Исследование русских народных сказок в сравнении с мультипликационными сказками У. Диснея
проект по теме
Проектная работа по раскрытию смысла и влияния русских народных сказок на детей.Сравнение сказок Диснея и русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_skazki_unikalny_po_svoey_strukture_i_soderzhaniyu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные сказки уникальны по своей структуре и содержанию, сказочным героям. Мы читаем сказки с раннего детства и верим в сказки до глубокой старости.
Русские народные сказки учат только правильному отношению в жизни, доброму ,светлому, победе добра над злом. Почему так сложилось ,что первая книжка – это сказки нашего народа. Я решила понять почему мы читаем сказки, зачем .чему они нас учат и чем русские народные сказки отличаются от сказок Диснея.
Цель проектной работы: изучение влияния сказок на ребенка младшего школьного возраста. Провести сравнение русских народных сказок с популярными сказками Диснея.
Сделать выводы по изученной проблеме.
Русские народные сказки бывают разных видов:
Сказки о животных – самые древние
Волшебные сказки
Бытовые сказки
Я решила проверить какие самые любимые сказки у нас?
Проведя опрос учеников выяснила:
мальчики | девочки |
1 место «Колобок» | 1место «Зимовье» |
2 место | 2 место |
3 место | 3 место |
Исследование доказывает .что мальчикам ближе движение в сказке, постоянные изменения в жизни. Герой встречает на жизненном пути много других героев и вступает с ними во взаимодействие.
Девочки своим выбором показали .что любят дом, хотят чтобы все жили дружно в нем и счастливо. Когда мы были совсем маленькие нам нравились сказки ,где все живет дружно»Теремок» и «Зимовье», простой повторяющийся сюжет «Колобок».Сказки научили нас ,как правильно себя вести «Волк и семеро козлят».
Но ,мы растем и снова читаем сказки. Почему и какие герои нас привлекают больше всего. Герои стали уже другие : Иван царевич, Василиса Прекрасная ,Марья Моревна, Илья Муромец, Алеша Попович, Аленушка, Крошечка Хаврошечка и т.д.
Прочитав все эти русские народные сказки я опять провела тестирование по теме :
Кто твой любимый герой из русских народных сказок? Однако я получила удивительные результаты:
мальчики | девочки |
Царевна Лебедь из сказки А.С.Пушкина | Фиона из мультфильма «Шрек» |
Что же произошло? Конкуренцию русским народным сказкам делают зарубежные современные сказки мультфильмы. Почему?
Другой опрос учащихся дал еще более удивительные результаты:
Мальчики | Девочки |
Халк из мультфильма « | Дядя Федор из мультфильма «Приключения в Простоквашино» |
Вывод: мальчикам нравится – спокойная, добрая ,красивая, всегда помогающая героиня.
А девочкам вызывает симпатиюгерой тоже доброго спокойного характера, у которого много друзей и он любит животных.
Жаль, только что ребята сделали выбор из американских сказок Диснея. Надо выяснить почему так произошло? Исследуя русские народные сказки я вижу они учат доброте ,смелости, решительности. умению дружить и помогать друг другу . Главное ум и честь и доброта. Во всех сказках добро побеждает зло. Есть пословица : «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок».
Но еще есть и другая народная мудрость: Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
Получается ,что не все сказки полезны?! Как так может быть?
Мальчики не случайно сделали выбором главного героя –Халка , девочки Фиону.
Значит продолжаем проектную работу, изучаем в сравнении русские народные сказки с известными популярными современными сказками Диснея.
Изучим эти сказки. Совпадений много по содержанию, структуре, там тоже есть волшебство, добро борется со злом.
Но при детальном рассмотрении находим и различия.
Героини сказок очень красивые.
Но тут сравнивая их (Русалочка ,Жасмин. феи) – они все одинаковые .одни и те же крупные глаза, одинаковое выражение глаз, лица, мимики и жесты. А в русских народных сказках героини ,как из обычной жизни девушки. Героини могут грубо разговаривать, могут ударить, да и биться как бойцы на ринге. Ногами в лицо бьет Фиона. Манера и жесты не скромные. Одеты очень вызывающе.
Животные из «Тома и Джерри» -кошечка с накрашенными ногтями, глазами, поза-нога на ногу, или облокотившись на героя Мы смотрим сказки ,но не замечаем мелочей ,но запоминаем – так себя вести можно. Ведь главные герои борются со злом, а это правильно. Ребята не видят ,что героиня .хоть и красива ,но не женственна. Шрек тащит грубо кидая на плечо Фиону ,а она смеется.
В русских народных сказках нет грубости по отношению к девушке.
Проанализировав, я сделала вывод:
Наши русские народные сказки другие, герои скромнее, девушек защищают, уважают. Царевны не одеты так вызывающе ,все героини возвышенные, легкие, вежливые. скромные.
Образ богатыря тоже отличается. Он защитник, мужественный и реальный, похожий на простого человека ,но чуть сильнее. Даже Иванушка дурачок симпатичен, легко находит выход из любой трудной ситуации, он никого не обижает.
Получилось, что исследуя русские народные сказки в сравнении со сказками Диснея я заметила ,что мы не замечаем ,как учимся плохому обращению друг с другом. повторяем манеру общения, деремся друг с другом. Девочки начинают вести себя как мальчики ,а мальчики теряют мужественность и становятся похожими на чужих героев.
Значит народная мудрость: Не всякая сказка- людям указка! Правда!
В заключении я поняла надо чтобы мы лучше и больше читали русские народные сказки, видели и умели анализировать другие произведения ,умели правильно определять цели и задачи сказок.
Надо лучше изучать сказки родного края. язык, обычаи предков,учиться мужеству у богатырей Земли Русской, красоте души у Аленушки, мудрости у Василисы Прекрасной.
Своей проектной работой я хочу всем показать важность изучения русской народной сказки, умению видеть главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 4 классе по теме: "Прыжок в длину с места на результат. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры с мячами с использованием русских народных сказок".
Разработка открытого урока в 4 классе с использованием русских народных сказок....
Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.
При иллюстрировании русских народных сказок учащиеся в 1 классе в состоянии усвоить понятие равновесия, найти гармоничное соотношение фигуры и фона на листе, а также осознать ...
Литературоведческая пропедевтика (на материалах русских народных сказок)
В статье рассматривается один из методических аспектов работы с данным учебником. А именно пропедевтика изучения литературоведческих понятий на примере русских народных сказок....
Урока внеклассного чтения в 7 классе « Сравнительный анализ литературной сказки П. Бажова и русских народных сказок»
В материале представлен урок по внеклассному чтению, где показаны сходства и отличия литературной и народных сказок....
Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы).
.Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)....
Конспект урока литературы в 5 классе "Образ героини русских народных сказок в стихотворениях русских поэтов ХХ века" (по стихотворениям Д. Кедрина "Аленушка" и А. Прокофьева "Аленушка")
Урок представляет собой сравнительный анализ двух одноименных стихотворений...
В.А.Жуковский."Спящая царевна". Сходные и различные черты сказки "Спящая царевна" и русских народных сказок
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.А.Жуковского; познакомить учащихся с понятием авторской сказки и показать ее отличие от народной; пробуждать интерес к вдумчивому анализирован...