Классный час "Дружба - это ..."
презентация к уроку (5 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_gotovyy.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «ДРУЖБА – это …»
Цель:
- формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности;
- формирование дружного коллектива учащихся;
- развитие умения детей уважать мнение других ребят;
- развитие творческих способностей детей, открытие новых талантов.
Форма: игра с элементами беседы
Эпиграф классного часа:
Истинная дружба должна быть откровенна и свободна
от притворства и поддакивания.
Цицерон
Ход классного часа
Задание №1. Тема нашего классного часа это дружба, поэтому вопросы, которые я задам дальше будут касаться дружбы.
Вопросы:
- Какие качества вы больше всего цените в друге?
- Может ли быть у человека много друзей?
- Дружба и приятельские отношения – это одно и то же?
Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь друг другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга»
Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
Задание №2
Психологический тест «Настоящий друг»
На каждый вопрос отвечайте «да», «нет» или «не знаю».
1. Делится новостями о своих успехах
2. Оказывает эмоциональную поддержку
3. Добровольно помогает в случае нужды
4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе
5. Не завидует другу
6. Защищает друга в его отсутствии
7. Терпим к остальным друзьям своего друга
8. Хранит доверенные ему тайны
9. Не критикует друга публично
10. Не ревнует друга к остальным людям
11. Стремится не быть назойливым, не надоедает
12. Не поучает, как нужно жить
13. Уважает внутренний мир друга
14. Не использует доверенную тайну в своих целях
15. Не стремится переделать друга по своему образцу
16. Не предаёт в трудную минуту
17. Доверяет свои самые сокровенные мысли
18. Понимает состояние и настроение друга
19. Уверен в своём друге
20. Искренен в своём общении
21. Первым прощает ошибки друга
22. Радуется успехам и достижениям друга
23. Не забывает поздравить друга
24. Помнит о друге, когда того нет рядом
25. Может сказать другу то, что думает.
Обработка результатов: за каждый ответ «да» ставьте 2 балла, за ответ «не знаю» - по 1 баллу, а за ответ «нет» - 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.
Интерпретация результатов:
От 0 до 14 баллов. Вы ещё не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень сложно дружить.
От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определённый опыт настоящей дружбы, но были и серьёзные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.
От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют спокойно и надёжно, доверяют вам, и вы платите им тем же.
Можно дать учащимся некоторые советы по развитию у них представлений о дружбе. Например, если учащиеся набрали до 15 баллов, посоветуйте учиться доверять другому человеку, не бояться неудач. Дружба требует усилий!
Если у ребят появился опыт разочарований в дружбе (до 35 очков), посоветуйте им быть внимательным к друзьям, проанализировать своё поведение, отношение к ним, но главное – сохранить веру в хороших и добрых людей, которыми являются настоящие друзья.
Далее класс разбивается на три команды. В каждой команде выбирают командира.
Задание №3 «ЯРКИЙ» конкурс.
Команды придумывают название команды. Оно должно соответствовать эмблеме, которую дети в течение пяти минут создают.
Учитель для этого каждой команде предоставляет одинаковые наборы карандашей, мелков и т.п., можно дать листы с изображениями из книжки-раскраски.
Задание №4 Конкурс«Закодированная информация»
Прочтите слова:
Смор1 а (смородина), по2л (подвал), па3от (патриот), с3ж(стриж), пу100(пусто), ка100рка (касторка), 40оножка (сороконожка), 40а (сорока).
Задание №5 «СМЕКАЛИСТЫЙ» конкурс
Шутливые вопросы:
- Без чего не испечь хлеб? (без корки)
- Что находится посредине земли? (буква «м»)
- Когда отмечается Всемирный день смеха? (1 апреля)
- Чего нет ни в капусте, ни в репе, ни в тыкве, а есть в помидорах и огурцах? (буква «о»)
- Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
- Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
Вопросы читать один раз:
- Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)
- Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
9. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
10. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
11. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
12. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Задание №6 «КОЛЛЕКТИВНЫЙ» конкурс
Необходимо по сигналу каждой команде построиться:
1. по росту
2. по цвету волос (от светлых до тёмных)
Кто быстрее?
Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!
Задание №7 Конкурс «НАРИСУЙ-КА»
Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.
(После выполнения команды показывают свой портрет, а противники отгадывают, кто был нарисован).
Задание №8 «ТРЕУГОЛЬНЫЙ» конкурс.
Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7);
Задание №9 «ЛАСКОВЫЙ» конкурс.
Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой.
Задание №10 Конкурс «ИЗБУШКА»
Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног (можно пользоваться любыми средствами и способами).
Задание №11 Конкурс «РЕБУСЫ»
метка клавиша
Задание №12 «Соответствия»
На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.
(Должно получиться следующее:
Портфель – щит и меч.
Диктант – глаз налево, глаз направо.
Приход директора – Встать! Суд идет!.
Ученики – веселые ребята.
Первая парта – остров невезения.
Последняя парта – остров свободы.
Дневник после проверки – аленький цветочек.
“2” за подсказку – горе от ума.)
Задание №13 Конкурс «Остров «Цветочный»
Раздаются карточки с легендами и загадками участникам.
1 команде:
В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в19 в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. (Тюльпан)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (мимоза)
2 команде:
По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и назвал именем врача. Цветок считается царём цветов и символом долголетия. (Пион)
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ... (нарцисс)
3 команде:
Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях Земной девушки Любавы. Отвернулась гордая и пошла, а из её прекрасных глаз покатились слёзы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. (Ландыш)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ... (подснежник)
Резерв:
- Её родина – Персия. Существует легенда: однажды в апреле богиня цветов Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталось только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла … . (Сирень)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ... (мак)
- В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение, из сока которого можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство – Японию. (Жасмин)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Подведение итогов:
Итак, наш классный час заканчивается, а если мы вспомним, то он назывался «Дружба – это…»
Так, давайте же сейчас скажем, что такое дружба.
И в заключении хочется сказать: пусть ваши семьи были такими же дружными и отважными экипажами. И немаловажную роль в этом сыграют отношения между родителями и детьми, которые хотят, чтобы вы выслушали их очень внимательно.
Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — моим родителям
(участники читают по очереди, объясняя, как они понимают эту строку)
1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение.
3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
5. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной».
7. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
8. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних,
9. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
10. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
11. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
12. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
13. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
14. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
15. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
16. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
17. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
18. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
19. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
20. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
21. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам.
22. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...