка встань и улыбнись, вправо, влево повернись!
Будем веселиться, прыгать и кружиться.(прыгают)
Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.
1, 2, 3, 4, 5 всех никак не сосчитать! (считают)
Ссориться не будем, про печаль забудем!(отрицательно двигают руками)
Станем улыбаться, весело смеяться!
Улетели все печали, лица радостными стали! (улыбаются и машут).
СЛ.7
Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
СЛ.8
Учитель:
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы.
(Читают ученики по очереди).
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то у вас будет много друзей.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
СЛ. 9
Учитель:- А как вы думаете, наш класс дружный?
(дети отвечают)
Учитель: А теперь небольшой сюрприз. (фотографии учеников класса.)
СЛ.10
Учитель: Заканчивается наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Законы дружбы 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. | Законы дружбы 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Друг – это тот, кто…
Что такое дружба?- Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: -Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! Что такое дружба?
Собери пословицу Нет друга – ищи, а нашел – береги! Старый друг лучше новых двух! Друг познается в беде. Дружба не гриб, в лесу не найдешь! Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!
Кто с кем дружит? 1. Забавный Винни Пух и ... 2. Добрый Малыш и ... 3. Доверчивый Буратино и ... 4. Зеленый крокодил Гена и . ..
Правила дружбы
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей - И найдешь себе друзей!
Ребята! Давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный час Дружба крепкая
Знакомство. Игра на знакомство....
Классный час «Дружба и предательство»
Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...
Классный час "Дружба - это ..."
Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"...
классный час Дружба народов" Узбекистан
знакомство учащихся с культурой Узбекистана....
Классный час "Дружба - что же это такое?"
классный час в 3 классе...