В помощь учителю
методическая разработка на тему
Учитель должен быть всесторонне развитой личностью. Он всегда занимается самообразованием и самовоспитанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ “ШУБАНСКАЯ ООШ”
Балтасинский муниципальный район РТ
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
преподавателя биологии и географии
ФАСХУТДИНОВА Р.Р.
Проблема школы:
Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире через обновление содержания
образования и воспитания.
Проблема, над которой я работаю :
«Индивидуальный подход на уроке. Методы, приемы, результаты»
Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.
Самообразовательная деятельность преподавателя осуществляется в соответствии с Уставом школы. Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе.
Задачи:
- обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
- развитие творческой инициативы учителя;
- использование ИКТ в самообразовании;
- внедрение в процесс преподавания Сингапурской методики.
Предполагаемый результат:
- повышение качества обучения и восприятия учащихся;
- применение средств ИКТ в самообразовании;
- внедрение новых педагогических технологий.
- использование в процессе преподавания Сингапурской методики.
Этапы работы:
1. Работа над единой методической темой
2 .Работа над методической проблемой. Обобщение опыта на методическом объединении.
3. Создание тестов и других проверочных работ, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
4.Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.
5. Работа согласно календарному плану.
6. Освоение и использование информационно-коммуникационных и интернет-технологий
7.Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.
План работы
№ | Вид деятельности | Цель деятельности | Результаты / Следующие шаги |
1. | Посещение курсов повышения квалификации | Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения , внедрению приёмов развивающего обучения | Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. |
2 | Работа над единой методической темой и своей методической проблемой | Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов на уроках биологии и географии | Применение элементов технологии формирования ОУУН на своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе |
3 | Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях | Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.) Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску | Использование заданий, направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д. |
4 | Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика. | -Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом; -использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; -для подготовки к сдаче ГИА. Формировать способности учащихся к активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. | Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты. |
5 | Подготовка учеников к итоговой аттестации | Развитие у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности ( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения) | Разработка программ для работы с одаренными детьми, программы для ликвидации пробелов знаний учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся, программы предметного кружка Решение олимпиадных заданий, заданий части С и В (из вариантов ГИА) |
6 | Посещение уроков преподавателей школы для обмена опыта | Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам. | Посещение уроков, внеклассных мероприятий |
7 | Выступление по данной теме на МО, педсовете. | Обобщение и распространение методов работы среди преподавателей школы | Выступление на заседаниях МО |
8 | Подписка на журнал «Мәгариф», «Мәктәп һәм гаилә»; изучение предметной методической, дополнительной литературы. Освоение и использование информационно-коммуникационных и интернет-технологий | Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации. | Изучение статей по предмету, общение с учителями химии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами |
9 | Активное участие в общественной жизни школы | Реализации проблемы школы | Выпуск газеты в рамках декады , презентации, внеклассные мероприятия, участие в районных, республиканских и других конкурсах. |
Изучение новых технологий
№ | Тема | Материал |
Изучение новых документов
№ | Тема | Материал |
Самообразование по классному руководству
№ | Тема | Материал |
Самообразование по классному руководству
№ | Тема | Материал |
Выступления по теме
№ | Тема | Материал |
Изучение психологии личности
№ | Тема | Материал |
Самообразование по охране труда
№ | Тема | Материал |
Работа с периодической печатью
№ | Тема | Материал |
Чтение художественной литературы
№ | Тема | Материал |
Охрана здоровья
№ | Тема | Материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителю. ГИА по руссскому языку. Подготовка к написанию сжатого изложения.
В папке содержится материал для подготовки к написанию сжатого изложения в 5-6, 7-8 классах....
Интернет-сайты в помощь учителю английского языка
Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....
В помощь учителю технологии:ссылки
Даны все полезные ссылки на интернет источники,которые помогут учителю технологии в работе....
В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки
Можно применить и разнообразить свои уроки....
Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"
Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....
Презентации в помощь учителю к урокам по изучению жизни и творчества А.Островского
Презентации помогут показать где жил драматург, его личные вещи, а также декорации к пьесе "Гроза", фотографии артисток, в разное время исполнявших роль Катерины на сцене театра и в кино, иллюстрации ...
Методические материалы в помощь учителю истории и обществознания. Информационная поддержка учителя.
Интернет - помощь для учителей истории и обществознания....