Контрольно-оценочные средства
учебно-методический материал по теме
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Менеджмент» в цикле дисциплин «Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины» (ОП.03) в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_menedzhmentu.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования московской области
ГБОУ СПО МО Государственный колледж технологии и управления «КОЛЛЕДЖНЫЙ КОМПЛЕКС»
Утверждаю:
Руководитель филиала
__________И.Н. Игнатова
«___»___________2013г
Контрольно-оценочные средства
для оценки результатов освоения
дисциплины «Менеджмент»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО/100701 «Коммерция» (по отраслям)
г. Железнодорожный
2013г.
Разработчик:
ГБОУ СПО МО ГКТУ «КК», преподаватель, Г.А. Солдатова
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Менеджмент» в цикле дисциплин «Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины» (ОП.03) в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
ОК 1. Обоснование место и роли менеджмента в практической деятельности людей, развитии современных технологий. | Основные понятия и определения. Основные направления менеджмента и их характерные черты; Основные категории менеджмента. | Решение теста. Решение кроссворда. Подготовка реферата и эссе. Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями. | Практическое занятие. Тесты и кроссворды Реферат, эссе, презентация. | Зачёт |
ОК 2. Решение проблемы установления взаимодействия человека в организационном окружении. Определение и оценка качества менеджеров и предпринимателей. | Школы управления, их характеристика и отличительные особенности. Методологические аспекты менеджмента. Законы, закономерности и принципы менеджмента. | Выполнение практической работы. Решение теста. Решение кроссворда. Подготовка реферата и эссе. Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями. | Практическое занятие. Тесты и кроссворды Реферат, эссе, презентация. | Зачёт |
ОК 3. Формулирование целей. | Сущность и формы организаций. Элементы организаций. Ограничения и условия функционирования организаций. Внешняя и внутренняя среды организации. Задачи и роли менеджеров в организации. | Выполнение практической работы. Решение теста. Решение кроссворда. Подготовка реферата и эссе. Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями. | Практическое занятие. Тесты и кроссворды Реферат, эссе, презентация. | Зачёт |
ОК 4. Составление стратегических и тактических планов. Составление заданной структуры управления и определение преимуществ и недостатков каждого типа структур. Составление схемы организации контроля. Разработка системы мотивации. Принятие эффективного решения | Основные составляющие цикла менеджмента, их характеристика. Понятие и виды функций менеджмента. Организационные структуры. Сущность стратегического, тактического и оперативного планирования. Виды, правила контроля и процесс контроля. Виды и критерии мотивации. Правила делегирования. Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методика принятия эффективного решения. | Подготовка реферата и эссе. Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями. | Практическое занятие. Тесты и кроссворды Реферат, эссе, презентация. | Зачёт |
ОК 5. Составление плана бесед и совещаний. Разрешение конфликтных ситуаций. Поиск путей предупреждения стрессовых ситуаций. | Правила ведения деловой беседы. Условия эффективного общения. Виды конфликтов и методы управления конфликтами. Сущность и природа стрессов. Методы снятия стресса. Виды власти и влияния. Методы власти, их основное содержание и отличия. Формы построения взаимоотношений с партнерами. | Выполнение практической работы. Решение задач. Составление схем. Решение теста. Решение кроссворда. Подготовка реферата и эссе. Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями. | Практическое занятие. Задачи. Тесты и кроссворды Реферат, эссе, презентация. | Зачёт |
ОК 6. Определение признаков эффективного менеджмента. | Способы оценки эффективности менеджмента в организации. Пути повышения эффективности менеджмента в организации. | Выполнение практической работы. Решение теста. Решение кроссворда. Подготовка реферата и эссе. Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями. | Практическое занятие. Тесты и кроссворды Реферат, эссе, презентация. | Зачёт |
ОК 7. Проведение оценки менеджера. | Модели менеджеров. «Усилители» менеджера. Набор стандартных компенсирующих действий. | Выполнение практической работы. Решение теста. Решение кроссворда. Подготовка реферата и эссе. Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями. | Практическое занятие. Тесты Реферата (презентация) | Зачёт |
- Комплект контрольно-оценочных средств
- Вопросы для проведения итогового зачёта
- Менеджмент: цели, задачи и основные категории (объекты, субъекты; функции; виды; методы; принципы).
- Эволюция менеджмента в России и за рубежом. Управленческие революции.
- Японская и американская модели управления.
- Школа научного управления как этап развития менеджмента. Административная (классическая) школа в управлении.
- Школа человеческих отношений и поведенческие науки: общая характеристика. Современные школы менеджмента: общая характеристика.
- Подходы в менеджменте: системный, процессный и ситуационный подходы.
- Методы и инструменты менеджмента: их характеристика.
- Модели организаций как объектов управления: закрытые системы.
- Модели организаций как объектов управления: открытые системы.
- Законы и принципы менеджмента
- Внутренняя среда организации и её основные элементы.
- Внешняя среда организации: характеристика, основные элементы.
- Типы менеджеров.
- Основные роли, выполняемые современными менеджерами.
- Качества менеджеров и предпринимателей.
- Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров.
- Функции менеджмента: понятие и виды функций менеджмента.
- Общие функции менеджмента: цели и задачи в современном менеджменте.
- Цели организации: типология, предъявляемые требования.
- Концепция управления по целям.
- Дерево целей как инструмент обеспечения соподчиненности и развертываемости целей менеджмента.
- Методологические подходы в современном менеджменте: системно-комплексный и программно-целевой подходы.
- Основные функции менеджмента: планирование: виды и сущность планирования.
- Планирование: значение, принципы и процесс планирования.
- Основные функции: контроль и регулирования
- Формальные и неформальные организации
- Основные элементы организаций и их взаимосвязь
- Организационные структуры органов управления фирмы: общие понятия.
- Организационные структуры органов управления фирмы: линейная структура, её достоинства и недостатки.
- Организационные структуры органов управления фирмы: линейно-штабная структура, её достоинства и недостатки.
- Организационные структуры органов управления фирмы: функциональная структура, её достоинства и недостатки.
- Организационные структуры органов управления фирмы: матричная структура, её достоинства и недостатки.
- Организационные структуры органов управления фирмы: линейная структура, её достоинства и недостатки.
- Организационные структуры органов управления фирмы: дивизиональная структура, её достоинства и недостатки.
- Организационные структуры органов управления фирмы: линейная структура, её достоинства и недостатки.
- Организационно-правовые формы юридических лиц в России
- Ограничения и условия функционирования организаций
- Основные принципы рациональной организации производственных процессов
- Элементы и виды производственных процессов
- Организация производственных процессов
- Сущность и элементы организации
- Производственные структуры
- Организационные структуры управления
- Социально-психологические функции менеджмента: мотивация персонала (с позиции содержательных теорий).
- Социально-психологические функции менеджмента: мотивация персонала (с позиции процессуальных теорий).
- Социально-психологические функции менеджмента: делегирование полномочий.
- Технологические функции менеджмента: подготовка и принятие управленческих решений.
- Технологические функции менеджмента: общая характеристика процесса принятия управленческих решений
- Технологические функции менеджмента: коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса.
- Технологические функции менеджмента: основные виды коммуникаций.
- Трудности в развитии коммуникаций в современной фирме. Пути улучшения системы коммуникаций.
- Конфликты в организациях: сущность, природа, влияние на результаты работы персонала фирмы.
- Причины, последствия и способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
- Управление организационными изменениями и преодоление сопротивления персонала фирмы изменениям.
- Деловое общение.
- Власть и влияние в организации.
- Лидерство в организации.
- Эффективность менеджмента.
- Самоменеджмент.
- Тест.
Определить правильность суждения
Правильное утверждение пометить – 1
неправильное – 0
№ п/п | Утверждение | Ответ |
1 | В основу методов выполнения функций менеджмента положено представление процесса управления как процесса выполнения совокупности взаимосвязанных функций менеджмента. | 1 |
2 | Методы, применяемые в соответствующих структурных подразделениях, отражают их специфику в постановке целей и определении состава работ, необходимых для их достижения. | 1 |
3 | Административные методы - способы и формы управления, основанные на материальной заинтересованности работника в самостоятельности принятия решений и ответственности | 0 |
4 | Пирамида управления - это графическая иллюстрация увязанной системы задач управления, с учетом их значимости и количества. | 1 |
5 | В основу методов выполнения функций менеджмента положено представление процесса управления как процесса выполнения совокупности взаимосвязанных функций менеджмента. | 1 |
6 | Управление - это умение правильно определять, формулировать и анализировать проблемы, возникающие в процессе деятельности предприятия, разрабатывать программы, ставить конкретные задачи, принимать правильные решения. | 1 |
7 | Основными задачами менеджеров низшего типа является непосредственная организация и руководство работников, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования. | 1 |
8 | Руководители, не имеющие в подчинении других руководителей относятся к менеджерам среднего типа. | 0 |
9 | Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными специализированными подразделениями и функциями являются основными задачами менеджеров высшего типа. | 0 |
10 | Школа научного управления зародилась с работами Фредерика Уинслоу Тейлора | 1 |
11 | Анри Файоль (выдающийся французский администратор и предприниматель) основное свое внимание концентрировал на «геометрии труда». | 0 |
12 | Ситуационный подход рассматривает управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей. | 0 |
13 | Системный подход позволяет выявить некие общие закономерности, рассмотреть общие проблемы организации. | 1 |
14 | Основой процессного подхода в управлении является прямое приложение научных разработок для решения задач в конкретных ситуациях. | 0 |
15 | Управление в самом широком смысле - это сознательная целенаправленная деятельность человека по упорядочению и подчинению своим интересам элементов внешней среды. | 1 |
- Пакет экзаменатора выдается на каждого студента
Пакет для проведения зачёта | ||
Задание Ответить на предложенные вопросы. Определить правильность суждения (решить тест) Прочитать предложенную ситуацию и ответить на вопросы по этой ситуации. | ||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении (выполнено, не выполнено) |
Ответы на вопросы | Правильно данные ответы на вопросы | |
Тест | Правильно решенный тест | |
Ситуация | Рассуждения и правильное решение предложенной ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно -оценочно средств учебной дисциплины физическая культура
КОС для 1 курсов...
" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"
предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....
Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств
Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...